КП: Моделирование фигур Лиссажу методом пружин — различия между версиями
ALF (обсуждение | вклад) (→Ссылки по теме) |
ALF (обсуждение | вклад) (→Ссылки по теме) |
||
(не показано 26 промежуточных версий 2 участников) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
[[А.М. Кривцов]] > [[Теоретическая механика: физико-механический факультет|Теоретическая механика]] > [[Курсовые проекты ТМ 2014|Курсовые проекты 2014]] > '''Моделирование фигур Лиссажу методом пружин (JS)''' <HR> | [[А.М. Кривцов]] > [[Теоретическая механика: физико-механический факультет|Теоретическая механика]] > [[Курсовые проекты ТМ 2014|Курсовые проекты 2014]] > '''Моделирование фигур Лиссажу методом пружин (JS)''' <HR> | ||
+ | [[Файл:Graf.jpg|thumb|Фигуры Лиссажу|300px]] | ||
'''''Курсовой проект по [[Теоретическая механика: физико-механический факультет|Теоретической механике]]''''' | '''''Курсовой проект по [[Теоретическая механика: физико-механический факультет|Теоретической механике]]''''' | ||
Строка 10: | Строка 11: | ||
== Аннотация проекта == | == Аннотация проекта == | ||
+ | Проект направлен на изучение колебания тела на пружине, а точнее на 4-х пружинах, а в дальнейшем - моделирование этого процесса на языке JavaScript. При помощи колебания пружин моделируем фигуры Лиссажу | ||
== Постановка задачи == | == Постановка задачи == | ||
+ | - Изучить колебания тела на пружине <p> | ||
+ | - Написать программу, моделирующую фигуры Лиссажу при помощи тела на пружинах | ||
== Общие сведения по теме == | == Общие сведения по теме == | ||
+ | Фигуры Лиссажу — замкнутые траектории, прочерчиваемые точкой, совершающей одновременно два гармонических колебания в двух взаимно перпендикулярных направлениях.<br> Модель:[[Файл:Image624.jpg]]<br> | ||
+ | где Cx и Cy - жесткости пружин, m - масса грузика, B - вязкость среды <br> | ||
+ | Складываемые колебания имеют вид:<br> | ||
+ | <math> x = A_x \cos (\omega_xt+\alpha_x) </math><br> | ||
+ | <math> y = A_y \cos (\omega_yt+\alpha_y) </math><br> | ||
+ | Частоты колебаний определяются как <math>\omega_x = \sqrt{\frac{C_x}{m}},\omega_y = \sqrt{\frac{C_y}{m}}</math><br> | ||
+ | [[Файл:Liss.jpg|300px]] | ||
− | == | + | == Результат == |
− | + | Результатом работы стала программа, написанная на языке JavaScript. Возможности программы:<br> | |
− | + | - Выбор простого либо сложного движения( под простым движением подразумевается учитывание только силы упругости вдоль оси, в сложном же - учитывается и сила упругости, и сила деформации пружины действующая под углом)<br> | |
+ | - Возможность изменения массы, жесткости пружин по оси абцисс и ординат, вязкость среды<br> | ||
+ | - Визуальное отображение траектории движения грузика с возможностью очистки графика<br> | ||
+ | [[КП: Моделирование пружин|Моделирование фигур Лиссажу методом пружин ]] | ||
== Ссылки по теме == | == Ссылки по теме == | ||
− | + | [[КП: Моделирование пружин|Моделирование фигур Лиссажу методом пружин]]<br> | |
+ | [http://ru.wikipedia.org/wiki/%D4%E8%E3%F3%F0%FB_%CB%E8%F1%F1%E0%E6%F3 Фигуры Лиссажу] | ||
== См. также == | == См. также == |
Текущая версия на 00:25, 15 мая 2014
А.М. Кривцов > Теоретическая механика > Курсовые проекты 2014 > Моделирование фигур Лиссажу методом пружин (JS)Курсовой проект по Теоретической механике
Исполнитель: Богданов Дмитрий
Группа: 08 (23604)
Семестр: весна 2014
Содержание
Аннотация проекта[править]
Проект направлен на изучение колебания тела на пружине, а точнее на 4-х пружинах, а в дальнейшем - моделирование этого процесса на языке JavaScript. При помощи колебания пружин моделируем фигуры Лиссажу
Постановка задачи[править]
- Изучить колебания тела на пружине- Написать программу, моделирующую фигуры Лиссажу при помощи тела на пружинах
Общие сведения по теме[править]
Фигуры Лиссажу — замкнутые траектории, прочерчиваемые точкой, совершающей одновременно два гармонических колебания в двух взаимно перпендикулярных направлениях.
Модель:
где Cx и Cy - жесткости пружин, m - масса грузика, B - вязкость среды
Складываемые колебания имеют вид:
Частоты колебаний определяются как
Результат[править]
Результатом работы стала программа, написанная на языке JavaScript. Возможности программы:
- Выбор простого либо сложного движения( под простым движением подразумевается учитывание только силы упругости вдоль оси, в сложном же - учитывается и сила упругости, и сила деформации пружины действующая под углом)
- Возможность изменения массы, жесткости пружин по оси абцисс и ординат, вязкость среды
- Визуальное отображение траектории движения грузика с возможностью очистки графика
Моделирование фигур Лиссажу методом пружин
Ссылки по теме[править]
Моделирование фигур Лиссажу методом пружин
Фигуры Лиссажу