CelAut v2 — различия между версиями
Материал из Department of Theoretical and Applied Mechanics
Денис (обсуждение | вклад) (Новая страница: «Кафедра ТМ > Программирование > [[Программирование и моделирование в Интернет|Интер...») |
Денис (обсуждение | вклад) |
||
(не показано 8 промежуточных версий 2 участников) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | [[ | + | [[Виртуальная лаборатория]] > [[Игра "Жизнь"]] > [[Клеточный автомат - версии]] > [[CelAut v2]] <HR> |
− | |||
− | |||
− | |||
+ | {{#widget:Iframe |url=http://tm.spbstu.ru/htmlets/Tcvetkov/CelAut/CelAut_v2_release/CelAut_v2_release.html |width=630 |height=650 |border=0 }} | ||
Скачать программу: [[Медиа:CelAut_v2_release.zip|CelAut_v2_release.zip]] | Скачать программу: [[Медиа:CelAut_v2_release.zip|CelAut_v2_release.zip]] | ||
− | Текст программы на языке JavaScript (разработчик [[Цветков Денис]]): < | + | <div class="mw-collapsible mw-collapsed" style="width:100%" > |
+ | '''Текст программы на языке JavaScript (разработчик [[Цветков Денис]]):''' <div class="mw-collapsible-content"> | ||
Файл '''"CelAut_v2_release.js"''' | Файл '''"CelAut_v2_release.js"''' | ||
− | < | + | <syntaxhighlight lang="javascript" line start="1" enclose="div"> |
+ | function MainChain(canvas) { | ||
+ | |||
+ | // Предварительные установки | ||
+ | |||
+ | var context = canvas.getContext("2d"); // на context происходит рисование | ||
+ | document.oncontextmenu=function(e){return false}; // блокировка контекстного меню | ||
+ | |||
+ | // *** Задание вычислительных параметров *** | ||
+ | |||
+ | var fps = 5; // frames per second - число кадров в секунду | ||
+ | |||
+ | // Выполнение программы | ||
+ | |||
+ | var w = canvas.width; // ширина окна | ||
+ | var h = canvas.height; // высота окна | ||
+ | var n = 50; // количество клеток по горизонтали (желательно, делитель ширины окна) | ||
+ | var m = 50; // количество клеток по горизонтали (желательно, делитель высоты окна) | ||
+ | var cellW = w/n; // ширина клетки | ||
+ | var cellH = h/m; // высота клетки | ||
+ | |||
+ | var pause = true; | ||
+ | var intervalID; // для управления работой автомата | ||
+ | |||
+ | // "Жизнь" Конвея: [B = 000100000, L = 001100000] | ||
+ | var B = "000100000"; // геном рождения | ||
+ | var L = "001100000"; // геном выживания | ||
+ | |||
+ | // Работа с мышью | ||
+ | |||
+ | var mouseX; var mouseY; // координаты курсора мыши | ||
+ | |||
+ | canvas.onmousedown = function(e){ // функция при нажатии клавиши мыши | ||
+ | var life; | ||
+ | if (e.which == 1) life = true; // при нажатии левой клавиши мыши клетка рождается | ||
+ | else if (e.which == 3) life = false; // при нажатии правой клавиши мыши клетка умирает | ||
+ | else return; | ||
+ | |||
+ | setCell(e, life); | ||
+ | canvas.onmousemove = function(e) {setCell(e, life);}; // функция, выполняющаяся при перемещении курсора мыши | ||
+ | }; | ||
+ | |||
+ | document.onmouseup = function(e){ // функция при отпускании клавиши мыши | ||
+ | canvas.onmousemove = null; // когда клавиша отпущена - функции перемещения нету | ||
+ | }; | ||
+ | |||
+ | function refreshMouseCoords(e){ // процедура обновляет координаты в переменных mouseX и mouseY | ||
+ | var rect = canvas.getBoundingClientRect(); | ||
+ | mouseX = e.clientX - rect.left; | ||
+ | mouseY = e.clientY - rect.top; | ||
+ | } | ||
+ | |||
+ | // Работа с массивом | ||
+ | |||
+ | var cells; // массив клеток | ||
+ | var cellsBuf = []; // буфер для расчета следующего шага | ||
+ | for (var i = 0; i < n; i++) cellsBuf[i] = []; | ||
+ | function generateRandomField(n, m) { // каждая клетка заполняется случайным значением жива/мертва | ||
+ | cells = []; | ||
