Flappy Bird original — различия между версиями

Материал из Department of Theoretical and Applied Mechanics
Перейти к: навигация, поиск
 
Строка 26: Строка 26:
  
 
Описание кода JavaScript
 
Описание кода JavaScript
 +
 +
 
//создаем канвас
 
//создаем канвас
 +
 
var cvs = document.getElementById("canvas");
 
var cvs = document.getElementById("canvas");
 +
 
//вид игры:
 
//вид игры:
 +
 
var ctx = cvs.getContext("2d");
 
var ctx = cvs.getContext("2d");
  
 
//создаем объекты
 
//создаем объекты
 +
 
var bird = new Image();
 
var bird = new Image();
 
var bg = new Image();
 
var bg = new Image();
Строка 45: Строка 51:
  
 
// Звуковые файлы
 
// Звуковые файлы
 +
 
//var fly = new Audio();
 
//var fly = new Audio();
 
var score_audio = new Audio();
 
var score_audio = new Audio();
Строка 54: Строка 61:
  
 
// При нажатии на какую-либо кнопку
 
// При нажатии на какую-либо кнопку
 +
 
document.addEventListener("keydown", moveUp); //отслеживаем какое-либо дейтвие
 
document.addEventListener("keydown", moveUp); //отслеживаем какое-либо дейтвие
  
  
// за что отвечает функция moveup
 
 
function moveUp() {
 
function moveUp() {
  yPos -= 26;    // поднимает на 25 единиц выше  
+
  yPos -= 26;    // поднимает на 26 единиц выше  
 
  //fly.play();
 
  //fly.play();
 
}
 
}
  
 
// Создание блоков
 
// Создание блоков
 +
 
var pipe = [];    //создаем массив пустой
 
var pipe = [];    //создаем массив пустой
  
Строка 80: Строка 88:
  
 
//рисуем объекты в канвасе
 
//рисуем объекты в канвасе
 +
 
function draw() {
 
function draw() {
 
  ctx.drawImage(bg, 0, 0);  //рисуем картинку
 
  ctx.drawImage(bg, 0, 0);  //рисуем картинку
Строка 87: Строка 96:
  
 
//используем координаты из массива
 
//используем координаты из массива
 +
 
  ctx.drawImage(pipeUp, pipe[i].x, pipe[i].y);  
 
  ctx.drawImage(pipeUp, pipe[i].x, pipe[i].y);  
 
  ctx.drawImage(pipeBottom, pipe[i].x, pipe[i].y + pipeUp.height + gap);
 
  ctx.drawImage(pipeBottom, pipe[i].x, pipe[i].y + pipeUp.height + gap);

Текущая версия на 19:19, 5 мая 2021


Описание кода HTML

<!DOCTYPE html> <html lang="en"> <head>

<meta charset="UTF-8">
<meta name="viewport" content="width=device-width, initial-scale=1.0">
<meta http-equiv="X-UA-Compatible" content="ie=edge">
<title>Flappy Bird!</title>

</head> <body>


<canvas id="canvas" width="288" height="512"></canvas>
<script src="Flap.js"></script>

</body> </html>



Описание кода JavaScript


//создаем канвас

var cvs = document.getElementById("canvas");

//вид игры:

var ctx = cvs.getContext("2d");

//создаем объекты

var bird = new Image(); var bg = new Image(); var fg = new Image(); var pipeUp = new Image(); var pipeBottom = new Image();

bird.src = "flappy_bird_bird.png"; bg.src = "flappy_bird_bg.png"; fg.src = "flappy_bird_fg.png"; pipeUp.src = "flappy_bird_pipeUp.png"; pipeBottom.src = "flappy_bird_pipeBottom.png";

// Звуковые файлы

//var fly = new Audio(); var score_audio = new Audio();

//fly.src = "js_game_audio/fly.mp3"; score_audio.src = "js_game_audio/score.mp3";

var gap = 90;

// При нажатии на какую-либо кнопку

document.addEventListener("keydown", moveUp); //отслеживаем какое-либо дейтвие


function moveUp() {

yPos -= 26;    // поднимает на 26 единиц выше 
//fly.play();

}

// Создание блоков

var pipe = []; //создаем массив пустой

pipe[0] = {

x : cvs.width, //за экраном находится 
y : 0

}

var score = 0;

// Позиция птицы

var xPos = 10; var yPos = 150; var grav = 1;

//рисуем объекты в канвасе

function draw() {

ctx.drawImage(bg, 0, 0);  //рисуем картинку

//i идет от 0 до количесва эллементов в массиве

for(var i = 0; i < pipe.length; i++) {

//используем координаты из массива

ctx.drawImage(pipeUp, pipe[i].x, pipe[i].y); 
ctx.drawImage(pipeBottom, pipe[i].x, pipe[i].y + pipeUp.height + gap);
pipe[i].x--;

// новые блоки - постоянное их создание + добавляем новый эллемент

if(pipe[i].x == 125) {
pipe.push({
x : cvs.width,//ширина
y : Math.floor(Math.random() * pipeUp.height) - pipeUp.height //случайное число (случайное место появления блоков)
});
}
// Отслеживание прикосновений (столкновений)
//с блоками и землей
if(xPos + bird.width >= pipe[i].x
&& xPos <= pipe[i].x + pipeUp.width
&& (yPos <= pipe[i].y + pipeUp.height
|| yPos + bird.height >= pipe[i].y + pipeUp.height + gap) || yPos + bird.height >= cvs.height - fg.height) {
location.reload(); // Перезагрузка страницы
}

//количество очков

if(pipe[i].x == 5) {
score++;
score_audio.play();
}
}
ctx.drawImage(fg, 0, cvs.height - fg.height);
ctx.drawImage(bird, xPos, yPos);
yPos += grav; //увелич на 1.5
ctx.fillStyle = "#red";
ctx.font = "27px Verdana";
ctx.fillText("Счет: " + score, 10, cvs.height - 20);
requestAnimationFrame(draw); //постоянно метод ctx.drawImage

}

pipeBottom.onload = draw; //используется чтобы все изображения были загружены и только поcле мы видели риунок