Рихард фон Мизес — различия между версиями
Young1990 (обсуждение | вклад) (Новая страница: «{| border="1" style="float:right; margin-left:2em" | Имя || Рихард Эдлер фон Мизес |- | Фото || [[Файл:Richard_von_Mises.jpeg|thumb|...») |
Young1990 (обсуждение | вклад) |
||
(не показаны 4 промежуточные версии этого же участника) | |||
Строка 2: | Строка 2: | ||
| Имя || Рихард Эдлер фон Мизес | | Имя || Рихард Эдлер фон Мизес | ||
|- | |- | ||
− | | Фото || [[Файл:Richard_von_Mises.jpeg|thumb| | + | | Фото || [[Файл:Richard_von_Mises.jpeg|thumb|Рихард фон Мизес]] |
|- | |- | ||
| Дата рождения || 19.04.1883 | | Дата рождения || 19.04.1883 | ||
Строка 18: | Строка 18: | ||
| Альма-матер || Венский Технологический Институт] | | Альма-матер || Венский Технологический Институт] | ||
|} | |} | ||
+ | '''Рихард Эдлер фон Мизес''' (нем. ''Richard Edler von Mises'', 19 апреля 1883, Лемберг, Австро-Венгрия — 14 июля 1953, Бостон, США) — математик и механик австрийского происхождения; работы посвящены аэродинамике, прикладной механике, механике жидкостей, аэронавтике, статистике и теории вероятностей. В теории вероятностей предложил и отстаивал частотную концепцию понятия вероятности, ввёл в общее употребление интегралы Стилтьеса и первым разъяснил роль теории марковских цепей в физике; был невероятно динамическим человеком и в то же самое время удивительно универсальным, особенно хорошо сведущим в области технологии. | ||
+ | |||
+ | == Краткая биография == | ||
+ | |||
+ | *Родился в Лемберге, Австро-Венгрия в семье Артура Эдлера фон Мизеса, доктора технических наук, работавшим экспертом в Австрийских государственных железных дорогах, и Адель фон Ландау. | ||
+ | *В 1901 году окончил Академическую гимназию в Вене с отличием по латинскому языку и математике. В 1905 году окончил Венский технологический университет в области математики, физики и инженерии. После окончания университета работал ассистентом у немецкого математика Георга Гамеля в Брюнне. | ||
+ | *В 1908 году получил докторскую степень в Вене с диссертацией «Определение массы маховика в кривошипно-шатунном механизме». В Брюнне прошёл процедуру «хабилитации» (за работу «Теория водяного колеса») для чтения лекций по инженерии. | ||
+ | *В 1909 году, в возрасте 26 лет, становится профессором прикладной математики в Страсбурге и получает прусское гражданство. Его попытка устроиться на преподавательскую должность в Технологическом университете Брно была прервана Первой мировой войной. | ||
+ | *В 1913 году в Страсбурге, Мизес присоединяется к австро-венгерской армии в качестве пилота-испытателя и инструктора. | ||
+ | *В 1915 году под его руководством проходило создание самолёта с двигателем мощностью 600 л.с. (450 кВт), т. н. «самолёта Мизеса», для австрийской армии. Самолёт был закончен в 1916 году, но так ни разу и не принял участие в военных действиях. | ||
+ | *В годы Первой мировой войны исследовал условия упругой устойчивости цилиндрических оболочек при совместном воздействии осевого и поперечного давления. | ||
+ | *После войны Мизес становится заведующим кафедры гидродинамики и аэродинамики в Дрезденской высшей технической школе. | ||
+ | *В 1919 году он становится директором нового Института прикладной математики при Берлинском университете, где одновременно имеет звание профессора. | ||
+ | *Основатель и главный редактор (1921—1933) журнала «Zeitschrift für Angewandte Mathematik und Mechanik» («ZAMM»). | ||
+ | *В 1933 году эмигрировал в Турцию, где он возглавил новосозданную кафедру чистой и прикладной математики в Стамбульском университете. | ||
+ | *В 1939 году эмигрирует в США, где в 1944 году становится профессором аэродинамики и прикладной математики в Гарвардском университете. | ||
+ | *В 1945 году дал усиленную формулировку принципа Сен-Венана. | ||
+ | |||
+ | == Критерий пластичности == | ||
+ | В 1913 году Мизесом и Губером был предложен критерий пластичности | ||
+ | : <math>\sigma_i = \sigma_s</math>, | ||
+ | где <math>\sigma_s</math> — предел текучести, <math>\sigma_i</math> — интенсивность напряжений: | ||
+ | : <math>\sigma_i = \sqrt{3J_2(\boldsymbol{\sigma})} = \sqrt{\frac{3 \mathsf{s}:\mathsf{s}}{2}} = \sqrt{\frac{(\sigma_{11} - \sigma_{22})^2 + (\sigma_{22} - \sigma_{33})^2 + (\sigma_{33} - \sigma_{11})^2 + 6(\sigma_{12}^2 + \sigma_{23}^2 + \sigma_{31}^2)}{2}}</math>, | ||