+ | for (var i = 0; i < n; i++) { | ||
+ | cells[i] = []; | ||
+ | for (var j = 0; j < m; j++) { | ||
+ | cells[i][j] = (Math.random() >= 0.5); | ||
+ | } | ||
+ | } | ||
+ | } | ||
+ | |||
+ | function setCell(e, life){ // придать клетке определенное состояние с нажатия клавиши мыши | ||
+ | refreshMouseCoords(e); // обновить координаты в переменных mouseX, mouseY | ||
+ | if (mouseX < 0 || mouseX >= w || mouseY < 0 || mouseY >= h) return; // проверка на ошибочные координаты | ||
+ | var i = Math.floor(mouseX/cellW); // получаем ячейку по горизонтали | ||
+ | var j = Math.floor(mouseY/cellH); // получаем ячейку по вертикали | ||
+ | if (cells[i][j] != life) { | ||
+ | cells[i][j] = life; | ||
+ | draw(); | ||
+ | } | ||
+ | } | ||
+ | |||
+ | MainChain.prototype.clear = function(){ | ||
+ | for (var i = 0; i < n; i++) | ||
+ | for (var j = 0; j < m; j++) | ||
+ | cells[i][j] = false; | ||
+ | draw(); | ||
+ | stopSystem(); | ||
+ | }; | ||
+ | |||
+ | // Управление работой автомата | ||
+ | |||
+ | function step() { | ||
+ | tick(); | ||
+ | draw(); | ||
+ | } | ||
+ | |||
+ | MainChain.prototype.changePauseState = function() { // кнопка паузы | ||
+ | if (!pause) stopSystem(); | ||
+ | else startSystem() | ||
+ | }; | ||
+ | |||
+ | MainChain.prototype.nextStep = function(){ // кнопка "Следующий шаг" | ||
+ | stopSystem(); | ||
+ | step(); | ||
+ | }; | ||
+ | |||
+ | function startSystem() { | ||
+ | pause = false; | ||
+ | intervalID = setInterval(step, 1000/fps); | ||
+ | document.getElementById('pause').value = "Остановить"; | ||
+ | } | ||
+ | |||
+ | function stopSystem() { | ||
+ | pause = true; | ||
+ | clearInterval(intervalID); | ||
+ | document.getElementById('pause').value = "Запустить"; | ||
+ | } | ||
+ | |||
+ | // Расчетная часть программы | ||
+ | |||
+ | // функции, обеспечивающие периодичность системы | ||
+ | function next(i, n) {if (i == (n-1)) return 0; else return i+1;} | ||
+ | function prev(i, n) {if (i == 0) return n-1; else return i-1;} | ||
+ | |||
+ | function tick(){ // то, что происходит каждый шаг времени | ||
+ | // копирование массива cells в cellsBuf | ||
+ | for (var i0 = 0; i0 < n; i0++) | ||
+ | for (var j0 = 0; j0 < m; j0++) | ||
+ | cellsBuf[i0][j0] = cells[i0][j0]; | ||
+ | |||
+ | for (var i = 0; i < n; i++) { | ||
+ | for (var j = 0; j < m; j++) { | ||
+ | |||
+ | // подсчет количества живых клеток вокруг рассматриваемой клетки | ||
+ | var near = 0; | ||
+ | if (cellsBuf[prev(i, n)] [prev(j, m)]) near++; | ||
+ | if (cellsBuf[prev(i, n)] [j]) near++; | ||
+ | if (cellsBuf[prev(i, n)] [next(j, m)]) near++; | ||
+ | if (cellsBuf[i] [prev(j, m)]) near++; | ||
+ | if (cellsBuf[i] [next(j, m)]) near++; | ||
+ | if (cellsBuf[next(i, n)] [prev(j, m)]) near++; | ||
+ | if (cellsBuf[next(i, n)] [j]) near++; | ||
+ | if (cellsBuf[next(i, n)] [next(j, m)]) near++; | ||
+ | |||
+ | if (cellsBuf[i][j]) // рассматриваемая клетка жива | ||
+ | cells[i][j] = (L[near] == '1'); // проверка условия выживания по биному L | ||
+ | else // рассматриваемая клетка мертва | ||
+ | cells[i][j] = (B[near] == '1'); // проверка условия рождения по биному B | ||
+ | |||
+ | } | ||
+ | } | ||
+ | } | ||
+ | |||
+ | // Рисование | ||
+ | |||
+ | function draw(){ | ||
+ | context.clearRect(0, 0, w, h); // очистить экран | ||
+ | for (var i = 0; i < n; i++){ | ||
+ | for (var j = 0; j < m; j++){ | ||
+ | if (cells[i][j]){ | ||
+ | context.beginPath(); | ||
+ | context.rect(i*cellW, j*cellH, cellW, cellH); | ||
+ | context.closePath(); | ||
+ | context.fill(); | ||
+ | } | ||
+ | } | ||
+ | } | ||
+ | } | ||
+ | |||
+ | // Запуск системы | ||
+ | generateRandomField(n, m); // сгенероровать поле | ||
