Машина Голдберга, запускающая видео на ноутбуке — различия между версиями
(→Задачи проекта) |
Arohnid (обсуждение | вклад) (→Расчеты элементов проекта) |
||
(не показано 11 промежуточных версий 4 участников) | |||
Строка 2: | Строка 2: | ||
==Описание== | ==Описание== | ||
===Актуальность=== | ===Актуальность=== | ||
− | Актуальность данного проекта заключается в том, что при создании машины Голдберга можно найти практическое применение курсу теоретической механики и научиться | + | Актуальность данного проекта заключается в том, что при создании машины Голдберга можно найти практическое применение курсу теоретической механики и научиться использовать оборудование для цифрового производства DFKit. В частности 3D принтер и ЧПУ лазерный станок. |
===Цель проекта=== | ===Цель проекта=== | ||
Создать машину Голдберга, которая будет выполнять цепочку взаимодействий, приводящих ко включению видео на ноутбуке. | Создать машину Голдберга, которая будет выполнять цепочку взаимодействий, приводящих ко включению видео на ноутбуке. | ||
Строка 74: | Строка 74: | ||
* Скотч | * Скотч | ||
===Инструменты для создания проекта=== | ===Инструменты для создания проекта=== | ||
− | * | + | * ЧПУ лазерный станок DFKit |
− | * | + | * 3D принтер DFKit |
− | + | * Электроинструмент | |
− | + | * Ручной инструмент | |
− | + | ||
− | |||
− | |||
− | * | ||
− | * | ||
− | |||
===Этапы создания проекта=== | ===Этапы создания проекта=== | ||
{| class="wikitable" | {| class="wikitable" | ||
Строка 98: | Строка 93: | ||
|- | |- | ||
| 04.10.18 | | 04.10.18 | ||
− | | | + | | Окончательно определить последовательность действий машины Голдберга |
− | | | + | | С трудом пришли к консенсусу. |
| Определена последовательность, сделан набросок действий. | | Определена последовательность, сделан набросок действий. | ||
|- | |- | ||
Строка 109: | Строка 104: | ||
| 18.10.18 | | 18.10.18 | ||
| Найти предметы и инструменты для проекта | | Найти предметы и инструменты для проекта | ||
− | | С этим проблем не возникло. В ФабЛабе есть все необходимые инструменты. | + | | С этим проблем не возникло. В ФабЛабе есть все необходимые инструменты: ЧПУ лазерный станок DFKit, 3D принтер DFKit и т.д. |
| Было найдено все необходимое. | | Было найдено все необходимое. | ||
|- | |- | ||
| 25.10.18 | | 25.10.18 | ||
− | | | + | | Разбор этапов для расчетов |
− | | | + | | Сложности в определении задачи в целом |
| Начали решать проблему с расчетами. | | Начали решать проблему с расчетами. | ||
|- | |- | ||
| 01.11.18 | | 01.11.18 | ||
− | | | + | | Начало расчетов |
| Возникли проблемы с решением задач. | | Возникли проблемы с решением задач. | ||
− | | | + | | Определились до конца с расчетами. Разделили задания по группам. |
|- | |- | ||
| 08.11.18 | | 08.11.18 | ||
− | | | + | | Продолжение расчетов |
| Трудности с определением, какие законы необходимо применять | | Трудности с определением, какие законы необходимо применять | ||
| Выполнили часть расчетов. | | Выполнили часть расчетов. | ||
|- | |- | ||
| 15.11.18 | | 15.11.18 | ||
− | | | + | | Анализ этапов |
− | | Пружинящая поверхность | + | | Пружинящая поверхность оказалась сложна в расчетах и реализации. |
| Решили убрать пружинящую поверхность из проекта. | | Решили убрать пружинящую поверхность из проекта. | ||
|- | |- | ||
| 22.11.18 | | 22.11.18 | ||
| Закончить расчеты | | Закончить расчеты | ||
− | | | + | | Сложности в подведении итогов расчетов |
| Решили все задачи, выполнили все расчеты. | | Решили все задачи, выполнили все расчеты. | ||
|- | |- | ||
| 29.11.18 | | 29.11.18 | ||
− | | Создать | + | | Создать схему |
| Понять, как лучше распределить этапы | | Понять, как лучше распределить этапы | ||
| Распределили этапы по группам. Каждая группа сделала чертеж своего этапа. Объединили все части в единое целое. | | Распределили этапы по группам. Каждая группа сделала чертеж своего этапа. Объединили все части в единое целое. | ||
Строка 144: | Строка 139: | ||
| 06.12.18 | | 06.12.18 | ||
| Сделать рычаги, лестницы, домино, качающийся маятник | | Сделать рычаги, лестницы, домино, качающийся маятник | ||
− | | | + | | Отсутствие навыков работы с инструментами. |
