Ле Суан Ань — различия между версиями
Lezah (обсуждение | вклад) |
Lezah (обсуждение | вклад) (→Фотографии) |
||
Строка 27: | Строка 27: | ||
==Фотографии== | ==Фотографии== | ||
− | [[File: lexuananh-jena.jpg|300px|Ле Суан Ань с первой женой в Москве, 1981 год. | + | [[File: lexuananh-jena.jpg|300px|Ле Суан Ань с первой женой в Москве, 1981 год.]] |
==Воспоминания== | ==Воспоминания== |
Версия 22:03, 10 февраля 2013
Краткая биография
Ле Суан Ань родился 25 января 1935 года в провинции Хатинь Вьетнама, в деревне недалеко от города Винь. В 1959 году окончил только открывшийся Ханойский политехнический институт (ХПИ) по специальности инженера-механика, где работал преподавателем до 1962 года. После этого работал в Универсальном проектном институте Министерства тяжелой промышленности Вьетнама в должностях конструктора, главного специалиста, главного инженера отдела.
В 1968 году Ле Суан Ань переехал в СССР и поступил в аспирантуру Ленинградского политехнического института. В 1972 году защитил диссертацию на соискание степени кандидата технических наук. С 1973 года работал в ЛПИ на кафедре "Теоретическая механика" Физико-механического факультета. Занимал должности м.н.м., с.н.с., в.н.с., доцента. В 1990 году получил степень доктора физико-математических наук и стал работать на кафедре "Теоретическая механика" в должности профессора.
Ле Суан Ань принимал участие в разработке плана развития тяжелой промышленности Вьетнама, в проектировании и строительстве различных промышленных сооружений республики (машиностроительного завода, цементного завода, электроопор высокого напряжения).
С 1970 года Ле Суан Ань занялся решением проблем систем с кулоновым трением. Им созданы основы нового раздела теоретической механики - динамики механических систем с трением. В его работах по этой тематике впервые предложен единый и достаточно общий подход к решению парадоксов Пэнлеве и других вопросов, специфических для случая наличия трения в связях. Построенная им теория успешно применяется для исследования широкого класса механизмов с трением. По данной теории Ле Суан Анем был составлен спецкурс, впервые введенный в программу подготовки студентов по направлению "Механика". Экспериментальным путем был выявлен фундаментальный факт зависимости предельной силы трения от скорости приложения тангенциальной нагрузки в момент срыва и построена теория возникновения фрикционных автоколебаний, которая по ряду следствий отличается от существующих.
За время работы Ле Суан Ань подготовил 3-х кандидатов наук. Являлся зам. председателя Вьетнамской научно-технической ассоциации (в России). Преподавал курс металлорежущих станков, созданный им спецкурс "Динамика систем с трением" и общеобразовательный курс теоретической механики. Является автором более 30 научных трудов, в том числе 2-х монографий и 4-х учебных пособий.
Основные научные труды
Ле Суан Ань. Экспериментальное исследование механических автоколебаний при трении // Изв. АН СССР. ММТ. 1972. № 4. С. 32-38.
Ле Суан Ань. Автоколебания при трении // Машиноведение. АН СССР. 1973. № 2. С. 20-25.
Ле Суан Ань. Парадоксы Пэнлеве и закон движения механических систем с кулоновым трением // ПММ / АН СССР. 1990. Т.54. вып. 4. С. 520-529.
Le Xuan Anh. Dynamics of Mechanical Systems with Coulomb Friction // Springer, 2003, ISBN: 978-3-642-05624-6 (Print) 978-3-540-36516-7 (Online)
Ле Суан Ань, Фам Чонг Данг Шон. Истолкование принципа Гаусса для систем с кулоновым трением // ТММ. Изд. СПбГПУ.- 2006.- №1(7).-Том 4.- С.66-71.
Фотографии
Воспоминания
Уважаемые сотрудники кафедры "Теоретическая механика", а также все друзья и коллеги Ле Суан Аня. Просим написать в данный раздел то, что Вы помните о нем.