Механико-машиностроительный факультет — различия между версиями

Материал из Department of Theoretical and Applied Mechanics
Перейти к: навигация, поиск
м (Замена текста — «{{#SecurityShowAllTabsGroup:staff}}» на «»)
 
(не показано 105 промежуточных версий 3 участников)
Строка 1: Строка 1:
 +
[[Кафедра ТМ]] > [[Кафедра ТМ#Учебная работа|Учебная работа]] > [[Курсы лекций]] > '''Механико-машиностроительный факультет''' <HR>
 +
{{DISPLAYTITLE:<span style="display:none">{{FULLPAGENAME}}</span>}}
 +
<center><font size="5">Отделение технологий машиностроения</font> <br>Института металлургии, машиностроения и транспорта  </center>
 +
 +
 
'''Уважаемые студенты''',
 
'''Уважаемые студенты''',
  
 
+
Сайт призван помочь вам в освоении предмета. Здесь размещены планы работы, правила распределенного экзамена, конспекты лекций, примеры решения контрольных и расчетных заданий.
Эти страницы призваны помочь вам в освоении предмета. Здесь Вы можете скачать лекции, примеры решения контрольных задач и индивидуальных заданий, публикуемые [[А.Костарев]]ым в Интернете для студентов групп 42-410 ММФ с 2003 года.
 
  
 
При традиционной системе контроля знаний интенсивность работы студента в течение семестра крайне неравномерна. Она низка в начале семестра, и резко возрастает к экзаменационной сессии. При этом большая часть материала усваивается непосредственно перед экзаменом. Очевидно, что задача выравнивания интенсивности работы студента и снятие стрессовой ситуации на сессии является актуальной для поднятия эффективности обучения.  
 
При традиционной системе контроля знаний интенсивность работы студента в течение семестра крайне неравномерна. Она низка в начале семестра, и резко возрастает к экзаменационной сессии. При этом большая часть материала усваивается непосредственно перед экзаменом. Очевидно, что задача выравнивания интенсивности работы студента и снятие стрессовой ситуации на сессии является актуальной для поднятия эффективности обучения.  
  
 
<div style="float:left; width:50%">
 
<div style="float:left; width:50%">
Предлагается [[Медиа:Theor_mech_org.docx| система '''распределенного экзамена''']], направленная на выполнение данной задачи.  
+
Предлагается [[Медиа:Theor_mech_org.docx| система '''распределенного экзамена''']], созвучная [http://uap.spbstu.ru/images/stories/uap_deptedu/Regulations_of_the_course_of_examinations_and_tests.pdf инструкциям СПбГПУ] и направленная на выполнение данной задачи.
  
В основу системы положены следующие принципы:
+
'''[[А.Костарев]]'''
 
 
#Максимальная прозрачность и однородность требований к студенту.
 
#Максимальное взаимодействие со студентом в процессе обучения и исправления неудачно выполненных работ.
 
#Минимальный контакт со студентом при первой попытке выполнения контрольной и теста.
 
#Максимальное сопротивление плагиату и его наказание
 
#Многовариантность всех заданий равной сложности.
 
#Ограничение времени выполнения заданий.
 
#Проверка и обсуждение повторных работ со студентом.
 
#Десятибалльная система оценок (2; 2,7; 3; 3,4; 3,7; 4; 4,4; 4,7; 5; 5,4).
 
#Возможность исправления оценок за работы до и на экзамене.
 
#Возможность углубленного изучения курса на семинаре.
 
#Учет всех оценок с весом в экзаменационной оценке.
 
     
 
Иначе говоря, экзамен начинается с первого дня занятий.
 
 
 
Надеюсь, что равномерная нагрузка поможет вам успешно сдать экзамен.  
 
