Шар-зонд 2.0 — различия между версиями

Материал из Department of Theoretical and Applied Mechanics
Перейти к: навигация, поиск
(Цель проекта)
 
(не показаны 2 промежуточные версии этого же участника)
Строка 7: Строка 7:
 
== Цель проекта ==
 
== Цель проекта ==
  
Создание летательного аппарата легче воздуха для дальнейшего запуска в стратосферу и исследования её свойств , а также определение оптимальных параметров полёта, создание управляемой системы посадки и усовершенствования конструкционных свойств капсулы зонда.
+
Создание летательного аппарата средней плотностью меньше плотности воздуха на определенном уровне для дальнейшего запуска в стратосферу без необходимости в установке двигателей, что в свою очередь увеличило бы массу зонда и высоту, на которую он сможет подняться. Также будут проведены исследования свойств стратосферы, определение оптимальных параметров полета летательного аппарата, создание (частично) управляемой системы посадки и усовершенствования конструкционных и аэродинамических свойств капсулы зонда.
  
 
== Кураторы ==
 
== Кураторы ==
Строка 18: Строка 18:
 
• Александр Костень (руководитель проекта) <br />
 
• Александр Костень (руководитель проекта) <br />
 
• Леонид Злотников (программирование аппаратного обеспечения зонда) <br />
 
• Леонид Злотников (программирование аппаратного обеспечения зонда) <br />
• Евгений Кравченко (конструктор зонда) <br />
+
• Евгений Кравченко (конструирование капсулы и системы посадки) <br />
 
 
  
 
== Оборудование ==
 
== Оборудование ==
Строка 32: Строка 31:
  
 
== Предполагается сделать ==
 
== Предполагается сделать ==
В процессе создания зонда предполагается учесть множество его конструкционных особенностей. Так, например, для снижения рисков повреждения аппаратуры и попадания в нежелательные места (такие как озера, реки и военные объекты) будет улучшена система посадки и увеличены прочностные свойства капсулы. Для увеличения полезной нагрузки планируется использовать более большой и совершенный шар-носитель (грузоподъёмностью до 800 гр.). По сравнению с предыдущим разом при запуске будут учтены погодные условия и параметры среды (направление и скорость ветра, температура воздуха, наличие облачности и т.д.). Для установления различных зависимостей (плотности воздуха, скорости ветра и температуры от высоты) на зонд будут установлены соответствующие датчики. Также зонд будет оснащен камерой, которая будет периодически делать снимки и снимать видео. Продумывается создание двухступенчатой управляемой системы посадки: 1-ая ступень - вывод зонда в зону предполагаемой посадки (до высоты 200-500 метров); вторая - неуправляемое приземление на парашюте. Первый этап планируется реализовать с помощью полётного контроллера, включающего в себя акселерометр, гироскоп и GPS-модуль. Надо сказать, что система посадки предусматривает не посадку в конкретную, заранее выбранную точку, а лишь отклонение от нежелательных точек посадки, в дальнейшем этот недостаток планируется устранить. С целью увеличения времени работы аккумуляторных батарей и предотвращения запотевания объектива камеры, капсула будет изготовлена максимально герметично. Для успешного обнаружения капсулы  зонд будет оснащён отдельным GPS-трекером, который будет сообщать о своём местонахождении посредством GSM-сети.  
+
В процессе создания зонда предполагается учесть множество его конструкционных особенностей. Так, например, для снижения рисков повреждения аппаратуры и попадания в нежелательные места (такие как озера, реки и военные объекты) будет улучшена система посадки и увеличены прочностные свойства капсулы. Для увеличения полезной нагрузки планируется использовать более большой и совершенный шар-носитель (грузоподъёмностью до 800 гр.). По сравнению с предыдущим разом при запуске будут учтены погодные условия и параметры среды (направление и скорость ветра, температура воздуха, наличие облачности и т.д.). Для установления различных зависимостей (плотности воздуха, скорости ветра и температуры от высоты) на зонд будут установлены соответствующие датчики. Также зонд будет оснащен камерой, которая будет периодически делать снимки и снимать видео. Продумывается создание двухступенчатой управляемой системы посадки: 1-ая ступень - вывод зонда в зону предполагаемой посадки (до высоты 200-500 метров); вторая - неуправляемое приземление на парашюте. Первый этап планируется реализовать с помощью полётного контроллера, включающего в себя акселерометр, гироскоп и GPS-модуль. Надо сказать, что система посадки предусматривает не посадку в конкретную, заранее выбранную точку, а лишь отклонение от нежелательных точек посадки, в дальнейшем этот недостаток планируется устранить. С целью увеличения времени работы аккумуляторных батарей и предотвращения запотевания объектива камеры, капсула будет изготовлена максимально герметично. Для успешного обнаружения капсулы  зонд будет оснащён отдельным GPS-трекером, который будет сообщать о своём местонахождении посредством GSM-сети.<br\>
 
