Симуляция агрессивный, пассивный, альтруист — различия между версиями

Материал из Department of Theoretical and Applied Mechanics
Перейти к: навигация, поиск
Строка 1: Строка 1:
 +
== Формулировка задачи ==
 +
Дана абстрактная система, в начальный момент состоящая из пищи и какого-то количества существ(черепах) каждой модели поведения из трёх возможных - агрессивный, пассивный, альтруист. Необходимо построить симуляцию данной системы. Её условия таковы:
 +
# Вся система состоит из неограниченного числа итераций длинной несколько секунд.
 +
# В начале итерации на квадратном поле случайным образом расположено одинаковое число пищи.
 +
# Черепахе любой модели поведения необходимо употребить 1 пищу, чтобы выжить и продолжить существовать в следующей итерации, 2 пищи, чтобы выжить и дать потомство в количестве одной черепахи, чья модель поведения совпадает с моделью родителя, но может измениться с какой-то вероятностью(вероятность мутации) на одну из двух других моделей, больше 2х употребить невозможно. Если же не было употреблено пищи совсем, то на следующей итерации черепаха исчезает.
 +
# Модель поведения "пассивный" заключается в случайном блуждании по полю в поиске пищи.
 +
# Модель поведения "агрессивный" заключается в преимущественном случайном блуждании по полю в поиске пищи, однако при недостатке пищи для выживания черепаха будет пытаться отобрать еду у ближайшей черепахи любой модели поведения.
 +
# Модель поведения "альтруист" заключается в преимущественном случайном блуждании по полю в поиске пищи, однако если будет употреблено 2 пищи то черепаха будет стремится отдать 1 пищу другой черепахе любой модели поведения.
 +
 +
== Основные допущения и ограничения ==
 +
* Начальное число черепах каждой модели поведения ограничено 20 .
 +
* Число пищи ограничено 60.
 +
* Длительность одной итерации ограничена 30 секундами.
 +
 +
== Инструкция по использованию ==
 +
* Чтобы изменить какой-то параметр введите в строку число не превышающее установленных границ.
 +
* Чтобы ускорить симуляцию изменяйте значение параметра "simulation speed".
 +
* Чтобы начать симуляцию нажмите кнопку "start simulation", а чтобы закончить - "end simulation".
 +
* Симуляцию можно приостановить нажав кнопку "stop".
 +
* Можно разрешить черепахам мутировать только в определённые модели поведения, поставив возле соответствующего поля галочку.
 +
В симуляции агрессивные черепахи раскрашены рыжим цветом, пассивные - болотным, альтруисты - зелёным. На графиках это отображается красным, жёлтым и зелёным соответственно.
 +
== Симуляция ==
 
{{#widget:Iframe | url=http://tm.spbstu.ru/htmlets/js2020/Simulation%20agr%20pas%20alt/Simulation.html| width=1200 | height=1400 | border=0}}
 
{{#widget:Iframe | url=http://tm.spbstu.ru/htmlets/js2020/Simulation%20agr%20pas%20alt/Simulation.html| width=1200 | height=1400 | border=0}}

Версия 23:20, 31 мая 2020

Формулировка задачи

Дана абстрактная система, в начальный момент состоящая из пищи и какого-то количества существ(черепах) каждой модели поведения из трёх возможных - агрессивный, пассивный, альтруист. Необходимо построить симуляцию данной системы. Её условия таковы:
  1. Вся система состоит из неограниченного числа итераций длинной несколько секунд.
  2. В начале итерации на квадратном поле случайным образом расположено одинаковое число пищи.
  3. Черепахе любой модели поведения необходимо употребить 1 пищу, чтобы выжить и продолжить существовать в следующей итерации, 2 пищи, чтобы выжить и дать потомство в количестве одной черепахи, чья модель поведения совпадает с моделью родителя, но может измениться с какой-то вероятностью(вероятность мутации) на одну из двух других моделей, больше 2х употребить невозможно. Если же не было употреблено пищи совсем, то на следующей итерации черепаха исчезает.
  4. Модель поведения "пассивный" заключается в случайном блуждании по полю в поиске пищи.
  5. Модель поведения "агрессивный" заключается в преимущественном случайном блуждании по полю в поиске пищи, однако при недостатке пищи для выживания черепаха будет пытаться отобрать еду у ближайшей черепахи любой модели поведения.
  6. Модель поведения "альтруист" заключается в преимущественном случайном блуждании по полю в поиске пищи, однако если будет употреблено 2 пищи то черепаха будет стремится отдать 1 пищу другой черепахе любой модели поведения.

Основные допущения и ограничения

  • Начальное число черепах каждой модели поведения ограничено 20 .
  • Число пищи ограничено 60.
  • Длительность одной итерации ограничена 30 секундами.

Инструкция по использованию

  • Чтобы изменить какой-то параметр введите в строку число не превышающее установленных границ.
  • Чтобы ускорить симуляцию изменяйте значение параметра "simulation speed".
  • Чтобы начать симуляцию нажмите кнопку "start simulation", а чтобы закончить - "end simulation".
  • Симуляцию можно приостановить нажав кнопку "stop".
  • Можно разрешить черепахам мутировать только в определённые модели поведения, поставив возле соответствующего поля галочку.

В симуляции агрессивные черепахи раскрашены рыжим цветом, пассивные - болотным, альтруисты - зелёным. На графиках это отображается красным, жёлтым и зелёным соответственно.

Симуляция