Компьютерное моделирование физических процессов. Факультатив — различия между версиями
Материал из Department of Theoretical and Applied Mechanics
Kuzkin (обсуждение | вклад) |
Kuzkin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | + | [[ТМ|Кафедра ТМ]] > [[Поступление на кафедру Теоретическая Механика | Как к нам поступить?]] > '''Факультатив''' <HR> | |
[[Файл: Angry_birds.bmp|thumb|right|300px| Простейший пример компьютерного моделирования]] | [[Файл: Angry_birds.bmp|thumb|right|300px| Простейший пример компьютерного моделирования]] |
Версия 17:48, 30 января 2013
Кафедра ТМ > Как к нам поступить? > Факультатив<StatisticYaGoog/>
Содержание
О факультативе
Факультатив "Компьютерное моделирование физических процессов" проводился в 2012 году сотрудником кафедры "Теоретическая Механика" Игорем Евгеньевичем Асоновым для школьников 8-11 классов в рамках Академии Информатики для Школьников.
Получаемые знания и умения
- повторение (=> знание основ) кинематики и динамики, знание понятий из данных разделов
- умение применять компьютерное моделирование для решения прямых задач кинематики и динамики
- умение использовать полунеявный метод Эйлера для численного интегрирования уравнений движения
- умение грамотно оформить программу
- использование графики в Visual Basic либо в Pascal ABC
Содержание факультатива
Аннотация факультатива
Рабочая программа по дням (для внутреннего пользования)
Особенности моделирования
- Постановка задачи
- координатная форма и удобство выбора осей - залог простоты решения
- Разработка модели
- правильные обозначения и хорошее оформление - залог понятности и правильности программы
- пишите всё в проекциях - не старайтесь запомнить где какой знак надо поставить
- важно обрабатывать всевозможные ошибки
- нет "вещественных" чисел
- расчет в модельных единицах измерения (чтобы не вылезти за границы диапазонов и хорошо отображать), либо использование единых единиц измерения + комментарии
- сравнение вещественных величин (не использовать "=")
- проверка размерности есть и в компьютерном моделировании!
- Компьютерный эксперимент и анализ результатов
- надо проверять компьютерную модель на тестовых примерах
- обязательно надо проверять сходимость задачи (при уменьшении шага интегрирования)
- Другое
- компьютер не посчитает "аналитическую" зависимость - надо провести много опытов
- решать прямые задачи много проще, чем обратные
Примеры работы с графикой
Реклама
- Раздаточные материалы
- Нешкольные задачи
- Анонс на Хабрахабр (пост вконтакте)
- Анонс на сайте АИШ (пост вконтакте)
Контактная информация
Сайт факультатива
Преподаватель: Игорь Асонов