Моделирование упругого столкновения шарика об стенку — различия между версиями
(→Математическая модель) |
(→Результаты моделирования) |
||
(не показаны 2 промежуточные версии этого же участника) | |||
Строка 55: | Строка 55: | ||
Исходный код: https://github.com/SteinVR/Ball-and-Wall.git | Исходный код: https://github.com/SteinVR/Ball-and-Wall.git | ||
− | {{#widget:Iframe |url=https://steinvr.github.io/Ball-and-Wall/ |width= | + | {{#widget:Iframe |url=https://steinvr.github.io/Ball-and-Wall/ |width=900 |height=900 |border=0 }} |
Текущая версия на 10:51, 20 января 2022
Курсовой проект по Механике дискретных сред
Исполнитель: Логинов Александр
Группа: 5030103/80101
Семестр: осень 2021
Постановка задачи[править]
Требуется смоделировать удар воздушного шарика о твердую стенку в двумерной постановке. Воздушный шарик представляет из себя оболочку, состоящую из материальный точек, каждая из которых соединена пружиной. Отскакивание воздушного шара от стенки моделируется при помощи потенциала Ленарда-Джонса.
Математическая модель[править]
Уравнение движения для каждой из материальных точек записывается следующим образом:
где
- силы упругости действующие на -ую частицу со стороны и соответственно;
- давление создаваемое газом;
- сила взаимодействия между воздушным шаром и стеной;
Давление:
где
- актуальный объем шара, - начальный объем шара, - коэффициент давления, - нормаль к пружине, направленная наружу.Взаимодействие шара со стеной:
где
Интегрирование уравнений движения осуществляется при помощи метода Верле.
Результаты моделирования[править]
Исходный код: https://github.com/SteinVR/Ball-and-Wall.git