Участник:Morkovkin.ss — различия между версиями
(→Расчеты элементов проекта) |
(→Материалы и предметы для создания проекта) |
||
(не показано 6 промежуточных версий 2 участников) | |||
Строка 3: | Строка 3: | ||
==Описание== | ==Описание== | ||
===Актуальность=== | ===Актуальность=== | ||
− | + | Актуальность этой работы заключается в развитии прикладных навыков и в использовании изученного материала по курсу Теоретической Механики в условиях практической работы по созданию машины Голдберга с активным использованием имеющихся оборудования и материалов | |
===Цель проекта=== | ===Цель проекта=== | ||
− | Создать машину Голдберга, которая будет выполнять определённую последовательность действий, в результате которых | + | Создать машину Голдберга, которая будет выполнять определённую последовательность действий, в результате которых ложка падает в стакан с водой. |
===Задачи проекта=== | ===Задачи проекта=== | ||
Строка 33: | Строка 33: | ||
* Данила Лавринович | * Данила Лавринович | ||
* Юлия Мурасова | * Юлия Мурасова | ||
− | |||
* Светлана Дружинина | * Светлана Дружинина | ||
* Екатерина Невозорова | * Екатерина Невозорова | ||
Строка 40: | Строка 39: | ||
* Михаил Пилиповский | * Михаил Пилиповский | ||
* Морковкин Станислав | * Морковкин Станислав | ||
+ | |||
==Работа по проекту== | ==Работа по проекту== | ||
===Действия, выполняемые машиной Голдберга=== | ===Действия, выполняемые машиной Голдберга=== | ||
[[File:Машина Голдберга.jpg|thumb|Действия, выполняемые машиной Голдберга]] | [[File:Машина Голдберга.jpg|thumb|Действия, выполняемые машиной Голдберга]] | ||
− | # | + | # Баскетбол |
− | # | + | # Лестница |
− | # | + | # Весы |
− | # | + | # Магнитный маятник |
− | + | # Домино | |
− | + | # Книга | |
− | + | # Цепная реакция | |
− | # Домино | + | # Скаты шаров |
− | # | + | # Ложка |
− | # | + | # Стаканчик |
− | # | ||
− | # | ||
− | |||
− | # | ||
===Материалы и предметы для создания проекта=== | ===Материалы и предметы для создания проекта=== | ||
− | * | + | * Бумага |
− | |||
* Картон | * Картон | ||
+ | * Пеноплэкс | ||
* Медный провод | * Медный провод | ||
* Короб для проводов | * Короб для проводов | ||
− | * | + | * Бруски 30×40 |
− | |||
− | |||
− | |||
* Саморезы | * Саморезы | ||
* Деревянные шпажки | * Деревянные шпажки | ||
Строка 74: | Строка 67: | ||
* Лезвия канцелярского ножа | * Лезвия канцелярского ножа | ||
* Горячий клей | * Горячий клей | ||
− | |||
* Уголки | * Уголки | ||
* Воск | * Воск | ||
− | * | + | * Пластилин |
* Домино | * Домино | ||
* Металлические шары | * Металлические шары | ||
* Книга | * Книга | ||
+ | * Бечевка | ||
+ | * Медная проволока | ||
+ | * Фанера 3 мм и 5 мм | ||
+ | * Конструктор металлический | ||
===Инструменты для создания проекта=== | ===Инструменты для создания проекта=== | ||
Строка 130: | Строка 126: | ||
==Расчеты элементов проекта== | ==Расчеты элементов проекта== | ||
− | *Расчет движения маятника | + | *Расчет движения маятника (Светлана Дружинина) |
<div class="mw-collapsible mw-collapsed"> | <div class="mw-collapsible mw-collapsed"> | ||
<div class="mw-collapsible-content"> | <div class="mw-collapsible-content"> | ||
Строка 141: | Строка 137: | ||
− | *Расчёт скорости падения последней костяшки домино по углу ее падения | + | *Расчёт скорости падения последней костяшки домино по углу ее падения (Михаил Пилиповский) |
<div class="mw-collapsible mw-collapsed"> | <div class="mw-collapsible mw-collapsed"> | ||
<div class="mw-collapsible-content"> | <div class="mw-collapsible-content"> | ||
Строка 152: | Строка 148: | ||
− | *Расчет высоты баскетбольного кольца | + | *Расчет высоты баскетбольного кольца (Ярославна Пурина) |