+ | где <math>\mathsf{s}</math> - девиатор напряжений, <math>\sigma_{ij}</math> - компоненты тензора напряжений. | ||
+ | |||
+ | == Принцип максимума в пластичности == | ||
+ | В 1913 г. сформулировал принцип максимума: «''При заданном пластическом течении материала напряжения распределяются таким образом, что мощность пластического формоизменения принимает стационарное значение''». Из этого принципа вытекает ассоциированный закон течения: | ||
+ | : <math>\boldsymbol{\varepsilon} = \lambda \frac{\partial f}{\partial \boldsymbol{\sigma}}</math>, | ||
+ | где <math>\boldsymbol{\varepsilon}</math> - тензор деформаций, <math>f(\boldsymbol{\sigma})=0</math> - поверхность текучести |
Текущая версия на 22:12, 30 мая 2013
Имя | Рихард Эдлер фон Мизес |
Фото | |
Дата рождения | 19.04.1883 |
Место рождения | Лемберг, Австро-Венгрия |
Дата смерти | 14.07.1953 |
Место смерти | Бостон, США |
Гражданство | США |
Научная сфера | Механика сплошных сред |
Альма-матер | Венский Технологический Институт] |
Рихард Эдлер фон Мизес (нем. Richard Edler von Mises, 19 апреля 1883, Лемберг, Австро-Венгрия — 14 июля 1953, Бостон, США) — математик и механик австрийского происхождения; работы посвящены аэродинамике, прикладной механике, механике жидкостей, аэронавтике, статистике и теории вероятностей. В теории вероятностей предложил и отстаивал частотную концепцию понятия вероятности, ввёл в общее употребление интегралы Стилтьеса и первым разъяснил роль теории марковских цепей в физике; был невероятно динамическим человеком и в то же самое время удивительно универсальным, особенно хорошо сведущим в области технологии.
Краткая биография[править]
- Родился в Лемберге, Австро-Венгрия в семье Артура Эдлера фон Мизеса, доктора технических наук, работавшим экспертом в Австрийских государственных железных дорогах, и Адель фон Ландау.
- В 1901 году окончил Академическую гимназию в Вене с отличием по латинскому языку и математике. В 1905 году окончил Венский технологический университет в области математики, физики и инженерии. После окончания университета работал ассистентом у немецкого математика Георга Гамеля в Брюнне.
- В 1908 году получил докторскую степень в Вене с диссертацией «Определение массы маховика в кривошипно-шатунном механизме». В Брюнне прошёл процедуру «хабилитации» (за работу «Теория водяного колеса») для чтения лекций по инженерии.
- В 1909 году, в возрасте 26 лет, становится профессором прикладной математики в Страсбурге и получает прусское гражданство. Его попытка устроиться на преподавательскую должность в Технологическом университете Брно была прервана Первой мировой войной.
- В 1913 году в Страсбурге, Мизес присоединяется к австро-венгерской армии в качестве пилота-испытателя и инструктора.
- В 1915 году под его руководством проходило создание самолёта с двигателем мощностью 600 л.с. (450 кВт), т. н. «самолёта Мизеса», для австрийской армии. Самолёт был закончен в 1916 году, но так ни разу и не принял участие в военных действиях.
- В годы Первой мировой войны исследовал условия упругой устойчивости цилиндрических оболочек при совместном воздействии осевого и поперечного давления.
- После войны Мизес становится заведующим кафедры гидродинамики и аэродинамики в Дрезденской высшей технической школе.
- В 1919 году он становится директором нового Института прикладной математики при Берлинском университете, где одновременно имеет звание профессора.
- Основатель и главный редактор (1921—1933) журнала «Zeitschrift für Angewandte Mathematik und Mechanik» («ZAMM»).
- В 1933 году эмигрировал в Турцию, где он возглавил новосозданную кафедру чистой и прикладной математики в Стамбульском университете.
- В 1939 году эмигрирует в США, где в 1944 году становится профессором аэродинамики и прикладной математики в Гарвардском университете.
- В 1945 году дал усиленную формулировку принципа Сен-Венана.
Критерий пластичности[править]
В 1913 году Мизесом и Губером был предложен критерий пластичности
- ,
где
— предел текучести, — интенсивность напряжений:- ,
где
- девиатор напряжений, - компоненты тензора напряжений.Принцип максимума в пластичности[править]
В 1913 г. сформулировал принцип максимума: «При заданном пластическом течении материала напряжения распределяются таким образом, что мощность пластического формоизменения принимает стационарное значение». Из этого принципа вытекает ассоциированный закон течения:
- ,
где
- тензор деформаций, - поверхность текучести