КП: Динамика движения поршня в двигателе внутреннего сгорания — различия между версиями
Gincone (обсуждение | вклад) (Новая страница: «А.М. Кривцов > [[Теоретическая механика: физико-механический факультет|Теоретическая мех...») |
Gincone (обсуждение | вклад) |
||
Строка 119: | Строка 119: | ||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | ''график зависимости <math> P_{n} </math> и <math> P_{c} </math> от угла поворота коленчатого вала'' | ||
Текущая версия на 13:27, 23 мая 2014
А.М. Кривцов > Теоретическая механика > Курсовые проекты 2014 > Динамика движения кривошипно-шатунного механизма в двигателе внутреннего сгоранияКурсовой проект по Теоретической механике
Исполнитель: Федоренко Максим
Группа: 08 (23604/1)
Семестр: весна 2014
Аннотация проекта[править]
Проект направлен на изучение динамики движения кривошипно-шатунного механизма в двигателе внутреннего сгорания.
Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) предназначен для преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала. Исследование законов движения КШМ дает возможность получить расчетные формулы для определения величины и характера изменения сил, действующих в основных деталях двигателя при его работе.
Постановка задачи[править]
Изучить характер движения и определить момент инерции шатуна.
Найти зависимость величин сил, действующих на поршень от угла поворота кривошипа.
— длина шатуна (расстояние между осями поршневой и кривошипной головок шатуна)
— радиус кривошипа (расстояние между осями коренной и шатунной шеек кривошипа)
— масса шатуна
Общие сведения по теме[править]
На детали кривошипно-шатунного механизма действуют силы: давления газов, инерции и трения. Особый интерес представляют первые две, имеющие относительно большие и переменные значения и вызывающие деформации, напряжения и колебания, при которых получается динамическое усиление. Шатун совершает плоско-параллельное движение в плоскости перпендикулярной оси коленчатого вала. Силы инерции, действующие на него, при расчете деформаций и прочности должны рассматриваться, исходя из распределения массы по длине. При оценке внешнего действия сил инерции, т.е. действия их в узлах сочленения с поршневым пальцем и шатунной шейкой, производят приведение массы, заменяя сложное распределение ее по длине шатуна конечным числом соответствующих сосредоточенных масс, расположенных на недеформируемом стержне.
Масса шатуна
может быть заменена тремя массами, сосредоточенными на осях поршневого пальца , шатунной шейки кривошипа . Такая замена будет эквивалентной при соблюдения следующих условий:а) сумма всех масс должна быть равна массе шатуна;
б) центр тяжести всех масс должен совпадать с центром тяжести шатуна.
Решение[править]
1.Определение момента инерции шатуна
Приведем массу шатуна к виду:
Центр тяжести всех масс должен совпадать с центром тяжести шатуна (
, где – координаты -ой массы в выбранной системе координат), т.е
или
,
где
расстояние от центра масс шатуна до оси поршневого пальца (если начало координат выбрать в центре масс шатуна, а одна из осей совпадает с осью шатуна);Сумма моментов инерции всех масс относительно оси, проходящей через центр тяжести шатуна, должна быть равна моменту инерции шатуна
относительно той же оси
Выразим
и :
Тогда момент инерции шатуна выражается как:
(1)
Для определения момента инерции шатуна
необходимо знать и , а также положения его центра тяжести (центра масс). Эти величины определяются взвешиванием на рычажных весах. Высоты опор подбирают такими, чтобы при взвешивании ось шатуна была горизонтальной. Расстояние между опорами A и B должно быть равно длине шатуна как показано на рисунке справа. Из условия равновесия:находим
Подставив полученное значение
в формулу (1) получим, что
2.Зависимость величин сил, действующих на поршень от угла поворота кривошипа
Сила
, действующая на поршень может быть разложена на составляющие: , направленная вдоль оси шатуна, и - перпендикулярно (нормально) оси цилиндра. Они могут быть выражены через - угол поворота шатуна относительно центральной оси как:
На нижнем рисунке представлены зависимости
и от угла поворота коленчатого вала . За цикл сила , изменяя величину и направление, вызывает растяжение, сжатие и продольный изгиб шатуна. Сила оказывает влияние на трение и износ поверхностей цилиндра и поршня. Сопутствующим фактором при этом является скорость движения поршня, которая изменяет величину и направление. Обычно силы трения и скорость поршня при динамическом расчете не учитывают, но они оказывают большое влияние на характер и величину износа.
график зависимости и от угла поворота коленчатого вала