  
  
'''Первый курс'''
+
*[[Медиа:Org.docx|Организация занятий]]
 +
*[[Медиа:Progr.docx|Программа курса]] (пример)
 +
*[http://demonstrations.wolfram.com/topic.html?topic=Mechanical+Engineering&limit=20 Анимации]
 +
*[http://www.teormex.net/knigi.html Методические материалы для скачивания]
 +
*[[Медиа:Mesherskiy.djvu|Задачник И.В.Мещерского]]
 +
*[[Медиа:Kirsanov.djvu|Решебник М.Н.Кирcанова]]
  
*[[Медиа:Theor_mech_Plan1.xlsx|'''План занятий''']]
 
*[[Медиа:Theor_mech_TM1_L.zip|'''Лекции''']]
 
*[[Медиа:Theor_mech_TM1exK.zip|'''Примеры решения контрольных задач''']]
 
*[[Медиа:Theor_mech_TM1exI.docx|'''Примеры решения индивидуальных заданий''']]
 
*'''[[Электронные задачи для подготовки к контрольным]]'''
 
  
 +
'''[[Первый курс]]'''
 +
*'''[[Планы]]'''
 +
*[[Медиа:|'''Видеолекции''']]
 +
*[[Медиа:Butenin1.djvu|'''Бутенин Н.В., Лунц Я.Л., Меркин Д.Р. Курс теоретической механики. Том 1''']]
 +
*[[Медиа:Bat1.djvu|'''Бать М.И., Джанелидзе Г.Ю., Кельзон А.С. Теоретическая механика в примерах и задачах,. Том 1''']]
 +
*'''[[Файлы расчета заданий И1 с пошаговой проверкой решения]]'''
 +
*'''[[Примеры решения]]'''
 +
*[[Медиа:seminar1.xlsx|'''Темы семинара''']]
  
  
 
'''Второй курс'''
 
'''Второй курс'''
  
*[[Медиа:Theor_mech_Plan2.xlsx|'''План занятий''']]
+
*[[Медиа:Plan2.xlsx|'''План занятий''']]
*[[Медиа:Theor_mech_TM2_L.zip|'''Лекции''']]
+
*[[Медиа:|'''Видеолекции''']]
*[[Медиа:Theor_mech_TM2exK.xlsx|'''Примеры решения контрольных задач''']]
+
*[[Медиа:Butenin2.djvu|'''Бутенин Н.В., Лунц Я.Л., Меркин Д.Р. Курс теоретической механики. Том 2''']]
*[[Медиа:Theor_mech_TM2exI.docx|'''Примеры решения индивидуальных заданий''']]
+
*[[Медиа:Bat.djvu|'''Бать М.И., Джанелидзе Г.Ю., Кельзон А.С. Теоретическая механика в примерах и задачах,. Том 2''']]
 
+
*'''[[Примеры решения]]'''
</div>
+
*[[Медиа:seminar2.xlsx|'''Темы семинара''']]
 
 
<div style="float:right; width:50%">
 
{{#widget:YouTube|id=zux74TsnmVY|right}}
 
 
 
Чтобы создавать сложные машины, необходимо научиться решать простые задачи
 
 
 
[[Файл:sta1-2.JPG|480px]]  
 
[[Файл:otn1-2.JPG|480px]]  
 
  
  
  
  
 +
[[Category: Лекции]]
  
'''[[А.Костарев]]'''
+
== См. также ==
 
+
[[Работы Костарева А.В]]
</div><br style="clear: both" />
 

Текущая версия на 12:36, 8 мая 2015

Кафедра ТМ > Учебная работа > Курсы лекций > Механико-машиностроительный факультет
Отделение технологий машиностроения
Института металлургии, машиностроения и транспорта


Уважаемые студенты,

Сайт призван помочь вам в освоении предмета. Здесь размещены планы работы, правила распределенного экзамена, конспекты лекций, примеры решения контрольных и расчетных заданий.

При традиционной системе контроля знаний интенсивность работы студента в течение семестра крайне неравномерна. Она низка в начале семестра, и резко возрастает к экзаменационной сессии. При этом большая часть материала усваивается непосредственно перед экзаменом. Очевидно, что задача выравнивания интенсивности работы студента и снятие стрессовой ситуации на сессии является актуальной для поднятия эффективности обучения.

Предлагается система распределенного экзамена, созвучная инструкциям СПбГПУ и направленная на выполнение данной задачи.

А.Костарев



Первый курс


Второй курс

См. также[править]

Работы Костарева А.В