Машина Голдберга - шарик в скотч. Смирнова Яна, 3150801/90002 — различия между версиями

Материал из Department of Theoretical and Applied Mechanics
Перейти к: навигация, поиск
(добавлена ссылка)
(исправлены грамматические ошибки)
Строка 16: Строка 16:
 
# Создать вики-страницу проекта
 
# Создать вики-страницу проекта
 
===Действия, выполняемые машиной Голдберга===
 
===Действия, выполняемые машиной Голдберга===
# Убираем магнит с нити, машину приходит в действие
+
# Убираем магнит с нити, машина приходит в действие
 
# В движение приводится математический маятник
 
# В движение приводится математический маятник
 
# Маятник толкает машинку, которая покоиться на горизонтальной поверхности
 
# Маятник толкает машинку, которая покоиться на горизонтальной поверхности
# Машинку движется и падает на правую сторону рычага
+
# Машинка движется и падает на правую сторону рычага
 
# С помощью неподвижного блока второй рычаг откланяется от положения равновесия
 
# С помощью неподвижного блока второй рычаг откланяется от положения равновесия
 
# Изменение положения второго рычага приводит шарик в движение, который в конце попадает в скотч
 
# Изменение положения второго рычага приводит шарик в движение, который в конце попадает в скотч
 +
 
===Материалы и предметы для создания проекта===
 
===Материалы и предметы для создания проекта===
 
* Нитки (нерастяжимые)
 
* Нитки (нерастяжимые)

Версия 15:31, 31 мая 2020

Машина Голдберга — устройство, которое выполняет очень простое действие чрезвычайно сложным образом — как правило, посредством длинной последовательности взаимодействий.

Описание

Актуальность

Актуальность данного проекта состоит в том, что каждый дома может собрать машину Голдберга из подручных материалов, не применяя особых "сложных" знаний.

Цель проекта

Создать машину Голдберга, которая будет доставлять металлический шарик в скотч.

Задачи проекта

  1. Придумать последовательность действий для проекта
  2. Создать схему машины Голдберга, провести мысленный эксперимент
  3. Выбрать необходимые для создания проекта материалы, предметы и инструменты из имеющихся дома
  4. Собрать машину Голдберга
  5. Произвести пробные запуски и устранить недочеты
  6. Произвести показательный запуск машины Голдберга
  7. Снять результат на видео
  8. Провести анализ и сделать необходимые расчеты
  9. Создать вики-страницу проекта

Действия, выполняемые машиной Голдберга

  1. Убираем магнит с нити, машина приходит в действие
  2. В движение приводится математический маятник
  3. Маятник толкает машинку, которая покоиться на горизонтальной поверхности
  4. Машинка движется и падает на правую сторону рычага
  5. С помощью неподвижного блока второй рычаг откланяется от положения равновесия
  6. Изменение положения второго рычага приводит шарик в движение, который в конце попадает в скотч

Материалы и предметы для создания проекта

  • Нитки (нерастяжимые)
  • Банка с грузом внутри
  • Магнит
  • Машинка
  • Книга
  • Плотная картонка
  • Деревянный конструктор
  • Скотч односторонний
  • Скотч двухсторонний
  • Ручка
  • Настольная лампа

Этапы создания проекта

Срок Задача Возникающие проблемы Что сделано к сроку
16.05.20 Придумать машину Голдберга, создать ее схему. Придумать, из чего будет изготовлена машина. Произвести расчеты. Собрать машину. Продумана последовательность, собрана машина, произведены расчеты, произведены пробные результаты и снято видео.
27.05.20 Создание страницы проекта в интернете. Итог работы - данная вики-страница.

Расчеты элементов проекта

  • Задача 1 - статика. Натяжение нити, которая удерживает банку, вторая нить закреплена магнитом.
  • Задача 2 - кинематика. Движения маятника.
  • Задача 3 - кинематика. Движение машинки. Движение является прямым равнозамедленным.
  • Задача 4 - статика. Моменты сил, используемые при анализе рычага, перекинутая веревка через неподвижный блок.
  • Задача 5 - кинематика. Движение шарика перед тем, как упасть в скотч. Расчет движения шарика в плоской системе координат.

Результаты по проекту

Был выполнен проект - машина Голдберга, которая доставляет шарик в скотч. С помощью некоторых действий была достигнута цель, машина исправно работает. Были вспомняты знания из областей статики и кинематики. Практическая работа позволила применить знания в реальной жизни.