|
|
(не показано 11 промежуточных версий 2 участников) |
Строка 1: |
Строка 1: |
− | '''Машина Голдберга''', '''машина Руба Голдберга''', '''машина Робинсона-Голдберга''', '''Машина Робинсона''' или '''заумная машина''' — это устройство, которое выполняет очень простое действие чрезвычайно сложным образом — как правило, посредством длинной последовательности взаимодействий по «принципу домино».
| |
− | По принципу работы Машины Голдберга мы собираем установку "Будильник Голдберга".
| |
| | | |
− | ==Описание==
| |
− | ===Актуальность===
| |
− | Актуальность данного проекта заключается в том, что в процессе создания машины Голдберга можно найти практическое применение курсу теоретической механики и научиться пользоваться оборудованием и инструментами, а также нестандартно использовать подручные материалы.
| |
− | ===Цель проекта===
| |
− | Создать машину Голдберга, результатом которой будет пробуждение не реагирующего на звук будильника условного человека, и теоретический расчет некоторых шагов машины(элементы).
| |
− |
| |
− | ===Задачи проекта===
| |
− | # Определить последовательность шагов, из которых будет состоять машина Голдберга
| |
− | # Создать схему машины Голдберга
| |
− | # Подобрать необходимые для создания машины материалы, предметы и инструменты
| |
− | # Собрать машину Голдберга
| |
− | # Произвести пробные запуски машины с целью отладки её шагов
| |
− | # Произвести финальный запуск
| |
− | # Снять результат на видео
| |
− | # Замерить необходимые параметры
| |
− | # Рассчитать шаги машины
| |
− | # Создать вики-страницу проекта
| |
− |
| |
− | ===Проектная команда===
| |
− | '''Группа 3130801/90009'''
| |
− | * Кашин Глеб Игоревич
| |
− | * Жукова Анастасия Алексеевна
| |
− | * Свиридова Софья Ярославовна
| |
− | * Поздяков Игорь Владимирович
| |
− | * Кушнёва Елизавета Сергеевна
| |
− |
| |
− | ==Работа по проекту==
| |
− | ===Действия, выполняемые машиной Голдберга===
| |
− | [https://drive.google.com/file/d/1woKFZHggyR2xcU125Nr12PhkgdVVbk9b/view?usp=sharing Схема устройства машины Голдберга]
| |
− | # Вибрация телефона, на котором выставлено время пробуждения студента (будильник), заставляет три шарика упасть в желоб. Это запускает нашу машину.
| |
− | # Три шарика под действием силы тяжести скатываются по двум наклонным желобам.
| |
− | # Из наклонного желоба шарики попадают в корзинку, закреплённую на одной из сторон рычага, что вызывает смещение центра тяжести и перемещение другой стороны рычага наверх.
| |
− | # Переместившись наверх, конец рычага толкает укреплённый на наклонной плоскости шарик. Шарик скатывается под действием силы тяжести.
| |
− | # Шарик падает на рычаг, прикреплённый к чаше весов, что вызывает перевес в сторону данной чаши и, соответственно, подъем другой.
| |
− | # Чаша весов соединена с основанием первой домино. Подъем чаши запускает падение домино.
| |
− | # Крайняя домино толкает вертикально закрепленный шарнирный элемент. На конце этого элемента находится игла. Под действием сил инерции и силы тяжести шарнирный элемент совершает полуоборот. Игла протыкает наполненный водой шарик.
| |
− | # Под шариком находится ведро, наполовину заполненное водой. На поверхности воды находится полузатопленный стакан. Разрыв шарика приводит к тому, что вода из него затапливает стакан.
| |
− | # К стакану прикреплена нитка, соединяющая стакан и «шторку» через неподвижный блок. Затопление стакана вызывает подъем «шторку».
| |
− | # «Шторка» удерживает шарик в начале трамплина, её отрыв позволяет шарику скатиться по трамплину.
| |
− | # После преодоления трамплина шарик ударяет лёгкий «молоток», закреплённый на шарнире.
| |
− | # Молоток под действием сил инерции выходит из равновесия и толкает стоящую перед ним машинку с закреплённой на ней свечке.
| |
− | # Пройдя определённый путь машинка останавливается у препятствия, а зажжённая свеча пережигает нить.