+ | startSystem(); | ||
− | </ | + | } |
+ | </syntaxhighlight> | ||
Файл '''"CelAut_v2_release.html"''' | Файл '''"CelAut_v2_release.html"''' | ||
− | < | + | <syntaxhighlight lang="html5" line start="1" enclose="div"> |
+ | <!DOCTYPE html> | ||
+ | <html> | ||
+ | <head> | ||
+ | <title>Cellular automaton</title> | ||
+ | <script src="CelAut_v2_release.js"></script> | ||
+ | </head> | ||
+ | <body> | ||
+ | <canvas id="canvasCelAut" width="600" height="600" style="border:1px solid #000000;"></canvas><br> | ||
+ | <input id="pause" type="button" name="" style="width: 100px" onclick="app.changePauseState();return false;"/> | ||
+ | <input type="button" name="" onclick="app.nextStep();return false;" value="Следующий шаг"/> | ||
+ | <input type="button" name="" onclick="app.clear();return false;" value="Очистить поле"/> | ||
+ | <script type="text/javascript">var app = new MainChain(document.getElementById('canvasCelAut'));</script> | ||
+ | </body> | ||
+ | </html> | ||
+ | </syntaxhighlight> | ||
+ | </div> | ||
+ | </div> | ||
− | + | [[Category: Виртуальная лаборатория]] | |
− | + | [[Category: Программирование]] |
Текущая версия на 08:42, 11 марта 2015
Виртуальная лаборатория > Игра "Жизнь" > Клеточный автомат - версии > CelAut v2
Скачать программу: CelAut_v2_release.zip
Текст программы на языке JavaScript (разработчик Цветков Денис):
Файл "CelAut_v2_release.js"
1 function MainChain(canvas) {
2
3 // Предварительные установки
4
5 var context = canvas.getContext("2d"); // на context происходит рисование
6 document.oncontextmenu=function(e){return false}; // блокировка контекстного меню
7
8 // *** Задание вычислительных параметров ***
9
10 var fps = 5; // frames per second - число кадров в секунду
11
12 // Выполнение программы
13
14 var w = canvas.width; // ширина окна
15 var h = canvas.height; // высота окна
16 var n = 50; // количество клеток по горизонтали (желательно, делитель ширины окна)
17 var m = 50; // количество клеток по горизонтали (желательно, делитель высоты окна)
18 var cellW = w/n; // ширина клетки
19 var cellH = h/m; // высота клетки
20
21 var pause = true;
22 var intervalID; // для управления работой автомата
23
24 // "Жизнь" Конвея: [B = 000100000, L = 001100000]
25 var B = "000100000"; // геном рождения
26 var L = "001100000"; // геном выживания
27
28 // Работа с мышью
29
30 var mouseX; var mouseY; // координаты курсора мыши
31
32 canvas.onmousedown = function(e){ // функция при нажатии клавиши мыши
33 var life;
34 if (e.which == 1) life = true; // при нажатии левой клавиши мыши клетка рождается
35 else if (e.which == 3) life = false; // при нажатии правой клавиши мыши клетка умирает
36 else return;
37
38 setCell(e, life);
39 canvas.onmousemove = function(e) {setCell(e, life);}; // функция, выполняющаяся при перемещении курсора мыши
40 };
41
42 document.onmouseup = function(e){ // функция при отпускании клавиши мыши
43 canvas.onmousemove = null; // когда клавиша отпущена - функции перемещения нету
44 };
45
46 function refreshMouseCoords(e){ // процедура обновляет координаты в переменных mouseX и mouseY
47 var rect = canvas.getBoundingClientRect();
48 mouseX = e.clientX - rect.left;
49 mouseY = e.clientY - rect.top;
50 }
51
52 // Работа с массивом
53
54 var cells; // массив клеток
55 var cellsBuf = []; // буфер для расчета следующего шага
56 for (var i = 0; i < n; i++) cellsBuf[i] = [];
57 function generateRandomField(n, m) { // каждая клетка заполняется случайным значением жива/мертва
58 cells = [];
59 for (var i = 0; i < n; i++) {
60 cells[i] = [];
61 for (var j = 0; j < m; j++) {
62 cells[i][j] = (Math.random() >= 0.5);
63 }
64 }
65 }
66
