АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ИСТОЧНИКИ ЭНЕРГИИ. МОДЕЛИРОВАНИЕ ВЕТРОЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ — различия между версиями
Строка 18: | Строка 18: | ||
По количеству лопастей: | По количеству лопастей: | ||
− | + | #Двухлопастные и трехлопастные | |
− | + | #Многолопастные | |
− | |||
По материалам лопастей: | По материалам лопастей: | ||
− | + | #Жесткие лопасти ветрогенератора | |
− | + | #Парусные ветрогенераторы | |
− | |||
По рабочей оси вращения: | По рабочей оси вращения: | ||
− | + | #Горизонтальные | |
− | + | #Вертикальные | |
− | |||
По шагу винта: | По шагу винта: | ||
− | + | #Фиксированный шаг винта | |
− | + | #Изменяемый шаг винта | |
− | |||
Расчеты приведены в моем файле Microsoft Word | Расчеты приведены в моем файле Microsoft Word |
Версия 13:33, 17 июня 2016
Содержание
Аннотация
Объектом исследования моей курсовой работы является ветрогенератор. Предмет исследования - работа ветрогенератора, его польза для окружающей среды. Цель работы состоит в моделировании принципа механической работы ветроэлектрической установки – крыльчатого ветрогенератора с его деталями с горизонтальной осью вращения
Актуальность исследования
Актуальность темы исследования обусловлена следующим фактом: Еще более двухсот лет назад энтузиасты высказывали предположения, что природные ресурсы не такие уж безмерные. С другой стороны, энергетика – один из источников неблагоприятного воздействия на окружающую среду и человека. Таким образом, Человечество стало задумываться о поисках альтернативных источников энергии.
Постановка задачи
- Смоделировать изменяющуюся со временем скорость ветрового потока.
- С помощью известного количества числа оборотов лопастей ветрогенератора вычислить его быстроходность и выявить зависимость лобового давления от скорости ветрового потока.
- Вычислить необходимые для проектирования отношение расстояния от оси ветряка до начала лопасти к расстоянию от оси ветряка до конца лопасти и отношение аэродинамических коэффициентов.
Общие сведения о теме
Ветроэнергетика – отрасль альтернативной энергетики, изучающая и решающая задачи использования кинетической энергии ветрового потока, техническим поглощением которой являются ВЭУ, которые преобразуют кинетическую энергию воздушного потока в другие виды энергии(электрическую и/или механическую). Классификация ветрогенераторов:
По количеству лопастей:
- Двухлопастные и трехлопастные
- Многолопастные
По материалам лопастей:
- Жесткие лопасти ветрогенератора
- Парусные ветрогенераторы
По рабочей оси вращения:
- Горизонтальные
- Вертикальные
По шагу винта:
- Фиксированный шаг винта
- Изменяемый шаг винта
Расчеты приведены в моем файле Microsoft Word
Результаты исследования
Выполнение поставленных исследовательских задач позволило получить следующие основные результаты исследования: 1) Составлена модель изменения скорости ветра со временем.
2)На основании этой модели сосчитаны характеристики, необходимые для проектирования ветрогенератора.
3)Построены графики:
Зависимость скорости ветра от времени:
Зависимость лобового давления от скорости ветра:
Планируется:
- .)Более подробно математически не только описать принцип работы ветрогенератора со стороны механики, но описать его электрическую работу, найти подходящую электрическую цепь
- .)Сделать визуализацию ветрогенератора с помощью кода на языке C++.
Как работает программа
Программа считает по порядку скорость ветра в зависимости от времени движения ветра, отношение коэффициентов аэродинамического сопротивление, отношение расстояний от оси ветряка от начала до конца ее соответственно. Результаты программы сохраняются в текстовые файлы AAAAA, BBBBB. Пользователю остается только запустить программу, что не составит ему кропотливой работы.
Список использованной литературы
- )В.В. Елистратов, М.В. Кузнецов, С.Е. Лыков «Ветроэнергоустановки. Автономные ветроустановки и комплексы». Учебное пособие. 100 с, 2008
- )В.В. Елистратов, А.А. Панфилов «Проектирование и эксплуатация установок нетрадиционной и возобновляемой энергетики. Ветроэлектрические установки». Учебное пособие. 114 c, 2011
- )Е.М. Фатеев «Ветродвигатели и ветроустановки». 545 c, 1948
Скачать работу: [скачать]