П.А. Жилин: фразы, записанные на ходу — различия между версиями
Материал из Department of Theoretical and Applied Mechanics
Строка 15: | Строка 15: | ||
* Так объясните ему! (совет молодому преподавателю, спрашивающему — "Что делать, если студент не знает ответа на экзаменационный вопроc?"). | * Так объясните ему! (совет молодому преподавателю, спрашивающему — "Что делать, если студент не знает ответа на экзаменационный вопроc?"). | ||
* Это не страшные замечания... — А какое же тогда замечание страшное? — Ну, скажем, что тема диссертации не соответствует специальности. | * Это не страшные замечания... — А какое же тогда замечание страшное? — Ну, скажем, что тема диссертации не соответствует специальности. | ||
+ | * Сейчас вы, конечно, не решите фундаментальные научные проблемы. Но уже сейчас вы должны начинать думать о них — закладывать в голову. И тогда, возможно, через 20 лет вы сможете подойти к их решению. (Молодому ученому). | ||
* Читайте первоисточники, не читайте интерпретаторов (фраза, возможно, звучала несколько иначе, но смысл был именно такой). | * Читайте первоисточники, не читайте интерпретаторов (фраза, возможно, звучала несколько иначе, но смысл был именно такой). | ||
* Гении, выстраивая научную теорию, могут пропустить несколько ступеней, так как они видят результат. Но потребуется время, чтобы эти ступени были достроены другими учеными. (Приблизительное изложение фразы). | * Гении, выстраивая научную теорию, могут пропустить несколько ступеней, так как они видят результат. Но потребуется время, чтобы эти ступени были достроены другими учеными. (Приблизительное изложение фразы). |
Версия 22:38, 27 мая 2014
Павел Андреевич Жилин > фразы, записанные на ходуЭта страница предназначена для быстрой записи фраз Павла Андреевича, упомянутых его учениками или знакомыми
- Решать задачи, и хорошо это делать, умеют многие. Но значительно меньше людей, которые умеют видеть задачи .
- Величие Гения определяется тем, насколько он остановил развитие человечества.
- Все ошибки, как правило, делаются в первых строчках, дальше все все делают правильно (о научных исследованиях, ошибках в постановке задачи).
- Когда я был студентом, то удивлялся — почему все понимают предмет, а я его не понимаю. И только по прошествии многих лет, когда я защитил кандидатскую, докторскую, то мне стало ясно, что я правильно не понимал — так как это были вещи, которые и понять было нельзя... (о некоторых научных теориях).
- Я не сажусь решать задачу, пока не вижу решения.
- Ну, я думаю, глупостей вы здесь не напишете... (подписывая, не читая, поданный документ)
- Защита всегда дело непредсказуемое.
- К начальнику надо идти с готовым решением (совет сотруднику, собирающемуся идти к проректору).
- Должно быть 40 минут трескотни (совет диссертанту, готовящему выступление на защите докторской).
- В заключительном слове благодарят и кланяются, кланяются и благодарят... (совет растерявшемуся студенту, не знающему, что сказать в заключительном слове на защите дипломной работы).
- Так объясните ему! (совет молодому преподавателю, спрашивающему — "Что делать, если студент не знает ответа на экзаменационный вопроc?").
- Это не страшные замечания... — А какое же тогда замечание страшное? — Ну, скажем, что тема диссертации не соответствует специальности.
- Сейчас вы, конечно, не решите фундаментальные научные проблемы. Но уже сейчас вы должны начинать думать о них — закладывать в голову. И тогда, возможно, через 20 лет вы сможете подойти к их решению. (Молодому ученому).
- Читайте первоисточники, не читайте интерпретаторов (фраза, возможно, звучала несколько иначе, но смысл был именно такой).
- Гении, выстраивая научную теорию, могут пропустить несколько ступеней, так как они видят результат. Но потребуется время, чтобы эти ступени были достроены другими учеными. (Приблизительное изложение фразы).
(вспомнил А.М. Кривцов)
Фразы по воспоминаниям П.В. Ткачева
Фразы были упомянуты 01.03.2013 во время семинара кафедры: Соотношение веры и знания в современной науке.
- Механика — наука о движении, а так как все в природе движется, то механика — наука обо всем.
- Об описании сложной системы: Я глазами вижу как это все работает, а потом пишу для этого формулы.
- Ответ Эйлера
- Эйлеру пришло письмо: Вы такие замечательные формулы пишете...
- Ответ Эйлера: Нет ничего сложного в том, чтобы просто написать формулы. Сложность в том, чтобы сходить к Господу Богу, вернуться обратно и для этого написать формулы.
- История о звездочете
- Датская (Шведская) Королева решила провести исследования, кто чем занимается в ее королевстве и как они при этом живут. Оказалось, что в ее королевстве на собственном острове живет знаменитый астроном. Королева посетила его обсерваторию и ей все там очень понравилось. Она поинтересовалась — какую работники обсерватории получают зарплату. И оказалось, что они получают меньше дворников ее королевстве. Королева возмутилась и сказала, что издаст указ о том, чтобы всем астрономом в ее стране повысили заработную плату. Тогда главный астроном сказал — ни в коем случае! Потому что тогда каждый дворник захочет быть астрономом.