| |
− | # Нить удерживает рычаг через несколько неподвижных блоков. После того как нить перегорает, более длинное плечо рычага, с закреплённой на нём надутой перчатке, падает. Перчатка ударяет мирно спящего студента, тем самым вызывая его пробуждение.
| |
− |
| |
− | ===Материалы и предметы для создания проекта===
| |
− | # Листы ДСП
| |
− | # Картон
| |
− | # Стеклянные шарики
| |
− | # Резиновый шарик
| |
− | # Скотч
| |
− | # Игла
| |
− | # Шарики
| |
− | # Ведро
| |
− | # Стакан
| |
− | # Нить
| |
− | # Шурупы
| |
− | # Коробки (картонная и железная)
| |
− | # Строительные уголки
| |
− | # Перчатка
| |
− | # Машинка игрушечная
| |
− | # Свеча
| |
− | # Резиновая перчатка
| |
− |
| |
− | ===Инструменты для создания проекта===
| |
− | * Лобзик электрический
| |
− | * Напильник ручной
| |
− | * Шуруповерт
| |
− |
| |
− | ===Этапы создания проекта===
| |
− |
| |
− | {| class="wikitable"
| |
− | |-
| |
− | |'''Срок'''
| |
− | |'''Задача'''
| |
− | |'''Возникающие проблемы'''
| |
− | |'''Что сделано к сроку'''
| |
− | |-
| |
− | | 02.02.2020
| |
− | | Размышление и обсуждение основной идеи машины Голдберга. Проработка последовательности шагов машины
| |
− | | Возникновение разногласий участников команды в осуществимости определённых шагов машины
| |
− | | Нахождение оптимальной схемы машины, создание теоретического чернового варианта модели и проработка основных шагов
| |
− | |-
| |
− | | 04.02.2020
| |
− | | Создать схематичный рисунок машины
| |
− | | Споры на счет оформления схемы и правильности её выполнения
| |
− | | Создание схематического рисунка машины
| |
− | |-
| |
− | | 11.02.2020
| |
− | | Составление списка необходимых материалов и их поиск/закупка
| |
− | | Закупка листов ДСП перенесена на дату начала сборки
| |
− | | Утверждение наличия всех компонентов машины, за исключением ДСП
| |
− | |-
| |
− | | 13.02.2020
| |
− | | Начало сборки. Собрать каркас машины и закрепить основные элементы. Также отладить работу машины.
| |
− | | Распил ДСП и сборка каркаса заняли слишком много времени
| |
− | | Собрана основа машины. Отлажена работа первых этапов
| |
− | |-
| |
− | | 14.02.2020
| |
− | | Отладка работы машины
| |
− | | Машина сработала на 90%. Но в следствии халатности участников, т.е. оставленном на каркасе ведре с водой, машина упала
| |
− | | Необходимо заново отлаживать все шаги машины
| |
− | |-
| |
− | | 15.03.2020
| |
− | | -
| |
− | | РЕЖИМ САМОИЗОЛЯЦИИ ДО 14.05.2020
| |
− | | -
| |
− | |-
| |
− | | 14.05.2020
| |
− | | Заверешение работы над машиной и съемка видео
| |
− | | Машина не сработала полностью
| |
− | | Все элементы отлажены
| |
− | |-
| |
− | | 17.05.2020
| |
− | | Завершение работы над машиной и съемка видео
| |
− | | Не возникло
| |
− | | Снято видео работы машины
| |
− | |-
| |
− | | 25.05.2020
| |
− | | Удаление с видео лишних звуков, создание чертежа в AutoCAD, выполнение задач по расчету шагов машины
| |
− | | Некоторые студенты не успели в срок выполнить поставленные им задачи
| |
− | | Выполнен чертеж, расчитана большая часть шагов
| |
− | |-
| |
− | | 26.05.2020
| |
− | | Завершение работы по расчету шагов машины и утверждение видео
| |
− | | Не возникло
| |
− | | Всё готово к оформлению вики-страницы
| |
− | |-
| |
− | | 27.05.2020
| |
− | | Оформление вики-страницы
| |
− | | Трудности при создание вики-страницы из-за не знания языка программирования
| |
− | | Приобретение необходимые знаний по оформлению вики-страницы, преодоление трудностей
| |
− | |}
| |
− |
| |
− | ==Расчёты элементов проекта (3 семестр 2020)==
| |
− | * Расчет скорости домино (Кашин Г.И.)