− | | | + | | Разделили работу по группам. Изучили, как работать с лазерным станком и 3D принтером, сделали с их помощью необходимые части проекта. Было сделано всё, что планировалось. |
|- | |- | ||
| 13.12.18 | | 13.12.18 | ||
Строка 160: | Строка 155: | ||
| Создать вики-страницу проекта | | Создать вики-страницу проекта | ||
| Отсутствие знаний о создании вики-страниц | | Отсутствие знаний о создании вики-страниц | ||
− | | | + | | Результатом является данная страница |
|} | |} | ||
Строка 175: | Строка 170: | ||
::<math>Решение:</math> | ::<math>Решение:</math> | ||
− | ::<math> | + | ::<math></math> |
::<math>\alpha _{1}=arcsin(r_{1}/l)</math> | ::<math>\alpha _{1}=arcsin(r_{1}/l)</math> | ||
::<math>\alpha = 3\alpha _{1} = 3arcsin(r_{1}/l)</math> | ::<math>\alpha = 3\alpha _{1} = 3arcsin(r_{1}/l)</math> | ||
Строка 286: | Строка 281: | ||
==Результаты по проекту== | ==Результаты по проекту== | ||
− | Машина Голдберга выполняет необходимую задачу: нажимает на кнопку для запуска видео. В процессе расчетов и пробных запусков пришлось убрать или модифицировать некоторые этапы. Вычисления немного подвели: пришлось исправлять высоту и длину некоторых конструкций. Возможно, если потестировать побольше, выявились бы еще несовершенства | + | Машина Голдберга выполняет необходимую задачу: нажимает на кнопку для запуска видео. В процессе расчетов и пробных запусков пришлось убрать или модифицировать некоторые этапы. Вычисления немного подвели: пришлось исправлять высоту и длину некоторых конструкций. Возможно, если потестировать побольше, выявились бы еще несовершенства. |
− | + | Видео запуска машины Голдберга. | |
{{#widget:YouTube|id=5enBCKGQ75I}} | {{#widget:YouTube|id=5enBCKGQ75I}} | ||
Строка 295: | Строка 290: | ||
{{#widget:YouTube|id=Nns4rjPvjyA}} | {{#widget:YouTube|id=Nns4rjPvjyA}} | ||
− | |||
==Литература и ссылки== | ==Литература и ссылки== | ||
# [https://dzhmao.ru/info/instruktsiya-po-okazaniyu-pervoy-dovrachebnoy-pomoshchi-.php Инструкция по оказанию первой доврачебной помощи] | # [https://dzhmao.ru/info/instruktsiya-po-okazaniyu-pervoy-dovrachebnoy-pomoshchi-.php Инструкция по оказанию первой доврачебной помощи] | ||
# [https://ohranatruda.ru/ot_biblio/instructions/166/146184/ Инструкция по охране труда при работе с ручным инструментом] | # [https://ohranatruda.ru/ot_biblio/instructions/166/146184/ Инструкция по охране труда при работе с ручным инструментом] | ||
− | |||
− | |||
− | |||
# [https://ru.wikihow.com/%D1%81%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D1%83-%D0%A0%D1%83%D0%B1%D0%B0-%D0%93%D0%BE%D0%BB%D0%B4%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B0-%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BC%D1%83 Как создать машину Руба Голдберга самому] | # [https://ru.wikihow.com/%D1%81%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D1%83-%D0%A0%D1%83%D0%B1%D0%B0-%D0%93%D0%BE%D0%BB%D0%B4%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B0-%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BC%D1%83 Как создать машину Руба Голдберга самому] | ||
# [http://isopromat.ru/teormeh/kratkaja-teoria Краткая теория по теоретической механике] | # [http://isopromat.ru/teormeh/kratkaja-teoria Краткая теория по теоретической механике] | ||
# [https://ru.wikipedia.org/wiki/Машина_Голдберга Машина Голдберга] | # [https://ru.wikipedia.org/wiki/Машина_Голдберга Машина Голдберга] | ||
+ | # [http://dfkit.ru Методическое пособие по использованию 3D принтера DFKit] | ||
+ | # [http://dfkit.ru Методическое пособие по использованию ЧПУ лазерного станка DFKit] | ||
# Примеры различных машин Голдберга: | # Примеры различных машин Голдберга: | ||
[https://www.youtube.com/watch?v=6FzUx2EFk8s 75 Rube Goldberg Ideas & Inventions | DoodleChaos] | [https://www.youtube.com/watch?v=6FzUx2EFk8s 75 Rube Goldberg Ideas & Inventions | DoodleChaos] |
Текущая версия на 12:26, 19 декабря 2019
Машина Голдберга, машина Руба Голдберга, машина Робинсона-Голдберга, Машина Робинсона или заумная машина — это устройство, которое выполняет очень простое действие чрезвычайно сложным образом — как правило, посредством длинной последовательности взаимодействий по «принципу домино».