67 function setCell(e, life){ // придать клетке определенное состояние с нажатия клавиши мыши
68 refreshMouseCoords(e); // обновить координаты в переменных mouseX, mouseY
69 if (mouseX < 0 || mouseX >= w || mouseY < 0 || mouseY >= h) return; // проверка на ошибочные координаты
70 var i = Math.floor(mouseX/cellW); // получаем ячейку по горизонтали
71 var j = Math.floor(mouseY/cellH); // получаем ячейку по вертикали
72 if (cells[i][j] != life) {
73 cells[i][j] = life;
74 draw();
75 }
76 }
77
78 MainChain.prototype.clear = function(){
79 for (var i = 0; i < n; i++)
80 for (var j = 0; j < m; j++)
81 cells[i][j] = false;
82 draw();
83 stopSystem();
84 };
85
86 // Управление работой автомата
87
88 function step() {
89 tick();
90 draw();
91 }
92
93 MainChain.prototype.changePauseState = function() { // кнопка паузы
94 if (!pause) stopSystem();
95 else startSystem()
96 };
97
98 MainChain.prototype.nextStep = function(){ // кнопка "Следующий шаг"
99 stopSystem();
100 step();
101 };
102
103 function startSystem() {
104 pause = false;
105 intervalID = setInterval(step, 1000/fps);
106 document.getElementById('pause').value = "Остановить";
107 }
108
109 function stopSystem() {
110 pause = true;
111 clearInterval(intervalID);
112 document.getElementById('pause').value = "Запустить";
113 }
114
115 // Расчетная часть программы
116
117 // функции, обеспечивающие периодичность системы
118 function next(i, n) {if (i == (n-1)) return 0; else return i+1;}
119 function prev(i, n) {if (i == 0) return n-1; else return i-1;}
120
121 function tick(){ // то, что происходит каждый шаг времени
122 // копирование массива cells в cellsBuf
123 for (var i0 = 0; i0 < n; i0++)
124 for (var j0 = 0; j0 < m; j0++)
125 cellsBuf[i0][j0] = cells[i0][j0];
126
127 for (var i = 0; i < n; i++) {
128 for (var j = 0; j < m; j++) {
129
130 // подсчет количества живых клеток вокруг рассматриваемой клетки
131 var near = 0;
132 if (cellsBuf[prev(i, n)] [prev(j, m)]) near++;
133 if (cellsBuf[prev(i, n)] [j]) near++;
134 if (cellsBuf[prev(i, n)] [next(j, m)]) near++;
135 if (cellsBuf[i] [prev(j, m)]) near++;
136 if (cellsBuf[i] [next(j, m)]) near++;
137 if (cellsBuf[next(i, n)] [prev(j, m)]) near++;
138 if (cellsBuf[next(i, n)] [j]) near++;
139 if (cellsBuf[next(i, n)] [next(j, m)]) near++;
140
141 if (cellsBuf[i][j]) // рассматриваемая клетка жива
142 cells[i][j] = (L[near] == '1'); // проверка условия выживания по биному L
143 else // рассматриваемая клетка мертва
144 cells[i][j] = (B[near] == '1'); // проверка условия рождения по биному B
145
146 }
147 }
148 }
149
150 // Рисование
151
152 function draw(){
153 context.clearRect(0, 0, w, h); // очистить экран
154 for (var i = 0; i < n; i++){
155 for (var j = 0; j < m; j++){
156 if (cells[i][j]){
157 context.beginPath();
158 context.rect(i*cellW, j*cellH, cellW, cellH);
159 context.closePath();
160 context.fill();
161 }
162 }
163 }
164 }
165
166 // Запуск системы
167 generateRandomField(n, m); // сгенероровать поле
168 startSystem();
169
170 }
Файл "CelAut_v2_release.html"
1 <!DOCTYPE html>
2 <html>
3 <head>
4 <title>Cellular automaton</title>
5 <script src="CelAut_v2_release.js"></script>
6 </head>
7 <body>
8 <canvas id="canvasCelAut" width="600" height="600" style="border:1px solid #000000;"></canvas><br>
9 <input id="pause" type="button" name="" style="width: 100px" onclick="app.changePauseState();return false;"/>
10 <input type="button" name="" onclick="app.nextStep();return false;" value="Следующий шаг"/>
11 <input type="button" name="" onclick="app.clear();return false;" value="Очистить поле"/>
12 <script type="text/javascript">var app = new MainChain(document.getElementById('canvasCelAut'));</script>
13 </body>
14 </html>