КП: Эффект Магнуса — различия между версиями
(→Решение) |
(→Решение) |
||
Строка 56: | Строка 56: | ||
Применив метод Эйлера, получим формулы для нахождения скорости и координаты мяча: | Применив метод Эйлера, получим формулы для нахождения скорости и координаты мяча: | ||
− | \begin{ | + | \left\{ |
+ | \begin{eqnarray} | ||
<big><math>v_x^{i+1} = v_x^i + (-6πrηv_x^i/m + 8πρr^3(u_y^iω_z - u_z^iω_y)/m)\Delta t </math></big>; | <big><math>v_x^{i+1} = v_x^i + (-6πrηv_x^i/m + 8πρr^3(u_y^iω_z - u_z^iω_y)/m)\Delta t </math></big>; | ||
Строка 62: | Строка 63: | ||
<big><math>v_z^{i+1} = v_z^i + (-6πrηv_z^i/m + 8πρr^3(u_x^iω_y - u_y^iω_x)/m)\Delta t </math></big>; | <big><math>v_z^{i+1} = v_z^i + (-6πrηv_z^i/m + 8πρr^3(u_x^iω_y - u_y^iω_x)/m)\Delta t </math></big>; | ||
− | \end{ | + | \end{eqnarray} |
<big><math>x^{i+1} = x^i + v_x^i\Delta t</math></big>; | <big><math>x^{i+1} = x^i + v_x^i\Delta t</math></big>; |
Версия 13:12, 12 мая 2015
А.М. Кривцов > Теоретическая механика > Курсовые проекты ТМ 2015 > Эффект Магнуса
Курсовой проект по Теоретической механике
Исполнитель: Шварёв Николай
Группа: 09 (23604)
Семестр: весна 2015
Содержание
Аннотация проекта
Формулировка задачи
Построение и исследование математической модели движения объекта (в нашем случае футбольного мяча), получение уравнения его движения и построение траектории в трехмерном пространстве с учётом различных внешних факторов, влияющих на движение, таких как сила сопротивления воздуха и эффект Магнуса.
Общие сведения по теме
Эффект Магнуса - образование подъемной силы, действующей на вращающееся тело при обтекании его потоком жидкости или газа.
Решение
Силу сопротивления воздуха будем считать с помощью закона Стокса:
, где
- сила Стокса,
- радиус мяча,
- динамическая вязкость,
- скорость мяча.
Силу Магнуса примем вида:
, где
- сила Магнуса,
- плотность воздуха,
- радиус мяча,
- относительная скорость мяча,
- угловая скорость мяча.
Применив метод Эйлера, получим формулы для нахождения скорости и координаты мяча:
\left\{ \begin{eqnarray}
;;
; \end{eqnarray}
;
;
;
Обсуждение результатов и выводы
Скачать отчет:
Скачать презентацию: