CelAut v1 — различия между версиями
Материал из Department of Theoretical and Applied Mechanics
Wikiadmin (обсуждение | вклад) м (Замена текста — «</syntaxhighligh>» на «</syntaxhighlight>») |
Wikiadmin (обсуждение | вклад) м (Замена текста — «<syntaxhighlight lang="html" line start="1" enclose="div">» на «<syntaxhighlight lang="html5" line start="1" enclose="div">») |
||
Строка 126: | Строка 126: | ||
</syntaxhighlight> | </syntaxhighlight> | ||
Файл '''"CelAut_v1_release.html"''' | Файл '''"CelAut_v1_release.html"''' | ||
− | <syntaxhighlight lang=" | + | <syntaxhighlight lang="html5" line start="1" enclose="div"> |
<!DOCTYPE html> | <!DOCTYPE html> | ||
<html> | <html> |
Версия 22:02, 10 марта 2015
Виртуальная лаборатория > Игра "Жизнь" > Клеточный автомат - версии > CelAut v1
Скачать программу: CelAut_v1_release.zip Текст программы на языке JavaScript (разработчик Цветков Денис): <toggledisplay status=hide showtext="Показать↓" hidetext="Скрыть↑" linkstyle="font-size:default"> Файл "CelAut_v1_release.js"
1 function MainCelAut(canvas) {
2
3 // Предварительные установки
4
5 var context = canvas.getContext("2d"); // на context происходит рисование
6 document.oncontextmenu=function(e){return false}; // блокировка контекстного меню
7
8 // *** Задание вычислительных параметров ***
9
10 var fps = 5; // frames per second - число кадров в секунду
11
12 // Выполнение программы
13
14 var w = canvas.width; // ширина окна
15 var h = canvas.height; // высота окна
16 var n = 50; // количество клеток по горизонтали (желательно, делитель ширины окна)
17 var m = 50; // количество клеток по горизонтали (желательно, делитель высоты окна)
18 var cellW = w/n; // ширина клетки
19 var cellH = h/m; // высота клетки
20
21 var pause = false;
22
23 // "Жизнь" Конвея: [B = 000100000, L = 001100000]
24 var B = "000100000"; // геном рождения
25 var L = "001100000"; // геном выживания
26
27 // Работа с массивом
28
29 var cells; // массив клеток
30 var cellsBuf = []; // буфер для расчета следующего шага
31 for (var i = 0; i < n; i++) cellsBuf[i] = [];
32 function generateRandomField(n, m) { // каждая клетка заполняется случайным значением жива/мертва
33 cells = [];
34 for (var i = 0; i < n; i++) {
35 cells[i] = [];
36 for (var j = 0; j < m; j++) {
37 cells[i][j] = (Math.random() >= 0.5);
38 }
39 }
40 }
41
42 // Основной цикл программы
43
44 function control() {
45 step();
46 draw();
47 }
48
49 MainCelAut.prototype.changePauseState = function() { // кнопка паузы
50 pause = !pause;
51 if (pause) {
52 clearInterval(intervalID);
53 // document.getElementById('pause').value = "Start";
54 pause1.value = "Start";
55 }
56 else {
57 intervalID = setInterval(control, 1000/fps);
58 document.getElementById('pause1').value = "Stop";
59 }
60 };
61
62 // Расчетная часть программы
63
64 // функции, обеспечивающие периодичность системы
65 function next(i, n) {if (i == (n-1)) return 0; else return i+1;}
66 function prev(i, n) {if (i == 0) return n-1; else return i-1;}
67
68 function step(){ // то, что происходит каждый шаг времени
69 // копирование массива cells в cellsBuf
70 for (var i0 = 0; i0 < n; i0++)
71 for (var j0 = 0; j0 < m; j0++)
72 cellsBuf[i0][j0] = cells[i0][j0];
73
74 for (var i = 0; i < n; i++) {
75 for (var j = 0; j < m; j++) {
76
77 // подсчет количества живых клеток вокруг рассматриваемой клетки
78 var near = 0;
79 if (cellsBuf[prev(i, n)] [prev(j, m)]) near++;
80 if (cellsBuf[prev(i, n)] [j]) near++;
81 if (cellsBuf[prev(i, n)] [next(j, m)]) near++;
82 if (cellsBuf[i] [prev(j, m)]) near++;
83 if (cellsBuf[i] [next(j, m)]) near++;
84 if (cellsBuf[next(i, n)] [prev(j, m)]) near++;
85 if (cellsBuf[next(i, n)] [j]) near++;
86 if (cellsBuf[next(i, n)] [next(j, m)]) near++;
87
88 if (cellsBuf[i][j]) // рассматриваемая клетка жива
89 cells[i][j] = (L[near] == '1'); // проверка условия выживания по биному L
90 else // рассматриваемая клетка мертва
91 cells[i][j] = (B[near] == '1'); // проверка условия рождения по биному B
92
93 }
94 }
95 }
96
97 // Рисование
98
99 function draw(){
100 context.clearRect(0, 0, w, h); // очистить экран
101 for (var i = 0; i < n; i++){
102 for (var j = 0; j < m; j++){
103 if (cells[i][j]){
104 context.beginPath();
105 context.rect(i*cellW, j*cellH, cellW, cellH);
106 context.closePath();
107 context.fill();
108 }
109 }
110 }
111 }
112
113 // Запуск системы
114 generateRandomField(n, m); // сгенероровать поле
115 var intervalID = setInterval(control, 1000/fps);
116
117 }
Файл "CelAut_v1_release.html"
1 <!DOCTYPE html>
2 <html>
3 <head>
4 <title>Cellular automaton</title>
5 <script src="CelAut_v1_release.js"></script>
6 </head>
7 <body>
8 <canvas id="canvasCelAut" width="600" height="600" style="border:1px solid #000000;"></canvas><br>
9 <script type="text/javascript">var app = new MainCelAut(document.getElementById('canvasCelAut'));</script>
10 <input id="pause1" type="button" name="" style="width: 60px" onclick="app.changePauseState();return false;" value="Stop"/>
11 </body>
12 </html>
</toggledisplay>