<div class="mw-collapsible mw-collapsed"> | <div class="mw-collapsible mw-collapsed"> | ||
<div class="mw-collapsible-content"> | <div class="mw-collapsible-content"> | ||
Строка 163: | Строка 159: | ||
− | *Расчет силы удара "корешка" книги | + | *Расчет силы удара "корешка" книги (Михаил Колосов) |
<div class="mw-collapsible mw-collapsed"> | <div class="mw-collapsible mw-collapsed"> | ||
<div class="mw-collapsible-content"> | <div class="mw-collapsible-content"> | ||
Строка 174: | Строка 170: | ||
− | *Расчёт ускорения падения груза | + | *Расчёт ускорения падения груза (Екатерина Невзорова) |
<div class="mw-collapsible mw-collapsed"> | <div class="mw-collapsible mw-collapsed"> | ||
<div class="mw-collapsible-content"> | <div class="mw-collapsible-content"> | ||
Строка 184: | Строка 180: | ||
− | *Нахождение импульса, переданного деревянным стержнем №3 нитке в конце установки | + | *Нахождение импульса, переданного деревянным стержнем №3 нитке в конце установки (Анастасия Лиманова) |
<div class="mw-collapsible mw-collapsed"> | <div class="mw-collapsible mw-collapsed"> | ||
<div class="mw-collapsible-content"> | <div class="mw-collapsible-content"> | ||
Строка 194: | Строка 190: | ||
− | *Расчеты силы удара о бутылку | + | *Расчеты силы удара о бутылку (Данила Лавринович) |
<div class="mw-collapsible mw-collapsed"> | <div class="mw-collapsible mw-collapsed"> | ||
<div class="mw-collapsible-content"> | <div class="mw-collapsible-content"> | ||
Строка 204: | Строка 200: | ||
− | *Расчёт импульса последней костяшки домино, передаваемый шарику для толчка | + | *Расчёт импульса последней костяшки домино, передаваемый шарику для толчка (Станислав Морковкин) |
<div class="mw-collapsible mw-collapsed"> | <div class="mw-collapsible mw-collapsed"> | ||
<div class="mw-collapsible-content"> | <div class="mw-collapsible-content"> | ||
Строка 214: | Строка 210: | ||
− | *Расчёт расстояния и угла, на который необходимо отклонить маятник, чтобы сбить домино | + | *Расчёт расстояния и угла, на который необходимо отклонить маятник, чтобы сбить домино (Юлия Мурасова) |
<div class="mw-collapsible mw-collapsed"> | <div class="mw-collapsible mw-collapsed"> | ||
<div class="mw-collapsible-content"> | <div class="mw-collapsible-content"> | ||
Строка 224: | Строка 220: | ||
− | *Расчет силы воздействия шара на рычаг | + | *Расчет силы воздействия шара на рычаг (Анастасия Казарян) |
<div class="mw-collapsible mw-collapsed"> | <div class="mw-collapsible mw-collapsed"> | ||
<div class="mw-collapsible-content"> | <div class="mw-collapsible-content"> | ||
Строка 238: | Строка 234: | ||
Видео запуска машины Голдберга. | Видео запуска машины Голдберга. | ||
− | {{#widget:YouTube|id= | + | {{#widget:YouTube|id=15htMpqf28c}} |
− | |||
==Литература и ссылки== | ==Литература и ссылки== |
Текущая версия на 10:21, 17 июня 2019
Машина Голдберга, машина Руба Голдберга, машина Робинсона-Голдберга, Машина Робинсона или заумная машина — это устройство, которое выполняет очень простое действие чрезвычайно сложным образом — как правило, посредством длинной последовательности взаимодействий по «принципу домино».
Содержание
Описание[править]
Актуальность[править]
Актуальность этой работы заключается в развитии прикладных навыков и в использовании изученного материала по курсу Теоретической Механики в условиях практической работы по созданию машины Голдберга с активным использованием имеющихся оборудования и материалов
Цель проекта[править]
Создать машину Голдберга, которая будет выполнять определённую последовательность действий, в результате которых ложка падает в стакан с водой.