Наконец в планах на будущее есть предложение провести онлайн-трансляцию с высоты 30 километров над поверхностью Земли (это будет первая онлайн-трансляция с такой высоты), а также планируется проведение биологических и медико-биологических опытов над животными (запуск грызуна в стратосферу).
 
Наконец в планах на будущее есть предложение провести онлайн-трансляцию с высоты 30 километров над поверхностью Земли (это будет первая онлайн-трансляция с такой высоты), а также планируется проведение биологических и медико-биологических опытов над животными (запуск грызуна в стратосферу).
  

Текущая версия на 20:22, 28 ноября 2014

Запуск самодельного шар-зонда в стратосферу[править]

                                                   SharZond20.png
                                                                 Если фотка не по центру, посмотрите сюда: [1]

Проект осуществляется при поддержке ФМЛ №239 и кафедры "Теоретическая Механика" СПБПУ.

Цель проекта[править]

Создание летательного аппарата средней плотностью меньше плотности воздуха на определенном уровне для дальнейшего запуска в стратосферу без необходимости в установке двигателей, что в свою очередь увеличило бы массу зонда и высоту, на которую он сможет подняться. Также будут проведены исследования свойств стратосферы, определение оптимальных параметров полета летательного аппарата, создание (частично) управляемой системы посадки и усовершенствования конструкционных и аэродинамических свойств капсулы зонда.

Кураторы[править]

Данила Лапко
Ванюшкина Валентина

Участники[править]

• Александр Костень (руководитель проекта)
• Леонид Злотников (программирование аппаратного обеспечения зонда)
• Евгений Кравченко (конструирование капсулы и системы посадки)

Оборудование[править]

1. Фотоаппарат Canon PowerShot
2. GPS-трекер
3. Гелий в баллоне
4. Метеорологический шар
5. Датчики + контроллер на основе Arduino
6. Полётный контроллер
7. Материалы для изготовления капсулы и системы посадки

Предполагается сделать[править]

В процессе создания зонда предполагается учесть множество его конструкционных особенностей. Так, например, для снижения рисков повреждения аппаратуры и попадания в нежелательные места (такие как озера, реки и военные объекты) будет улучшена система посадки и увеличены прочностные свойства капсулы. Для увеличения полезной нагрузки планируется использовать более большой и совершенный шар-носитель (грузоподъёмностью до 800 гр.). По сравнению с предыдущим разом при запуске будут учтены погодные условия и параметры среды (направление и скорость ветра, температура воздуха, наличие облачности и т.д.). Для установления различных зависимостей (плотности воздуха, скорости ветра и температуры от высоты) на зонд будут установлены соответствующие датчики. Также зонд будет оснащен камерой, которая будет периодически делать снимки и снимать видео. Продумывается создание двухступенчатой управляемой системы посадки: 1-ая ступень - вывод зонда в зону предполагаемой посадки (до высоты 200-500 метров); вторая - неуправляемое приземление на парашюте. Первый этап планируется реализовать с помощью полётного контроллера, включающего в себя акселерометр, гироскоп и GPS-модуль. Надо сказать, что система посадки предусматривает не посадку в конкретную, заранее выбранную точку, а лишь отклонение от нежелательных точек посадки, в дальнейшем этот недостаток планируется устранить. С целью увеличения времени работы аккумуляторных батарей и предотвращения запотевания объектива камеры, капсула будет изготовлена максимально герметично. Для успешного обнаружения капсулы зонд будет оснащён отдельным GPS-трекером, который будет сообщать о своём местонахождении посредством GSM-сети.<br\> Наконец в планах на будущее есть предложение провести онлайн-трансляцию с высоты 30 километров над поверхностью Земли (это будет первая онлайн-трансляция с такой высоты), а также планируется проведение биологических и медико-биологических опытов над животными (запуск грызуна в стратосферу).

Ссылки[править]

Шар-зонд 1.0

Подробная презентация здесь Файл:Zapusk shar-zonda.ppt