КП: Кинематика кривошипно-шатунного механизма — различия между версиями
Влад (обсуждение | вклад) (→Решение) |
Влад (обсуждение | вклад) (→Решение) |
||
Строка 47: | Строка 47: | ||
<br> Следовательно, <math> cos\beta =\sqrt{s1-sin^2\beta }=\sqrt{1-\lambda ^2sin^2\varphi} =(1-\lambda ^2sin^2\varphi )^{1/2} </math> | <br> Следовательно, <math> cos\beta =\sqrt{s1-sin^2\beta }=\sqrt{1-\lambda ^2sin^2\varphi} =(1-\lambda ^2sin^2\varphi )^{1/2} </math> | ||
<br> т.к. <math> cos\beta =1-1/2*\lambda ^2sin^2\varphi </math> | <br> т.к. <math> cos\beta =1-1/2*\lambda ^2sin^2\varphi </math> | ||
− | <br> <math> S=r\left [ (1-cos\varphi )+\lambda /2*sin^2 | + | <br> <math> S=r\left [ (1-cos\varphi )+\lambda /2*sin^2 \varphi ] </math> |
<br> но т.к. <math> sin^2\varphi =\frac{1-cos2\varphi }{2} </math> , то | <br> но т.к. <math> sin^2\varphi =\frac{1-cos2\varphi }{2} </math> , то | ||
<br> <math> S=r\left [ (1-cos\varphi )+\lambda /4*(1-cos2\varphi ) \right ] </math> - это выражение описывает перемещение поргня в зависимости от угла поворота кривошипа и геометрических размеров КШМ | <br> <math> S=r\left [ (1-cos\varphi )+\lambda /4*(1-cos2\varphi ) \right ] </math> - это выражение описывает перемещение поргня в зависимости от угла поворота кривошипа и геометрических размеров КШМ | ||
+ | |||
+ | '''Скорость поршня:'''<br> | ||
+ | Выражение для определения скорости перемещения поршня как функцию угла поворота кривошипа можно получить путем дифференцирования по времени левой и правой части уравнения движения кривошипно-шатунного механизма. | ||
+ | <br> <math> \frac{\mathrm{ds} }{\mathrm{d} t }=\frac{\mathrm{d} }{\mathrm{d} \varphi }\left \{ r\left [ (1-cos\varphi )+\lambda /4(1-cos2\varphi ) \right ] \right \}\frac{\mathrm{d\varphi } }{\mathrm{d} t}=r(sin\varphi +\frac{\lambda }{2}sin2\varphi )\frac{\mathrm{d\varphi } }{\mathrm{dt}} </math> | ||
+ | <br> , где <math> \frac{\mathrm{ds} }{\mathrm{d} t }=\nu </math> - скорость перемещения поршня;<math> \frac{\mathrm{d\varphi } }{\mathrm{dt}}=\omega </math> - угловая скорость вращения кривошипа. | ||
+ | <br> Следовательно имеем: | ||
+ | <br> <math> \nu =r\omega(sin\varphi+ \frac{\lambda }{2}sin2\varphi) </math> | ||
+ | '''Ускорение поршня:'''<br> |
Версия 09:32, 28 мая 2014
А.М. Кривцов > Теоретическая механика > Курсовые проекты 2014 > Кинематика кривошипно-шатунного механизма
Курсовой проект по Теоретической механике
Исполнитель: Cолодовников Владислав
Группа: 08 (23604)
Семестр: весна 2014
Аннотация проекта
Данный проект посвящен Кинематическому анализу движения кривошипно-шатунного механизма в двигателе внутреннего сгорания. Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) предназначен для преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение (например, во вращательное движение коленчатого вала в двигателях внутреннего сгорания), и наоборот.
Постановка задачи
- Установление законов движения поршня и шатуна при известном законе движения кривоши-
па.
- Составить уравнения перемещения, ускорения и скорости поршня и шатуна
Постановка задачи
Дан центральный кривошипно-шатунный механизм, у которого ось цилиндра пересекается с осью коленчатого вала.
Примем следующие обозначения:
φ — угол поворота кривошипа в рассматриваемый момент времени
При φ =0 поршень занимает крайнее положение А1 – ВМТ
При φ =180° поршень занимает положение A2 – НМТ
β – угол отклонения оси шатуна
ω= πn/30 – угловая скорость вращения кривошипа
r = OB – радиус кривошипа
L = AB — длина шатуна
λ = r/L – безразмерный параметр КШМ
S = 2r = A1A2 — полный ход поршня
Решение
Перемещение поршня:
При повороте кривошипа на угол φ перемещение поршня от его начального положения в ВМТ определяется отрезком АА1 и равно: Sп = AA1 = A1O− AO = A1O − (OC + CA) .
Следовательно,
т.к.
но т.к. , то
- это выражение описывает перемещение поргня в зависимости от угла поворота кривошипа и геометрических размеров КШМ
Скорость поршня:
Выражение для определения скорости перемещения поршня как функцию угла поворота кривошипа можно получить путем дифференцирования по времени левой и правой части уравнения движения кривошипно-шатунного механизма.
, где - скорость перемещения поршня; - угловая скорость вращения кривошипа.
Следовательно имеем:
Ускорение поршня: