Редактирование: SW Motion Группа 09/3 (23642/3)
Внимание! Вы не авторизовались на сайте. Ваш IP-адрес будет публично видимым, если вы будете вносить любые правки. Если вы войдёте или создадите учётную запись, правки вместо этого будут связаны с вашим именем пользователя, а также у вас появятся другие преимущества.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий, чтобы убедиться, что это именно те изменения, которые вас интересуют, и нажмите «Записать страницу», чтобы изменения вступили в силу.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 7: | Строка 7: | ||
== [[Долгирев Андрей]] == | == [[Долгирев Андрей]] == | ||
===<big>Рычажный механизм</big>=== | ===<big>Рычажный механизм</big>=== | ||
+ | ====Описание моделирования==== | ||
В данной задаче необходимо смоделировать рычажный механизм и провести динамический расчет в SolidWorks Motion. | В данной задаче необходимо смоделировать рычажный механизм и провести динамический расчет в SolidWorks Motion. | ||
− | + | [[File:Рычажный механизм задание на сайт.jpg|thumbnail|right|Задание]] | |
− | [[File: | + | <br> Для моделирования выбран вариант РМ-08. В данном моделировании представлена модель рычажного механизма состоящего из двух рычагов, двух ползунов, вращательной опоры, двух поступательных опор, двух реек и вращательного двигателя, действующего на рычаг 1. Рычаг 1 должен вращаться под действием двигателя, а рейка 5 совершать возвратно-поступательное движение. |
− | + | * Был выбран вариант размеров №0. | |
− | + | * Частота вращения входного звена составляет 200 об/мин. | |
− | Для моделирования выбран вариант РМ- | + | * Сила полезного сопротивления на рычаге 5 составляет 2000 Н. |
− | |||
− | Был выбран вариант размеров №0. | ||
− | Частота вращения входного звена составляет 200 об/мин. | ||
− | Сила полезного сопротивления составляет | ||
====Результаты моделирования==== | ====Результаты моделирования==== | ||
− | + | Рассчитана максимальная потребляемая мощность двигателя - 4343 Вт, а также максимальные скорости прямого и обратного движения - 1.5 м/с и 1 м/с соответственно. | |
− | + | <br> | |
− | |||
− | {{#widget:YouTube|id= | + | {{#widget:YouTube|id=tP6tx92RgrA}} |
===<big>Зубчатый механизм</big>=== | ===<big>Зубчатый механизм</big>=== | ||
====Описание моделирования==== | ====Описание моделирования==== | ||
− | В данной задаче необходимо смоделировать зубчатый механизм двумя способами: редуктор и 3d-контакт и провести расчет в SolidWorks Motion. | + | В данной задаче необходимо смоделировать зубчатый механизм двумя способами: редуктор и 3d-контакт и провести расчет в SolidWorks Motion. |
− | + | [[File:Зубчатый механизм задание.png|thumbnail|right|Задание]] | |
− | [[File: | + | <br> Для моделирования выбран вариант 19, вариант размеров №0. |
− | + | На входное зубчатое колесо приложен двигатель вращения с постоянной угловой скоростью 300 об/мин. | |
− | |||
− | Для моделирования выбран вариант | ||
====Результаты моделирования==== | ====Результаты моделирования==== | ||
Строка 43: | Строка 37: | ||
|- | |- | ||
|1 | |1 | ||
− | | | + | |1800 |
|- | |- | ||
|2 | |2 | ||
− | | | + | |1512 |
|- | |- | ||
|3 | |3 | ||
− | | | + | |1512 |
|- | |- | ||
|4 | |4 | ||
− | | | + | |528 |
|- | |- | ||
|5 | |5 | ||
− | | | + | |18 |
|- | |- | ||
|6 | |6 | ||
− | | | + | |18 |
|- | |- | ||
|7 | |7 | ||
− | | | + | |144 |
|- | |- | ||
|8 | |8 | ||
− | | | + | |144 |
|- | |- | ||
|9 | |9 | ||
+ | |288 | ||
+ | |- | ||
+ | |10 | ||
|24 | |24 | ||
− | |||
− | |||
− | |||
|} | |} | ||
<br> | <br> | ||
− | В результате моделирования с использованием сопряжения "редуктор" и сопряжения "3d-контакт" было замечено, что в первом случае скорости зубчатых колёс линейны и постоянны, в отличие от моделирования с применением 3d-контакта, что обусловлено люфтами в зубчатой передаче. При этом, после оценки среднего значения скорости выходного колеса, подтвердилось предположение о том, что передаточное отношение передачи не зависит от вида моделирования. | + | В результате моделирования с использованием сопряжения "редуктор" и сопряжения "3d-контакт" было замечено, что в первом случае скорости зубчатых колёс линейны и постоянны, в отличие от от моделирования с применением 3d-контакта, что обусловлено люфтами в зубчатой передаче. При этом, после оценки среднего значения скорости выходного колеса, подтвердилось предположение о том, что передаточное отношение передачи не зависит от вида моделирования. |