Задачи проекта[править]
1. Определить последовательность действий, которые будут выполнятся машиной Голдберга
2. Разработать чертёж
3. Произвести необходимые расчёты и вычисления
4. Распределить отдельные части проекта между студентами
5. Создать список материалов и инструментов
6. Собрать отдельные части машины и произвести пробные запуски
7. Проанализировать результаты и исправить ошибки
8. Объединить части и произвести итоговое тестирование
9. Создать вики-страницу проекта
Проектная команда[править]
Группа 13131/9
- Ярославна Пурина
- Настя Казарян
- Данила Лавринович
- Юлия Мурасова
- Светлана Дружинина
- Екатерина Невозорова
- Анастасия Лиманова
- Михаил Колосов
- Михаил Пилиповский
- Морковкин Станислав
Работа по проекту[править]
Действия, выполняемые машиной Голдберга[править]
- Баскетбол
- Лестница
- Весы
- Магнитный маятник
- Домино
- Книга
- Цепная реакция
- Скаты шаров
- Ложка
- Стаканчик
Материалы и предметы для создания проекта[править]
- Бумага
- Картон
- Пеноплэкс
- Медный провод
- Короб для проводов
- Бруски 30×40
- Саморезы
- Деревянные шпажки
- Клей ПВА
- Бутылки пластиковые
- Лезвия канцелярского ножа
- Горячий клей
- Уголки
- Воск
- Пластилин
- Домино
- Металлические шары
- Книга
- Бечевка
- Медная проволока
- Фанера 3 мм и 5 мм
- Конструктор металлический
Инструменты для создания проекта[править]
- Нож канцелярский
- Лобзик
- Зажигалка
- Отвёртки
- Пистолет для горячего клея
- Шлифовальная машина
- Сверлильный станок
- Струбцина
- Пила
- Шуруповёрт
Этапы создания проекта[править]
Срок | Задача | Возникшие проблемы | Выполненная работа |
---|---|---|---|
07.03.19 | Определить цели и задачи проекта | - | Определена основная цель и выбрана последовательность действий машины |
16.03.19 | Разработка чертежа | - | Создан примерный чертеж машины |
09.04.19 | Разделение проекта на подзадачи | - | Выявлены основные части, из которых состоит машина |
14.04.19 | Произвести расчеты | Отсутствие некоторых данных о параметрах машины | Составлены примерные расчеты |
18.04.19 | Создать список необходимых материалов | Ограниченность бюджета. Несоответствие финансовых возможностей потребностям | Пересмотр идеи и внесение изменений в план действий |
26.04.19 | Поиск необходимых материалов | Отсутствие понимания об инструментах, необходимых в процессе работы | Составлен итоговый список материалов, получено разрешение на пользование ресурсами Фаблаба |
04.05.19 | Продолжение расчетов | Малое количество знаний в области теоретической механики | Закончен поиск необходимой информации |
05.05.19 | Первичный сбор частей машины | Несоответствие теоретических и практических данных | Произведен перерасчет |
09.05.19 | Оценка данных, полученных на предыдущих этапах работы | - | Проанализирована работа, внесены изменения |
19.05.19 | Начало сборки | Отсутствие времени у участников проекта | Разделение группы на две бригады |
04.06.19 | Продолжение сборки | - | Определено то, что осталось сделать |
08.06.19 | Окончательная сборка и начало тестирования | Работа некоторых частей машины не соответствует ожиданиям | Подгонка некоторые деталей проекта |
10.06.19 | Итоговое тестирование | - | Подведены итоги |
12.06.19 | Сформировать группу людей, ответственных за создание вики-страницы проекта | - | Группа сформирована |
Расчеты элементов проекта[править]
- Расчет движения маятника (Светлана Дружинина)
- Расчёт скорости падения последней костяшки домино по углу ее падения (Михаил Пилиповский)
- Расчет высоты баскетбольного кольца (Ярославна Пурина)
- Расчет силы удара "корешка" книги (Михаил Колосов)
- Расчёт ускорения падения груза (Екатерина Невзорова)
- Нахождение импульса, переданного деревянным стержнем №3 нитке в конце установки (Анастасия Лиманова)
- Расчеты силы удара о бутылку (Данила Лавринович)
- Расчёт импульса последней костяшки домино, передаваемый шарику для толчка (Станислав Морковкин)
- Расчёт расстояния и угла, на который необходимо отклонить маятник, чтобы сбить домино (Юлия Мурасова)
- Расчет силы воздействия шара на рычаг (Анастасия Казарян)
Результаты по проекту[править]
В ходе создания машины Голдберга были изучены и продемонстрированы многие основные законы теоретической механики. В частности, изучены разделы: статика твёрдого тела, связи и их реакции, моменты сил, кинематика твёрдого тела. Созданная машина Голдберга успешно выполняет поставленную задачу, используя сложную, последовательную цепочку действий.
Видео запуска машины Голдберга.
Литература и ссылки[править]
- Инструкция по оказанию первой доврачебной помощи
- Инструкция по охране труда при работе с ручным инструментом
- Как создать машину Руба Голдберга самому
- Краткая теория по теоретической механике
- Машина Голдберга
- Методическое пособие по использованию 3D принтера DFKit
- Методическое пособие по использованию ЧПУ лазерного станка DFKit
- Примеры различных машин Голдберга:
75 Rube Goldberg Ideas & Inventions | DoodleChaos The Dresser - Rube Goldberg Machine for Getting Dressed | Joseph's Machines Marble run | Vivify cg Мастерская Голдберга | СПб и Мск | Лекториум