| |
− | <div class="mw-collapsible mw-collapsed">
| |
− | <div class="mw-collapsible-content">
| |
− | [https://drive.google.com/file/d/1F-_zzaSARJ5H2ngwFIEj6EiLU1gzci7G/view?usp=sharing Задача №1 (Кашин Г.И.)(]
| |
− |
| |
− | </div>
| |
− | </div>
| |
− |
| |
− |
| |
− | * Расчет угла наклона плоскости (Жукова А.А.)
| |
− | <div class="mw-collapsible mw-collapsed">
| |
− | <div class="mw-collapsible-content">
| |
− | [https://drive.google.com/file/d/17fDFESIXcKxZBvUGxv51ON03YcMESCZ9/view?usp=sharing Задача №2 (Жукова А.А.)]
| |
− |
| |
− | </div>
| |
− | </div>
| |
− |
| |
− |
| |
− | * Расчет равнодействующий сил, действующих на шарики при движении в желобе (Свиридова С.Я.)
| |
− | <div class="mw-collapsible mw-collapsed">
| |
− | <div class="mw-collapsible-content">
| |
− | [https://drive.google.com/file/d/1WfSYACWjLy43X09owF62wxHusfFiydsv/view?usp=sharing Задача №3 (Свиридова С.Я.)]
| |
− |
| |
− | </div>
| |
− | </div>
| |
− |
| |
− |
| |
− | * Расчет максимальной скорости молотка(Поздяков И.В.)
| |
− | <div class="mw-collapsible mw-collapsed">
| |
− | <div class="mw-collapsible-content">
| |
− | [https://drive.google.com/file/d/1q2_7a9RiRm5_uPNTICX5E7GIx8uIrIE2/view?usp=sharing Задача №4 (Поздяков И.В.)]
| |
− |
| |
− | </div>
| |
− | </div>
| |
− |
| |
− |
| |
− | * Задача 5 (Кушнёва Е.С.)
| |
− | <div class="mw-collapsible mw-collapsed">
| |
− | <div class="mw-collapsible-content">
| |
− | [https://drive.google.com/file/d/1Z5ZvhN-vWLFmhBRLtShOz0ps2Jizut1W/view Задача №5 (Кушева Е.С.)]
| |
− |
| |
− | </div>
| |
− | </div>
| |
− |
| |
− | ==Результаты по проекту==
| |
− | Машина Голдберга выполняет необходимую задачу: будит студента, не реагируеющего на звуковые эффекты. В процессе расчетов и пробных запусков пришлось убрать или модифицировать некоторые этапы. Согласно вычислениям пришлось немного изменить конструкцию.
| |
− |
| |
− | Видео запуска машины Голдберга.
| |
− |
| |
− | [https://drive.google.com/file/d/14P7FeIcdi5BNC6SQkA8ASFoY4pEiYv9F/view?usp=sharing Запуск машины Голдберга]
| |
− |
| |
− | ==Литература и ссылки==
| |
− | # [https://ohranatruda.ru/ot_biblio/instructions/166/146184/ Инструкция по охране труда при работе с ручным инструментом]
| |
− | # [https://ru.wikihow.com/%D1%81%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D1%83-%D0%A0%D1%83%D0%B1%D0%B0-%D0%93%D0%BE%D0%BB%D0%B4%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B0-%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BC%D1%83 Как создать машину Руба Голдберга самому]
| |
− | # [http://isopromat.ru/teormeh/kratkaja-teoria Краткая теория по теоретической механике]
| |
− | # [https://ru.wikipedia.org/wiki/Машина_Голдберга Машина Голдберга]
| |
− | # Примеры различных машин Голдберга:
| |
− | [https://www.youtube.com/watch?v=6FzUx2EFk8s 75 Rube Goldberg Ideas & Inventions | DoodleChaos]
| |
− | [https://www.youtube.com/watch?v=Di352crQeMA Marble run | Vivify cg]
| |