Содержание
Описание[править]
Актуальность[править]
Актуальность данного проекта заключается в том, что при создании машины Голдберга можно найти практическое применение курсу теоретической механики и научиться использовать оборудование для цифрового производства DFKit. В частности 3D принтер и ЧПУ лазерный станок.
Цель проекта[править]
Создать машину Голдберга, которая будет выполнять цепочку взаимодействий, приводящих ко включению видео на ноутбуке.
Задачи проекта[править]
- Определить последовательность действий, которые будут выполняться машиной Голдберга
- Подобрать необходимые материалы, предметы и инструменты для создания проекта
- Произвести расчеты и вычисления для определения параметров отдельных частей проекта
- Создать схему машины Голдберга
- Сделать отдельные части проекта
- Собрать машину Голдберга
- Произвести пробные запуски и устранить недочеты
- Смонтировать видео
- Произвести показательный запуск машины Голдберга
- Создать вики-страницу проекта
Проектная команда[править]
Группа 23533/1
- Александров Роман
- Аристова Анастасия
- Бурячек Ирина
- Головаков Илья
- Гребенюк Денис
- Гусева Анастасия
- Докучаева Татьяна
- Иванова Валерия
- Иванчев Юрий
- Курочкина Валентина
- Марина Диана
- Огнев Денис
- Орлова Валерия
- Пересвет Варвара
- Семенов Андрей
- Сулейманов Артур
- Хитрова Яна
Работа по проекту[править]
Действия, выполняемые машиной Голдберга[править]
- Свечка на кексике пережигает верёвку, которая удерживает качающийся маятник
- Маятник качается и сбивает домино
- Цепная реакция домино доходит до лестницы №1, домино, стоящие на ней, тоже падают
- Домино на верхней ступени лестницы №1 падает и сбивает мячик №1
- Мячик падает на двуплечий рычаг №1
- Плечо рычага, на которое упал мячик №1, опускается, второе поднимается
- Поднимающееся плечо рычага №1 приводит в действие двуплечий рычаг №2
- С рычага №2, как с катапульты, запускается мячик №2
- Мячик №2 попадает в пружинящую поверхность и отскакивает от неё в воронку
- Скатившись по воронке, мячик №2 попадает в тележку и толкает её
- Поехавшая тележка толкает домино
- Падающие домино создают цепную реакцию и сбивают домино на ступенях лестницы №2
- Домино на верхней ступени лестницы №2 падает и сбивает мячик №3
- Мячик №3 толкает рычаг №3
- Рычаг №3 падает и нажимает на кнопку ноутбука
- Видео включается
Материалы и предметы для создания проекта[править]
- Мячики
- Тележка
- Кексик
- Свечка
- Воронка
- Фанера
- Доски
- Пенопласт
- Пеноплекс
- Клей
- Крепежные уголки
- Веревка
- Гвозди
- Саморезы
- Гайки
- Скотч
Инструменты для создания проекта[править]
- ЧПУ лазерный станок DFKit
- 3D принтер DFKit
- Электроинструмент
- Ручной инструмент
Этапы создания проекта[править]
Срок | Задача | Возникающие проблемы | Что сделано к сроку |
27.09.18 | Определить последовательность действий машины Голдберга | Каждый предлагает свои идеи. Возникли разногласия по некоторым пунктам. | Определена основная последовательность. |
04.10.18 | Окончательно определить последовательность действий машины Голдберга | С трудом пришли к консенсусу. | Определена последовательность, сделан набросок действий. |
11.10.18 | Найти материалы для проекта | Материалы было решено искать среди остатков от производства. Взяли все, что не жалко. | Необходимые материалы были найдены. |
18.10.18 | Найти предметы и инструменты для проекта | С этим проблем не возникло. В ФабЛабе есть все необходимые инструменты: ЧПУ лазерный станок DFKit, 3D принтер DFKit и т.д. | Было найдено все необходимое. |