− | + | ||
− | {{#widget:YouTube|id= | + | {{#widget:YouTube|id=NO97dTsKRrU}} |
+ | {{#widget:YouTube|id=ucz-Xo_5vRw}} | ||
===<big>Моделирования подвески транспортного средства</big>=== | ===<big>Моделирования подвески транспортного средства</big>=== | ||
====Описание моделирования==== | ====Описание моделирования==== | ||
− | + | В данном задании было предложено смоделировать подвеску по заданной схеме в SolidWorks Motion. Мною для моделирования была выбрана торсионная схема подвески. После создания моделей были созданы вращающиеся двигатели на каждое из колес со скоростью вращения 50 оборотов/минуту. Далее были заданы пружины кручения, чтобы сымитировать работу торсов, и демпферы. Жёсткость каждой пружины(k) составила 300 Н*мм/градусов, демпферов(c) 250 Н*мм/градусов. | |
− | |||
− | |||
− | |||
− | В | ||
− | |||
− | После | ||
− | Далее были | ||
− | |||
− | |||
− | |||
+ | [[File:Задание подвеска.png|thumbnail|right|Задание]] | ||
====Результаты моделирования==== | ====Результаты моделирования==== | ||
− | {{#widget:YouTube|id= | + | В работе были подобраны оптимальные значения коэффициентов (k/c). |
+ | При малых значениях этих коэффициентов (100/100), либо при отсутствии демпфера, колеса разъезжались и кузов автомобиля падал на дорогу. При крупных же (550/600) автомобиль «подпрыгивал» на неровностях слишком высоко. | ||
+ | Автомобиль отлично проезжал трассу с коэффициентами (200/250) и (300/250), но во втором случае делал это на 0,2 секунды быстрее. | ||
+ | {{#widget:YouTube|id=Uf1zbz8dfy8}} | ||
+ | {{#widget:YouTube|id=xZCYLv_B8f0}} | ||
+ | {{#widget:YouTube|id=d14qmryox_g}} | ||
+ | {{#widget:YouTube|id=h8YQNQuCjA0}} | ||
+ | {{#widget:YouTube|id=5ppevB8Eo0w}} | ||
+ | - | ||
== [[Маркова Анастасия]] == | == [[Маркова Анастасия]] == | ||
Строка 158: | Строка 152: | ||
====Результаты моделирования==== | ====Результаты моделирования==== | ||
− | При расчетах использовалось два варианта сопряжения - "Механический редуктор" и "3d-контакт". При использовании сопряжения "редуктор" скорости зубчатых колес не меняются со временем. В ситуации с сопряжением "3d-контакт" наблюдается | + | При расчетах использовалось два варианта сопряжения - "Механический редуктор" и "3d-контакт". При использовании сопряжения "редуктор" скорости зубчатых колес не меняются со временем. В ситуации же с сопряжением "3d-контакт" таковое не наблюдается, что обусловлено люфтами в зубчатой передаче. Не смотря на это при оценке среднего значения скорости выходного колеса передаточное отношение передачи не зависит от вида моделирования. |
{{#widget:YouTube|id=sM-ySY-35GA}} | {{#widget:YouTube|id=sM-ySY-35GA}} | ||
Строка 164: | Строка 158: | ||
===<big>Моделирования подвески транспортного средства</big>=== | ===<big>Моделирования подвески транспортного средства</big>=== | ||
− | [[File:Задание подвеска.png| | + | [[File:Задание подвеска.png|thumbnail|right|Задание]] |
====Описание моделирования==== | ====Описание моделирования==== | ||
В данном задании было предложено смоделировать подвеску по заданной схеме в SolidWorks Motion. | В данном задании было предложено смоделировать подвеску по заданной схеме в SolidWorks Motion. | ||
Для моделирования была выбрана торсионная схема подвески. | Для моделирования была выбрана торсионная схема подвески. | ||
− | На торсионах были математически заданы пружины кручения, чтобы сымитировать работу торсов, и демпферы. Жёсткость каждой пружины(k) составила | + | На торсионах были математически заданы пружины кручения, чтобы сымитировать работу торсов, и демпферы. Жёсткость каждой пружины(k) составила 200 Н*мм/градусов (при линейной зависимости), демпферов(c) 1 Н*мм/градусов. |
После создания моделей были созданы вращающиеся двигатели на каждое из колес со скоростью вращения 100 оборотов/минуту. | После создания моделей были созданы вращающиеся двигатели на каждое из колес со скоростью вращения 100 оборотов/минуту. | ||
