Участник:MashinaG — различия между версиями
Материал из Department of Theoretical and Applied Mechanics
(→Проектная команда) |
(→Действия, выполняемые машиной Голдберга) |
||
Строка 39: | Строка 39: | ||
===Действия, выполняемые машиной Голдберга=== | ===Действия, выполняемые машиной Голдберга=== | ||
[[File:Sketch of the Goldberg's machine.png|thumb|Схема устройства машины Голдберга, запускающей видео на ноутбуке]] | [[File:Sketch of the Goldberg's machine.png|thumb|Схема устройства машины Голдберга, запускающей видео на ноутбуке]] | ||
− | # | + | # Математический маятник сбивает домино-1. |
− | + | # Домино-1 сбивает последующие домино, создавая цепную реакцию. | |
− | # | + | # Последнее домино-2 падает и роняет подставку-1. |
− | # | + | # В отсутствии подставки мяч-1 катится по наклонной плоскости. |
− | # | + | # Шар-1 сбивает стаканчики. |
− | # | + | # Привязанная тонкой нерастяжимой нитью поставка-2 падает. |
− | # | + | # В отсутствии подставки-2 шар-2 катится по наклонной плоскости. |
− | # | + | # Мяч-2 сбивает домино-3. |
− | + | # Домино-3 падает и сбивает полый цилиндр без оснований. | |
− | + | # Цилиндр катится по наклонной плоскости и сбивает бутылку. | |
− | # | + | # Бутылка сбивает подставку-3, прикрепленную на невесомую нерастяжимую нить-2. |
− | # | + | # Шар-3 в отсутствии опоры катится по наклонной плоскости. |
− | # | + | # Шар-3 сбивает кусок хлеба. |
− | # | ||
− | # | ||
− | # | ||
===Материалы и предметы для создания проекта=== | ===Материалы и предметы для создания проекта=== |
Версия 04:17, 3 июня 2019
Машина Голдберга, машина Руба Голдберга, машина Робинсона-Голдберга, Машина Робинсона или заумная машина — это устройство, которое выполняет очень простое действие чрезвычайно сложным образом — как правило, посредством длинной последовательности взаимодействий по «принципу домино».
Содержание
Описание
Актуальность
Актуальность данного проекта заключается в том, что при создании машины Голдберга можно найти практическое применение курсу теоретической механики и научиться использовать оборудование для цифрового производства DFKit. В частности 3D принтер и ЧПУ лазерный станок.
Цель проекта
Создать машину Голдберга, которая будет выполнять цепочку взаимодействий, приводящих ко включению видео на ноутбуке.
Задачи проекта
- Определить последовательность действий, которые будут выполняться машиной Голдберга
- Подобрать необходимые материалы, предметы и инструменты для создания проекта
- Произвести расчеты и вычисления для определения параметров отдельных частей проекта
- Создать схему машины Голдберга
- Сделать отдельные части проекта
- Собрать машину Голдберга
- Произвести пробные запуски и устранить недочеты
- Смонтировать видео
- Произвести показательный запуск машины Голдберга
- Создать вики-страницу проекта
Проектная команда
Группа 13151/3
- Асатиани Александра
- Башаро Егор
- Гончар Виталий
- Елизаров Андрей
- Красников Вячеслав
- Кузнецов Николай
- Макеев Всеволод
- Новикова Валентина
- Озерова Надежда
- Сигунова Алика
- Соктоева Дулма
- Тихомиров Кирилл
- Ханычкова Анастасия
- Федотова Алёна
Работа по проекту
Действия, выполняемые машиной Голдберга
- Математический маятник сбивает домино-1.
- Домино-1 сбивает последующие домино, создавая цепную реакцию.
- Последнее домино-2 падает и роняет подставку-1.
- В отсутствии подставки мяч-1 катится по наклонной плоскости.
- Шар-1 сбивает стаканчики.
- Привязанная тонкой нерастяжимой нитью поставка-2 падает.
- В отсутствии подставки-2 шар-2 катится по наклонной плоскости.
- Мяч-2 сбивает домино-3.
- Домино-3 падает и сбивает полый цилиндр без оснований.
- Цилиндр катится по наклонной плоскости и сбивает бутылку.
- Бутылка сбивает подставку-3, прикрепленную на невесомую нерастяжимую нить-2.
- Шар-3 в отсутствии опоры катится по наклонной плоскости.
- Шар-3 сбивает кусок хлеба.
