Очки с функцией костной проводимости — различия между версиями
Материал из Department of Theoretical and Applied Mechanics
(→Работа по проекту) |
(→Приложение) |
||
(не показаны 3 промежуточные версии 1 участника) | |||
Строка 32: | Строка 32: | ||
|- | |- | ||
|'''Срок''' | |'''Срок''' | ||
+ | |'''Задача''' | ||
|'''Возникающие проблемы''' | |'''Возникающие проблемы''' | ||
− | |||
|'''Что сделано к сроку''' | |'''Что сделано к сроку''' | ||
|- | |- | ||
| 23.02.18 | | 23.02.18 | ||
+ | |Найти динамик на костной проводимости | ||
|Костная проводимость - нераспространенная технология | |Костная проводимость - нераспространенная технология | ||
− | |||
|Динамик был приобретен с помощью интернет сервиса | |Динамик был приобретен с помощью интернет сервиса | ||
|- | |- | ||
Строка 50: | Строка 50: | ||
|Изучение САПР Autodesk Fusion 360 | |Изучение САПР Autodesk Fusion 360 | ||
|Модель построена | |Модель построена | ||
+ | |- | ||
+ | | 02.05.18 | ||
+ | | Подобрать и спаять все модули | ||
+ | | Отсутствие опыта пайки, минимизация размеров конструкции | ||
+ | | Все модули спаяны и работают | ||
|- | |- | ||
| 07.05.18 | | 07.05.18 | ||
Строка 139: | Строка 144: | ||
==Приложение== | ==Приложение== | ||
− | [ | + | [http://mech.spbstu.ru/images/9/9a/Bone00.docx Электронная версия курсового проекта] |
==Ссылки== | ==Ссылки== | ||
* [[Фаблаб_Политех]] | * [[Фаблаб_Политех]] | ||
* [[Курсовые работы по программированию 2 курс 2018]] | * [[Курсовые работы по программированию 2 курс 2018]] |
Текущая версия на 14:48, 6 июня 2018
Содержание
Суть проекта[править]
Создание очков, обладающих функционалом гарнитуры на костной проводимости - девайс, который был бы безопасен для здоровья, удобен и действительно изменил бы жизнь к лучшему
Проектная команда[править]
Поставленные цели[править]
- Осуществление коммуникаций и прослушивание музыки без использования большого количества дорогостоящих устройств
- Использование безопасных для здоровья и жизни беспроводных девайсов
Альтернативные варианты[править]
- Дорогостоящие импортные очки с гарнитурой
- Наушники с гарнитурой
- Ушная Bluetooth гарнитура
Технология костной проводимости[править]
Данный динамик позволяет передавать звук напрямую во внутреннее ухо через кости черепа, минуя наружное ухо (ушную раковину) и среднее ухо (барабанную перепонку, молоточек, наковальню, стремечко)
Свойства устройства[править]
- Bluetooth 4.0
- Динамики костной проводимости
- Автономное питание (до 10 часов) с зарядкой через micro usb
- Эксклюзивная оправа, спроектированная во fusion 360
Работа по проекту[править]
Срок | Задача | Возникающие проблемы | Что сделано к сроку |
23.02.18 | Найти динамик на костной проводимости | Костная проводимость - нераспространенная технология | Динамик был приобретен с помощью интернет сервиса |
30.02.18 | Рассмотреть легальность вопроса | Во многих странах были запрещены подобные технологии из-за скрытого микрофона | На очках будет эмблема микрофона, предупреждающая о его наличии |
11.04.18 | Проектирование 3D модели | Изучение САПР Autodesk Fusion 360 | Модель построена |
02.05.18 | Подобрать и спаять все модули | Отсутствие опыта пайки, минимизация размеров конструкции | Все модули спаяны и работают |
07.05.18 | Работа с Arduino | Изучение электронного конструктора Arduino | Подключение к очкам по Bluetooth, получение звука через динамик |
15.05.18 | Сборка первого прототипа | 3D-принтер не смог осилить тонкости модели | Прототип собран и функционирует |
Смета[править]
- Динамики - 500 рублей
- Bluetooth аудио модуль BK8000L (F-6188 V4.0) - 200р
- Аккумулятор Li-Pol Орбита 25*23*23 3.7В 110 мАч - 100р
- Модуль заряда аккумуляторов TP4056 (micro USB) - 25 р
Результаты по проекту[править]
- Очки спроектированы и распечатаны на 3D-принтере
- Собраны модули
- С получившейся моделью можете ознакомиться здесь или на приложенных фотографиях
Arduino прошивка[править]
1 #include <Volume.h>
2 int inPin = 2; //пин, отвечающий за кнопку
3 int spkr = 5; //пин, отвечающий за колонки
4 int reading; //актуальное значение кнопки
5 int previous = LOW; //старое значение кнопки
6 long time = 0; //время работы
7 long debounce = 200; //антидребезговое время
8 bool play = false; // флаг, включено ли проигрывание
9 Volume vol; //
10 float mv = 0; //
11 void setup(){
12 pinMode(inPin, INPUT);
13 pinMode(spkr, OUTPUT);
14 vol.begin();
15 }
16 void loop(){
17 //проверяем, лежит ли значение, которое передаёт аналоговый потенциометр, в интервале от 0 до 100 и присваиваем его mv
18 mv = constrain(analogRead(A0) / 10, 0, 100) / 100.00;
19 //задержка
20 delay(20);
21 if (play){
22 vol.tone(1000, 255 * mv); //устанавливаем громкость
23 }
24 else{
25 vol.noTone(); //выключаем звук
26 }
27 reading = digitalRead(inPin);
28 if (reading == HIGH && previous == LOW && millis() - time > debounce) {
29 if (!play) {
30 play = true;
31 }
32 else {
33 play = false;
34 time = millis();
35 }
36 }
37 previous = reading;
38 }
Перспективы работы[править]
В настоящий момент разрабатывается пользовательское приложения для работы с очками. Оно позволяет настроить функционал под себя:
- Отвечать в одно касание на звонки
- Делать фото на встроенную камеру по касанию
- Переключать касанием музыку
- Получать аудио уведомления от определённого круга приложений
Так же в процессе создание новой модели внешне практически не отличающейся от обычных очков
Приложение[править]
Электронная версия курсового проекта