====Результаты моделирования==== | ====Результаты моделирования==== | ||
− | + | ||
− | + | [[File:Graf shassi.png|thumbnail|left|Задание]] | |
− | |||
− | [[File:Graf shassi.png| | ||
<br> | <br> | ||
+ | {{#widget:YouTube|id=gvHTUSK3AlY}} | ||
+ | {{#widget:YouTube|id=ZqPe9tkimcY}} | ||
{{#widget:YouTube|id=i-Eh2yW-few}} | {{#widget:YouTube|id=i-Eh2yW-few}} | ||
− | |||
<br> | <br> | ||
Строка 204: | Строка 197: | ||
В данной задаче необходимо смоделировать рычажный механизм и провести динамический расчет в SolidWorks Motion. | В данной задаче необходимо смоделировать рычажный механизм и провести динамический расчет в SolidWorks Motion. | ||
− | + | ||
Задание | Задание | ||
− | Для моделирования выбран вариант РМ-05. В данном моделировании представлена модель рычажного механизма состоящего из | + | Для моделирования выбран вариант РМ-05. В данном моделировании представлена модель рычажного механизма состоящего из двух рычагов, двух ползунов, вращательной опоры, двух поступательных опор, двух реек и вращательного двигателя, действующего на рычаг 1. Рычаг 1 должен вращаться под действием двигателя, а рейка 5 совершать возвратно-поступательное движение. |
Был выбран вариант размеров №0. | Был выбран вариант размеров №0. | ||
Частота вращения входного звена составляет 200 об/мин. | Частота вращения входного звена составляет 200 об/мин. | ||
− | Сила полезного сопротивления составляет | + | Сила полезного сопротивления на рычаге 5 составляет 2000 Н. |
====Результаты моделирования==== | ====Результаты моделирования==== | ||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
===<big>Зубчатый механизм</big>=== | ===<big>Зубчатый механизм</big>=== | ||
====Описание моделирования==== | ====Описание моделирования==== | ||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
====Результаты моделирования==== | ====Результаты моделирования==== | ||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
===<big>Моделирования подвески транспортного средства</big>=== | ===<big>Моделирования подвески транспортного средства</big>=== | ||
====Описание моделирования==== | ====Описание моделирования==== | ||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
====Результаты моделирования==== | ====Результаты моделирования==== | ||
− | |||
== [[Хушеева Натэлла]] == | == [[Хушеева Натэлла]] == | ||
− | + | ===<big>Рычажный механизм</big>=== | |
====Описание моделирования==== | ====Описание моделирования==== | ||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
====Результаты моделирования==== | ====Результаты моделирования==== | ||
− | |||
− | |||
− | |||
===<big>Зубчатый механизм</big>=== | ===<big>Зубчатый механизм</big>=== | ||
====Описание моделирования==== | ====Описание моделирования==== | ||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
====Результаты моделирования==== | ====Результаты моделирования==== | ||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
===<big>Моделирования подвески транспортного средства</big>=== | ===<big>Моделирования подвески транспортного средства</big>=== | ||
====Описание моделирования==== | ====Описание моделирования==== | ||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
====Результаты моделирования==== | ====Результаты моделирования==== | ||
− | |||
− | |||
== [[Шипилов Дмитрий]] == | == [[Шипилов Дмитрий]] == | ||
===<big>Рычажный механизм</big>=== | ===<big>Рычажный механизм</big>=== | ||
====Описание моделирования==== | ====Описание моделирования==== | ||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
====Результаты моделирования==== | ====Результаты моделирования==== | ||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
===<big>Зубчатый механизм</big>=== | ===<big>Зубчатый механизм</big>=== | ||
====Описание моделирования==== | ====Описание моделирования==== | ||
− | + | ||
− | |||
− | |||
− | |||
====Результаты моделирования==== | ====Результаты моделирования==== | ||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
===<big>Моделирования подвески транспортного средства</big>=== | ===<big>Моделирования подвески транспортного средства</big>=== |