Материалы и предметы для создания проекта
- Мячики
- Тележка
- Кексик
- Свечка
- Воронка
- Фанера
- Доски
- Пенопласт
- Пеноплекс
- Клей
- Крепежные уголки
- Веревка
- Гвозди
- Саморезы
- Гайки
- Скотч
Инструменты для создания проекта
- ЧПУ лазерный станок DFKit
- 3D принтер DFKit
- Электроинструмент
- Ручной инструмент
Этапы создания проекта
Срок | Задача | Возникающие проблемы | Что сделано к сроку |
27.09.18 | Определить последовательность действий машины Голдберга | Каждый предлагает свои идеи. Возникли разногласия по некоторым пунктам. | Определена основная последовательность. |
04.10.18 | Окончательно определить последовательность действий машины Голдберга | С трудом пришли к консенсусу. | Определена последовательность, сделан набросок действий. |
11.10.18 | Найти материалы для проекта | Материалы было решено искать среди остатков от производства. Взяли все, что не жалко. | Необходимые материалы были найдены. |
18.10.18 | Найти предметы и инструменты для проекта | С этим проблем не возникло. В ФабЛабе есть все необходимые инструменты: ЧПУ лазерный станок DFKit, 3D принтер DFKit и т.д. | Было найдено все необходимое. |
25.10.18 | Разбор этапов для расчетов | Сложности в определении задачи в целом | Начали решать проблему с расчетами. |
01.11.18 | Начало расчетов | Возникли проблемы с решением задач. | Определились до конца с расчетами. Разделили задания по группам. |
08.11.18 | Продолжение расчетов | Трудности с определением, какие законы необходимо применять | Выполнили часть расчетов. |
15.11.18 | Анализ этапов | Пружинящая поверхность оказалась сложна в расчетах и реализации. | Решили убрать пружинящую поверхность из проекта. |
22.11.18 | Закончить расчеты | Сложности в подведении итогов расчетов | Решили все задачи, выполнили все расчеты. |
29.11.18 | Создать схему | Понять, как лучше распределить этапы | Распределили этапы по группам. Каждая группа сделала чертеж своего этапа. Объединили все части в единое целое. |
06.12.18 | Сделать рычаги, лестницы, домино, качающийся маятник | Отсутствие навыков работы с инструментами. | Разделили работу по группам. Изучили, как работать с лазерным станком и 3D принтером, сделали с их помощью необходимые части проекта. Было сделано всё, что планировалось. |
13.12.18 | Покрасить домино. Собрать всё вместе. Сделать пробные запуски. | С кексиком возникли проблемы. Никто его не купил. Убрали кексик из проекта. Решили использовать зажигалку вместо свечки. | Попытались несколько раз запустить машину. Устранили недочёты, выявленные на пробных запусках: сделали подставки под лестницы и воронку, отпилили кусок воронки. Рычаг №3 будет нажимать не на кнопку, а на мышь. |
20.12.18 | Монтирование видео. Презентация машины Голдберга | Первая попытка запуска оказалась не совсем удачной, потому что загорелась краска на веревке. Запускать машину с помощью огня оказалось опасно. | Решили покрасить нашу машину Голдберга, чтобы она имела более презентабельный вид. В целях пожарной безопасности исключили зажигалку из проекта. В итоге удалось запустить нашу машину. |
25.12.18 | Создать вики-страницу проекта | Отсутствие знаний о создании вики-страниц | Результатом является данная страница |
Расчеты элементов проекта
- Расчет расстояния и угла, на который необходимо отклонить маятник, чтобы он сбил домино
- Проверка условия движения рычага №2 в результате падения шарика №1 на рычаг №1
- Расчет импульса, который необходимо придать тележке для начала её движения вниз по склону
- Расчет скорости, с которой должна ехать тележка, чтобы запустить цепную реакцию падающих домино
- Расчет массы рычага для нажатия на кнопку компьютерной мыши
Расчеты элементов проекта
- Расчет расстояния и угла, на который необходимо отклонить маятник, чтобы он сбил домино
- Проверка условия движения рычага №2 в результате падения шарика №1 на рычаг №1
- Расчет импульса, который необходимо придать тележке для начала её движения вниз по склону
- Расчет скорости, с которой должна ехать тележка, чтобы запустить цепную реакцию падающих домино
- Расчет массы рычага для нажатия на кнопку компьютерной мыши
Расчеты элементов проекта
- Расчет расстояния и угла, на который необходимо отклонить маятник, чтобы он сбил домино
- Проверка условия движения рычага №2 в результате падения шарика №1 на рычаг №1
- Расчет импульса, который необходимо придать тележке для начала её движения вниз по склону
- Расчет скорости, с которой должна ехать тележка, чтобы запустить цепную реакцию падающих домино
- Расчет массы рычага для нажатия на кнопку компьютерной мыши