Компьютерное моделирование физических процессов. Факультатив — различия между версиями
Материал из Department of Theoretical and Applied Mechanics
Kuzkin (обсуждение | вклад) |
м |
||
Строка 5: | Строка 5: | ||
Факультатив предназначен для школьников 8-11 классов, владеющих начальными знаниями по кинематике и динамике, а также навыками программирования.<br> | Факультатив предназначен для школьников 8-11 классов, владеющих начальными знаниями по кинематике и динамике, а также навыками программирования.<br> | ||
Занятия будут проходить 5 дней по 4 академических часа на весенних каникулах в [http://www.avalon.ru/SchoolAcademy/ Академии Информатики для Школьников]. | Занятия будут проходить 5 дней по 4 академических часа на весенних каникулах в [http://www.avalon.ru/SchoolAcademy/ Академии Информатики для Школьников]. | ||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
== Получаемые знания и умения == | == Получаемые знания и умения == | ||
− | * повторение (=> знание основ) кинематики и динамики | + | * повторение (=> знание основ) кинематики и динамики, знание понятий из данных разделов |
− | * умение применять | + | * умение применять компьютерное моделирование для решения прямых задач кинематики и динамики |
− | * | + | * умение использовать полунеявный метод Эйлера для численного интегрирования уравнений движения |
* умение грамотно оформить программу | * умение грамотно оформить программу | ||
+ | * использование графики в Visual Basic либо в Pascal ABC | ||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
== Содержание факультатива == | == Содержание факультатива == | ||
[[Media:AIS_CompModelOfPhysProc.doc|Аннотация факультатива]]<br> | [[Media:AIS_CompModelOfPhysProc.doc|Аннотация факультатива]]<br> | ||
− | [https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AvT0Htzm3nY4dEx6OTR6aVVjb3ZIcXNrRWRVaFk1V3c Рабочая программа по дням] ('' | + | [https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AvT0Htzm3nY4dEx6OTR6aVVjb3ZIcXNrRWRVaFk1V3c Рабочая программа по дням] (''для внутреннего пользования'')<br> |
+ | |||
=== Особенности моделирования === | === Особенности моделирования === | ||
− | * | + | * '''Постановка задачи''' |
− | * координатная форма и удобство выбора осей | + | ** координатная форма и удобство выбора осей - залог простоты решения |
− | * нет "вещественных" чисел | + | * '''Разработка модели''' |
+ | ** правильные обозначения и хорошее оформление - залог понятности и правильности программы | ||
+ | ** пишите всё в проекциях - не старайтесь запомнить где какой знак надо поставить | ||
+ | ** важно обрабатывать всевозможные ошибки | ||
+ | ** нет "вещественных" чисел | ||
+ | ** расчет в модельных единицах измерения (чтобы не вылезти за границы диапазонов и хорошо отображать), либо использование единых единиц измерения + комментарии | ||
** сравнение вещественных величин (не использовать "=") | ** сравнение вещественных величин (не использовать "=") | ||
− | ** | + | ** проверка размерности есть и в компьютерном моделировании! |
− | * компьютер не посчитает "аналитическую" зависимость | + | * '''Компьютерный эксперимент и анализ результатов''' |
+ | ** надо проверять компьютерную модель на тестовых примерах | ||
+ | ** обязательно надо проверять сходимость задачи (при уменьшении шага интегрирования) | ||
+ | * '''Другое''' | ||
+ | ** компьютер не посчитает "аналитическую" зависимость - надо провести много опытов | ||
+ | ** решать прямые задачи много проще, чем обратные | ||
+ | |||
=== Примеры работы с графикой === | === Примеры работы с графикой === | ||
* [http://dl.dropbox.com/u/3654152/AIS/ReflectingBalls.zip Visual Basic] | * [http://dl.dropbox.com/u/3654152/AIS/ReflectingBalls.zip Visual Basic] | ||
Строка 36: | Строка 40: | ||
== Реклама == | == Реклама == | ||
− | + | *[[Media:2012_03_CompModel.doc|Раздаточные материалы]] | |
− | + | *[http://dl.avalon.ru/mod/forum/discuss.php?d=3170 Нешкольные задачи] | |
− | [http://dl.avalon.ru/mod/forum/discuss.php?d=3170 Нешкольные задачи] | + | *[http://habrahabr.ru/post/140502/ Анонс на Хабрахабр] ([http://vk.com/wall5846_1863 пост вконтакте]) |
+ | *[http://www.avalon.ru/SchoolAcademy/News/About/?AnnouncementID=1403 Анонс на сайте АИШ] ([http://vk.com/wall-2240722_459 пост вконтакте]) | ||
== Контактная информация == | == Контактная информация == | ||
[http://dl.avalon.ru/course/view.php?id=509 Сайт факультатива]<br> | [http://dl.avalon.ru/course/view.php?id=509 Сайт факультатива]<br> | ||
Строка 45: | Строка 50: | ||
== Ссылки == | == Ссылки == | ||
* [["Теоретическая механика"| кафедра "Теоретическая механика"]] | * [["Теоретическая механика"| кафедра "Теоретическая механика"]] | ||
+ | * [http://www.avalon.ru/SchoolAcademy/ Академия Информатики для Школьников] |
Версия 17:44, 1 июня 2012
Программа факультатива и данная страница находятся в разработке
Содержание
О факультативе
Факультатив предназначен для школьников 8-11 классов, владеющих начальными знаниями по кинематике и динамике, а также навыками программирования.
Занятия будут проходить 5 дней по 4 академических часа на весенних каникулах в Академии Информатики для Школьников.
Получаемые знания и умения
- повторение (=> знание основ) кинематики и динамики, знание понятий из данных разделов
- умение применять компьютерное моделирование для решения прямых задач кинематики и динамики
- умение использовать полунеявный метод Эйлера для численного интегрирования уравнений движения
- умение грамотно оформить программу
- использование графики в Visual Basic либо в Pascal ABC
Содержание факультатива
Аннотация факультатива
Рабочая программа по дням (для внутреннего пользования)
Особенности моделирования
- Постановка задачи
- координатная форма и удобство выбора осей - залог простоты решения
- Разработка модели
- правильные обозначения и хорошее оформление - залог понятности и правильности программы
- пишите всё в проекциях - не старайтесь запомнить где какой знак надо поставить
- важно обрабатывать всевозможные ошибки
- нет "вещественных" чисел
- расчет в модельных единицах измерения (чтобы не вылезти за границы диапазонов и хорошо отображать), либо использование единых единиц измерения + комментарии
- сравнение вещественных величин (не использовать "=")
- проверка размерности есть и в компьютерном моделировании!
- Компьютерный эксперимент и анализ результатов
- надо проверять компьютерную модель на тестовых примерах
- обязательно надо проверять сходимость задачи (при уменьшении шага интегрирования)
- Другое
- компьютер не посчитает "аналитическую" зависимость - надо провести много опытов
- решать прямые задачи много проще, чем обратные
Примеры работы с графикой
Реклама
- Раздаточные материалы
- Нешкольные задачи
- Анонс на Хабрахабр (пост вконтакте)
- Анонс на сайте АИШ (пост вконтакте)
Контактная информация
Сайт факультатива
Преподаватель: Игорь Асонов