Физически линейная квадратная решетка — различия между версиями
(не показано 27 промежуточных версий 2 участников) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | [ | + | [[Виртуальная лаборатория]] > [[Физически линейная квадратная решетка]] <HR> |
+ | |||
==Постановка задачи== | ==Постановка задачи== | ||
− | В данной задаче рассматривается квадратная решётка, состоящая из частиц одинаковых масс. Эти частицы связаны между собой линейными пружинками одинаковой жёсткости. | + | В данной задаче рассматривается квадратная решётка, состоящая из частиц одинаковых масс. Эти частицы связаны между собой линейными пружинками одинаковой жёсткости. Система рассматривается при фиксированных граничных условиях (все крайние частицы зафиксированы). Начальные скорости остальным частицам в программе задаются произвольно. |
− | Уравнение движения | + | Уравнение движения в векторном виде: |
+ | ::<math> | ||
+ | \ddot{\bf u}_{kl} = {\omega}_{0}^2({\bf i}{\bf i}\cdot({\bf u}_{k+1,l}-2{\bf u}_{kl} + {\bf u}_{k-1,l}) + {\bf j}{\bf j}\cdot({\bf u}_{k,l+1}-2{\bf u}_{kl} + {\bf u}_{k,l-1})), | ||
+ | </math> | ||
+ | Уравнение движения при проекции на оси: | ||
::<math> | ::<math> | ||
− | {\bf | + | \ddot{\bf x}_{kl} = {\omega}_{0}^2({\bf x}_{k+1,l}-2{\bf x}_{kl} + {\bf x}_{k-1,l}) |
</math> | </math> | ||
+ | ::<math> | ||
+ | \ddot{\bf y}_{kl} = {\omega}_{0}^2({\bf y}_{k,l+1}-2{\bf y}_{kl} + {\bf y}_{k,l-1}) | ||
+ | </math> | ||
где <math> {\bf u}</math> - перемещение, <math>{\omega}_{0} =\sqrt\frac {\bf c}{\bf m} </math>, | где <math> {\bf u}</math> - перемещение, <math>{\omega}_{0} =\sqrt\frac {\bf c}{\bf m} </math>, | ||
− | + | <math> {\bf c}</math> - жёсткость пружинок, <math> {\bf m}</math> - масса частиц, <math> {\bf i}, {\bf j}</math> - орты, <math> {\bf x}, {\bf y}</math> -координаты. | |
− | + | Данные дифференциальные уравнения решались [https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%B3%D1%80%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%92%D0%B5%D1%80%D0%BB%D0%B5%20 методом численного интегрирования Верле] | |
+ | |||
+ | Ниже приведены график изменения энергии системы и график изменения среднего квадрата скоростей. | ||
+ | На первом графике можно пронаблюдать выравнивание кинетической и потенциальной энергии системы. При большом количестве частиц (N > 100) мы можем увидеть, что график энергий образует [https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D1%83%D0%BD%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%B8_%D0%91%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B5%D0%BB%D1%8F функцию Бесселя]. | ||
==Реализация== | ==Реализация== | ||
− | {{#widget:Iframe |url=http://tm.spbstu.ru/htmlets/ | + | {{#widget:Iframe |url=http://tm.spbstu.ru/htmlets/FomichevaM/index.html |width=1200|height=1600 |border=0 }} |
− | == | + | |
− | *Автор проекта: [ | + | ==Ссылки== |
− | *[ | + | *Автор проекта: [[ Фомичева Мария]] |
− | *Вы можете посмотреть код проекта | + | *[[Виртуальная лаборатория]] |
+ | *Вы можете посмотреть код проекта на bitbucket.org: [https://bitbucket.org/mfomicheva/projectoftheoreticalmechanics Код проекта] |
Текущая версия на 21:24, 15 июня 2016
Виртуальная лаборатория > Физически линейная квадратная решеткаПостановка задачи[править]
В данной задаче рассматривается квадратная решётка, состоящая из частиц одинаковых масс. Эти частицы связаны между собой линейными пружинками одинаковой жёсткости. Система рассматривается при фиксированных граничных условиях (все крайние частицы зафиксированы). Начальные скорости остальным частицам в программе задаются произвольно. Уравнение движения в векторном виде:
Уравнение движения при проекции на оси:
где
- перемещение, , - жёсткость пружинок, - масса частиц, - орты, -координаты.Данные дифференциальные уравнения решались методом численного интегрирования Верле
Ниже приведены график изменения энергии системы и график изменения среднего квадрата скоростей. На первом графике можно пронаблюдать выравнивание кинетической и потенциальной энергии системы. При большом количестве частиц (N > 100) мы можем увидеть, что график энергий образует функцию Бесселя.
Реализация[править]
Ссылки[править]
- Автор проекта: Фомичева Мария
- Виртуальная лаборатория
- Вы можете посмотреть код проекта на bitbucket.org: Код проекта