Emdrive — различия между версиями
Строка 1: | Строка 1: | ||
+ | |||
EmDrive — гипотетическая двигательная установка для космических аппаратов, предполагаемая работоспособность которой не согласуется с современными научными представлениями. | EmDrive — гипотетическая двигательная установка для космических аппаратов, предполагаемая работоспособность которой не согласуется с современными научными представлениями. | ||
Строка 22: | Строка 23: | ||
#Создать прототип emDrive | #Создать прототип emDrive | ||
#Создать установку для определения силы тяги | #Создать установку для определения силы тяги | ||
+ | |||
==Метод проведения эксперимента== | ==Метод проведения эксперимента== | ||
Строка 35: | Строка 37: | ||
|Фрезерование деталей резонатора | |Фрезерование деталей резонатора | ||
| ''В программе ScetchUp была создана модель развёрток резонатора. Размеры были выбраны таким образом, чтобы в длину резонатора укладывалась примерно одна длина э\м волны, излучаемой магнетроном. Одна из стенок резонатора подвижная, что позволит более точно попасть в резонанс. Фрезеровка происходила на фрезерном станке FlexiCAM S2 CNC Router.'' | | ''В программе ScetchUp была создана модель развёрток резонатора. Размеры были выбраны таким образом, чтобы в длину резонатора укладывалась примерно одна длина э\м волны, излучаемой магнетроном. Одна из стенок резонатора подвижная, что позволит более точно попасть в резонанс. Фрезеровка происходила на фрезерном станке FlexiCAM S2 CNC Router.'' | ||
− | | | + | |[[File:детали.jpg]] |
− | [[File: | ||
− | |||
|- | |- | ||
|Сборка резонатора | |Сборка резонатора | ||
|''Резонатор был спаян, используя паяльный фен. Были впаяны рёбра жёсткости, дабы боковая поверхность усечённого конуса "не расползлась". С внутренней стороны получился очень аккуратный стык.'' | |''Резонатор был спаян, используя паяльный фен. Были впаяны рёбра жёсткости, дабы боковая поверхность усечённого конуса "не расползлась". С внутренней стороны получился очень аккуратный стык.'' | ||
− | | | + | |[[File:резонатор.jpg|center]] [[File:внутри.jpg|center]] |
|- | |- | ||
|Установка магнетрона | |Установка магнетрона | ||
Строка 49: | Строка 49: | ||
|} | |} | ||
− | + | ==Используемые детали и их цены== | |
+ | * Магнетрон LG 2M226 (2.46 МГц, 1000Вт) - 600 руб. | ||
+ | * Трансформатор - 400 руб. | ||
+ | * Медный лист 0,5х600х1500 мм - 3000 руб. | ||
+ | * Высоковольтный диод, конденсатор, предохранитель - 0 руб. | ||
==Результаты по проекту== | ==Результаты по проекту== | ||
Проект находится в процессе выполнения, поэтому никаких результатов пока не получено. Цель и задачи, указанные выше не выполнены. Срок окончания проекта не определён. | Проект находится в процессе выполнения, поэтому никаких результатов пока не получено. Цель и задачи, указанные выше не выполнены. Срок окончания проекта не определён. |
Версия 01:26, 27 октября 2016
EmDrive — гипотетическая двигательная установка для космических аппаратов, предполагаемая работоспособность которой не согласуется с современными научными представлениями.
Была впервые предложена инженером Роджером Шойером. Используемый в ней магнетрон генерирует микроволны, энергия их колебаний накапливается в резонаторе высокой добротности, и по заявлениям автора, сам факт наличия стоячей волны электромагнитных колебаний в замкнутом резонаторе специальной формы является источником тяги.
Содержание
Описание
Актуальность работы
На данный момент нет теоретического обоснования появления силы тяги. Было проведено множество экспериментов различными организациями по определению силы тяги, и в интернете существует множество противоречивой информации по этому поводу. Некоторые источники подтверждают наличие силы, другие же опровергают. Научный интерес заставил нас создать собственный прототип.
Проектная команда
Данным проектом занимаются 5 человек (студенты 2-ого курса СПбПУ Петра Великого, ИФНиТ, кафедра "Экспериментальная физика", группа 23415/1), двое из которых являются резидентами ФабЛаб Политех.
- Кудряшов Андрей (Ответственный за методологию проведения эксперимента)
- Реймерс Серафим (Ответственный за изготовление прототипа)
- Сафонов Илья (Ответственный за поиск информации)
- Сеидов Тимур (Ответственный за теоретические расчёты)
- Солодовченко Николай (Ответственный за обработку экспериментальных данных)
Стоит отметить, что разделение условно. Все члены команды равноправны и занимаются различными видами деятельности, вне зависимости от того, за что они ответственны.
Цель
Мы поставили перед собой цель: установить наличие/отсутствие силы тяги, и если сила имеется, то определить ее численное значение. Для этого были сформулированы следующие задачи:
Задачи
- Создать прототип emDrive
- Создать установку для определения силы тяги
Метод проведения эксперимента
Для установления наличия силы предполагается использовать систему из рычага и точных весов, т.к. порядок силы очень мал. Данный метод позволит также установить численное значение силы и погрешность измерения (при условии, что тяга вообще есть, конечно же). Предполагается, что резонансный метод измерения силы может дать более точное значение. Поэтому была разработана следующая установка: Планируется создание полностью автоматизированной установки на базе микроконтроллера STM, которая будет передавать экспериментальные данные на компьютер через USB-порт. Далее эти данные будут обрабатываться в MatLab.
Работа по проекту
Используемые детали и их цены
- Магнетрон LG 2M226 (2.46 МГц, 1000Вт) - 600 руб.
- Трансформатор - 400 руб.
- Медный лист 0,5х600х1500 мм - 3000 руб.
- Высоковольтный диод, конденсатор, предохранитель - 0 руб.
Результаты по проекту
Проект находится в процессе выполнения, поэтому никаких результатов пока не получено. Цель и задачи, указанные выше не выполнены. Срок окончания проекта не определён.
Литература и ссылки
Не забываем добавить категории. Помимо прочих категорий обязательно выбрать одно из двух: "Категория:Студенческие проекты" (студентам и школьникам!) либо "Категория:Научные проекты"