КП: Многочастичный симулятор — различия между версиями
Материал из Department of Theoretical and Applied Mechanics
George (обсуждение | вклад) м (→Общие сведения по теме) |
George (обсуждение | вклад) м |
||
Строка 14: | Строка 14: | ||
== Формулировка задачи == | == Формулировка задачи == | ||
+ | ===== Цель работы ===== | ||
Создание интернет-сайта, позволяющего пользователю моделировать многоточечную систему онлайн. | Создание интернет-сайта, позволяющего пользователю моделировать многоточечную систему онлайн. | ||
− | == | + | ===== Решаемые задачи ===== |
− | = | ||
# знать положение тела в каждый момент времени; | # знать положение тела в каждый момент времени; | ||
# визуализировать его движение. | # визуализировать его движение. | ||
+ | |||
+ | == Общие сведения по теме == | ||
+ | |||
===== Решение 1-й задачи ===== | ===== Решение 1-й задачи ===== | ||
Строка 39: | Строка 42: | ||
<math>\Delta t</math> - малое изменение времени. | <math>\Delta t</math> - малое изменение времени. | ||
− | Метод Верле позволяет вычислять траекторию по упрощённой схеме: зная предыдущее (<math>\vec{x}(t)</math>) и мгновенное значение равнодействующей приложенных сил в текущем положении. | + | Метод Верле позволяет вычислять траекторию по упрощённой схеме: зная предыдущее и текущее положения (<math>\vec{x}(t - \Delta t)</math> и <math>\vec{x}(t)</math> соответственно) и мгновенное значение равнодействующей приложенных сил в текущем положении <math>\vec{R}(t)</math>. |
===== Решение 2-й задачи ===== | ===== Решение 2-й задачи ===== | ||
Строка 45: | Строка 48: | ||
Работа с телами осуществляется через созданную консоль. | Работа с телами осуществляется через созданную консоль. | ||
− | =====Консоль===== | + | == Решение == |
− | + | ||
+ | =====Элементы системы===== | ||
+ | * Частицы; | ||
+ | * Стержни; | ||
+ | * Пружины; | ||
+ | * Стенки; | ||
+ | * Поле сил; | ||
+ | * Рабочее окно; | ||
+ | * Консоль; | ||
+ | * Плеер. | ||
+ | |||
+ | ===== Возможности консоли ===== | ||
* Конфигурация начальной системы тел; | * Конфигурация начальной системы тел; | ||
* Изменение системы в процессе работы ("на лету"); | * Изменение системы в процессе работы ("на лету"); | ||
Строка 54: | Строка 68: | ||
* Тетрис. | * Тетрис. | ||
− | == | + | ===== Возможности плеера ===== |
− | + | * Воспроизведение/пауза симуляции; | |
+ | * Скачок вперёд на кратное dt время; | ||
+ | * "Замедление времени". | ||
== Обсуждение результатов и выводы == | == Обсуждение результатов и выводы == |
Версия 11:51, 6 мая 2015
А.М. Кривцов > Теоретическая механика > Курсовые проекты ТМ 2015 > Многочастичный симулятор
Курсовой проект по Теоретической механике
Исполнитель: Старобинский Егор
Группа: 09 (23604)
Семестр: весна 2015
Содержание
Аннотация проекта
Формулировка задачи
Цель работы
Создание интернет-сайта, позволяющего пользователю моделировать многоточечную систему онлайн.
Решаемые задачи
- знать положение тела в каждый момент времени;
- визуализировать его движение.
Общие сведения по теме
Решение 1-й задачи
Пусть мы наблюдаем тело в момент времени
.Хотим знать, где окажется тело через малое изменение времени -
.базовый метод Верле
, где
- позиция точки,
- равнодействующая всех сил, действующих на тело,
- масса тела,
- текущий момент времени,
- малое изменение времени.
Метод Верле позволяет вычислять траекторию по упрощённой схеме: зная предыдущее и текущее положения (
и соответственно) и мгновенное значение равнодействующей приложенных сил в текущем положении .Решение 2-й задачи
Визуализация написана на SCSS, события обрабатываются на Javascript. Работа с телами осуществляется через созданную консоль.
Решение
=====Элементы системы=====
- Частицы;
- Стержни;
- Пружины;
- Стенки;
- Поле сил;
- Рабочее окно;
- Консоль;
- Плеер.
Возможности консоли
- Конфигурация начальной системы тел;
- Изменение системы в процессе работы ("на лету");
- Запуск алгоритмов анализа системы;
- Распознавание и вывод ошибок в пользовательских запросах и в исходном коде;
- Распознавани и вывод предупреждений в пользовательских запросах и в исходном коде;
- Тетрис.
Возможности плеера
- Воспроизведение/пауза симуляции;
- Скачок вперёд на кратное dt время;
- "Замедление времени".
Обсуждение результатов и выводы
Скачать отчет:
Скачать презентацию: