Совершенствование алгоритмов численного моделирования в методе динамики частиц — различия между версиями

Материал из Department of Theoretical and Applied Mechanics
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: «== Задача == * ... == Модифицированный метод Рунге-Кутты == * ... == Обезразмеривание системы как ...»)
 
Строка 5: Строка 5:
 
== Модифицированный метод Рунге-Кутты ==
 
== Модифицированный метод Рунге-Кутты ==
  
* ...
+
Рассмотрим задачу Коши
 +
dx/dt=f(x,t)  & x(0)=x_0 (1)
 +
Для неизвестной вектор-функции x(t), в качестве которой для примера может быть взят вектор {r,v}={x,y,z,u,v,w} координат позиции и скорости тела. Данная задача может быть решена численно классическим методом Рунге-Кутты четвёртого порядка.  
 +
k_1=Δtf(x_n,t_n )
 +
k_2=Δtf(x_n+k_1/2,t_n+Δt/2)
 +
k_3=Δtf(x_n+k_2/2,t_n+Δt/2)
 +
k_4=Δtf(x_n+k_3,t_n+Δt)
 +
x_(n+1)=x_n+1/6 (k_1+2k_2+2k_3+k_4 ) (2)
 +
По сравнению с методами Эйлера, Лагранжа и Верле, данный метод имеет более высокий порядок точности. Однако классический метод Рунге-Кутты четвёртого порядка имеет одну особенность, связанную с необходимостью вычислять функцию f(x,t) четыре раза за одну временную итерацию. Потому этот метод становится неэффективным в вычислительных задачах, где основное расчётное время тратится на вычисление правой части системы дифференциальных уравнений, как, например, это имеет место в случае расчёта молекулярно-динамической задачи множества частиц. Вследствие данной особенности применение метода Рунге-Кутты становится неэффективным и даже его исключительная точность теряет свою значимость.
 +
Ниже приводится модификация метода Рунге-Кутты 4 порядка, где с помощью одного хитрого приёма удаётся избежать многократного вычисления функцию f(x,t) на одном временном шаге и в то же время сохранить высокий порядок по времени.
 +
 
  
 
== Обезразмеривание системы как способ уменьшения накопления вычислительной ошибки ==
 
== Обезразмеривание системы как способ уменьшения накопления вычислительной ошибки ==

Версия 15:40, 16 октября 2011

Задача

  • ...

Модифицированный метод Рунге-Кутты

Рассмотрим задачу Коши dx/dt=f(x,t) & x(0)=x_0 (1) Для неизвестной вектор-функции x(t), в качестве которой для примера может быть взят вектор {r,v}={x,y,z,u,v,w} координат позиции и скорости тела. Данная задача может быть решена численно классическим методом Рунге-Кутты четвёртого порядка. k_1=Δtf(x_n,t_n ) k_2=Δtf(x_n+k_1/2,t_n+Δt/2) k_3=Δtf(x_n+k_2/2,t_n+Δt/2) k_4=Δtf(x_n+k_3,t_n+Δt) x_(n+1)=x_n+1/6 (k_1+2k_2+2k_3+k_4 ) (2) По сравнению с методами Эйлера, Лагранжа и Верле, данный метод имеет более высокий порядок точности. Однако классический метод Рунге-Кутты четвёртого порядка имеет одну особенность, связанную с необходимостью вычислять функцию f(x,t) четыре раза за одну временную итерацию. Потому этот метод становится неэффективным в вычислительных задачах, где основное расчётное время тратится на вычисление правой части системы дифференциальных уравнений, как, например, это имеет место в случае расчёта молекулярно-динамической задачи множества частиц. Вследствие данной особенности применение метода Рунге-Кутты становится неэффективным и даже его исключительная точность теряет свою значимость. Ниже приводится модификация метода Рунге-Кутты 4 порядка, где с помощью одного хитрого приёма удаётся избежать многократного вычисления функцию f(x,t) на одном временном шаге и в то же время сохранить высокий порядок по времени.


Обезразмеривание системы как способ уменьшения накопления вычислительной ошибки

  • ...

Frozen Particles & Press Particles

  • ...