Шлычков курсовая — различия между версиями

Материал из Department of Theoretical and Applied Mechanics
Перейти к: навигация, поиск
Строка 1: Строка 1:
 +
Игра "Жизнь" - клеточный автомат, придуманный английским математиком Джоном Конвеем в 1970 году.
 +
 +
== Правила ==
 +
* Место действия этой игры — «вселенная» — это размеченная на клетки поверхность или плоскость — безграничная, ограниченная, или замкнутая (в пределе — бесконечная плоскость).
 +
* Каждая клетка на этой поверхности может находиться в двух состояниях: быть «живой» (заполненной) или быть «мёртвой» (пустой). Клетка [[Окрестность Мура|имеет восемь соседей]], окружающих её.
 +
* Распределение живых клеток в начале игры называется первым поколением. Каждое следующее поколение рассчитывается на основе предыдущего по таким правилам:
 +
** в пустой (мёртвой) клетке, рядом с которой ровно три живые клетки, зарождается жизнь;
 +
** если у живой клетки есть две или три живые соседки, то эта клетка продолжает жить; в противном случае, если соседей меньше двух или больше трёх, клетка умирает («от одиночества» или «от перенаселённости»)
 +
 +
=="Вселенная" игры==
 
{{#widget:Iframe | url=http://tm.spbstu.ru/htmlets/js2020/Shlychkov/aaaaaaaaaaaaa.html | width=1000 | height = 1000 | border = 0}}
 
{{#widget:Iframe | url=http://tm.spbstu.ru/htmlets/js2020/Shlychkov/aaaaaaaaaaaaa.html | width=1000 | height = 1000 | border = 0}}
 +
 +
Это [[Никита Шлычков|я]] сделал.

Версия 12:11, 30 мая 2020

Игра "Жизнь" - клеточный автомат, придуманный английским математиком Джоном Конвеем в 1970 году.

Правила

  • Место действия этой игры — «вселенная» — это размеченная на клетки поверхность или плоскость — безграничная, ограниченная, или замкнутая (в пределе — бесконечная плоскость).
  • Каждая клетка на этой поверхности может находиться в двух состояниях: быть «живой» (заполненной) или быть «мёртвой» (пустой). Клетка имеет восемь соседей, окружающих её.
  • Распределение живых клеток в начале игры называется первым поколением. Каждое следующее поколение рассчитывается на основе предыдущего по таким правилам:
    • в пустой (мёртвой) клетке, рядом с которой ровно три живые клетки, зарождается жизнь;
    • если у живой клетки есть две или три живые соседки, то эта клетка продолжает жить; в противном случае, если соседей меньше двух или больше трёх, клетка умирает («от одиночества» или «от перенаселённости»)

"Вселенная" игры

Это я сделал.