25.10.18 | Разбор этапов для расчетов | Сложности в определении задачи в целом | Начали решать проблему с расчетами. |
01.11.18 | Начало расчетов | Возникли проблемы с решением задач. | Определились до конца с расчетами. Разделили задания по группам. |
08.11.18 | Продолжение расчетов | Трудности с определением, какие законы необходимо применять | Выполнили часть расчетов. |
15.11.18 | Анализ этапов | Пружинящая поверхность оказалась сложна в расчетах и реализации. | Решили убрать пружинящую поверхность из проекта. |
22.11.18 | Закончить расчеты | Сложности в подведении итогов расчетов | Решили все задачи, выполнили все расчеты. |
29.11.18 | Создать схему | Понять, как лучше распределить этапы | Распределили этапы по группам. Каждая группа сделала чертеж своего этапа. Объединили все части в единое целое. |
06.12.18 | Сделать рычаги, лестницы, домино, качающийся маятник | Отсутствие навыков работы с инструментами. | Разделили работу по группам. Изучили, как работать с лазерным станком и 3D принтером, сделали с их помощью необходимые части проекта. Было сделано всё, что планировалось. |
13.12.18 | Покрасить домино. Собрать всё вместе. Сделать пробные запуски. | С кексиком возникли проблемы. Никто его не купил. Убрали кексик из проекта. Решили использовать зажигалку вместо свечки. | Попытались несколько раз запустить машину. Устранили недочёты, выявленные на пробных запусках: сделали подставки под лестницы и воронку, отпилили кусок воронки. Рычаг №3 будет нажимать не на кнопку, а на мышь. |
20.12.18 | Монтирование видео. Презентация машины Голдберга | Первая попытка запуска оказалась не совсем удачной, потому что загорелась краска на веревке. Запускать машину с помощью огня оказалось опасно. | Решили покрасить нашу машину Голдберга, чтобы она имела более презентабельный вид. В целях пожарной безопасности исключили зажигалку из проекта. В итоге удалось запустить нашу машину. |
25.12.18 | Создать вики-страницу проекта | Отсутствие знаний о создании вики-страниц | Результатом является данная страница |
Расчеты элементов проекта[править]
- Расчет расстояния и угла, на который необходимо отклонить маятник, чтобы он сбил домино
- Проверка условия движения рычага №2 в результате падения шарика №1 на рычаг №1
- Расчет импульса, который необходимо придать тележке для начала её движения вниз по склону
- Расчет скорости, с которой должна ехать тележка, чтобы запустить цепную реакцию падающих домино
- Расчет массы рычага для нажатия на кнопку компьютерной мыши
Результаты по проекту[править]
Машина Голдберга выполняет необходимую задачу: нажимает на кнопку для запуска видео. В процессе расчетов и пробных запусков пришлось убрать или модифицировать некоторые этапы. Вычисления немного подвели: пришлось исправлять высоту и длину некоторых конструкций. Возможно, если потестировать побольше, выявились бы еще несовершенства.
Видео запуска машины Голдберга.
Видео, запускаемое на ноутбуке, показывает рабочий процесс создания машины Голдберга.
Литература и ссылки[править]
- Инструкция по оказанию первой доврачебной помощи
- Инструкция по охране труда при работе с ручным инструментом
- Как создать машину Руба Голдберга самому
- Краткая теория по теоретической механике
- Машина Голдберга
- Методическое пособие по использованию 3D принтера DFKit
- Методическое пособие по использованию ЧПУ лазерного станка DFKit
- Примеры различных машин Голдберга:
75 Rube Goldberg Ideas & Inventions | DoodleChaos The Dresser - Rube Goldberg Machine for Getting Dressed | Joseph's Machines Marble run | Vivify cg Мастерская Голдберга | СПб и Мск | Лекториум