Текущая версия |
Ваш текст |
Строка 8: |
Строка 8: |
| ===<big>Рычажный механизм</big>=== | | ===<big>Рычажный механизм</big>=== |
| ====Описание моделирования==== | | ====Описание моделирования==== |
− | [[File:taskrich.png|thumbnail|right|Задание]]
| |
− | Необходимо по предложенному заданию смоделировать рычажный механизм в SolidWorks, а также произвести его расчет при помощи инструмента анализа движения SolidWorks Motion для параметров, указанных в задании под вариантом 0. Рычажный механизм состоит из трех рычагов, ползуна, двух вращательных опор, одной поступательной опоры и вращательного двигателя, действующего на рычаг 1, кроме того, известны следующие его параметры:
| |
− | * Частота вращения входного звена - 190 об/мин
| |
− | * Сила нагрузки на рычаг 5 - 2000 Н
| |
− | * Массы и длины составляющих механизма
| |
− |
| |
| ====Результаты моделирования==== | | ====Результаты моделирования==== |
− | На графиках в приложенной видеозаписи изображены эпюры скорости звена 5 и потребляемая мощность двигателя вращения. Потребление остается неотрицательным и находится в диапазоне 0..9000 Вт, максимальная скорость звена 5 - 2 м/с.
| |
− |
| |
− | {{#widget:YouTube|id=ILCIbje6-bQ}}
| |
| | | |
| ===<big>Зубчатый механизм</big>=== | | ===<big>Зубчатый механизм</big>=== |
| ====Описание моделирования==== | | ====Описание моделирования==== |
− | В среде SolidWorks необходимо смоделировать зубчатый механизм по представленному заданию (вариант 0), после чего произвести его расчет инструментом SolidWorks Motion для двух типов сопряжения зубчатых колес - типа редуктор и 3D-контакт.
| |
− | Механизм состоит из 12 звеньев, входное зубчатое колесо вращается двигателем с угловой скоростью 100 об/мин
| |
− | [[File:varzero.png|thumbnail|right|Задание]]
| |
− |
| |
| ====Результаты моделирования==== | | ====Результаты моделирования==== |
− | В результате моделирования получены угловые скорости зубчатых колес, пронумерованных как на схеме, которые указаны в таблице. Зубчатое колесо на выходе вращается с угловой скоростью 1.1667 об/мин.
| |
− | Расчеты по сопряжению типа редуктор и типа 3D-контакт дают схожие результаты. Для сопряжения типа 3D-контакт на графике скоростей колес можно заметить небольшие искажения (отклонения от постоянной угловой скорости), связанные с наличием зазоров и сил трения между зубьями колес. В случае же сопряжения типа редуктор, угловые скорости остаются постоянными.
| |
− | <br>
| |
− | {| class="wikitable" width="300" floating="center"
| |
− | !Позиция колеса [-]
| |
− | !Скорость [об/мин]
| |
− | |-
| |
− | |1
| |
− | |100
| |
− | |-
| |
− | |2
| |
− | |69.5
| |
− | |-
| |
− | |3
| |
− | |69.5
| |
− | |-
| |
− | |4
| |
− | |14.1667
| |
− | |-
| |
− | |5
| |
− | |14.1667
| |
− | |-
| |
− | |6
| |
− | |1.1667
| |
− | |-
| |
− | |7
| |
− | |1.1667
| |
− | |-
| |
− | |8
| |
− | |5.5
| |
− | |-
| |
− | |9
| |
− | |5.5
| |
− | |-
| |
− | |10
| |
− | |21.1667
| |
− | |-
| |
− | |11
| |
− | |16.333
| |
− | |}
| |
− | <br>
| |
− |
| |
− | {{#widget:YouTube|id=w2VYjcOTBmM}}
| |
− | {{#widget:YouTube|id=tK1F5oD4_HY}}
| |
| | | |
| ===<big>Моделирования подвески транспортного средства</big>=== | | ===<big>Моделирования подвески транспортного средства</big>=== |
| ====Описание моделирования==== | | ====Описание моделирования==== |
− | При помощи инструмента для анализа движения SolidWorks Motion был произведен расчет движения транспортного средства с подвеской на поворотном рычаге на пневмоамортизаторе. Транспортное средство и трасса были смоделированы в SolidWorks, после чего средствами SolidWorks Motion были заданы необходимые для расчета параметры, в том числе жесткости пружин, демпфер и вращающения на колесах.
| |
− | * На каждое колесо приложен вращающий двигатель
| |
− | * Масса модели - 200 кг
| |
− | * Жесткость пружин на подвеске - 200.00 Н/мм
| |
− | * Линейный демпфер - 30.00 Н/(мм/с)
| |
− | * Частота вращения - 200 об/мин
| |
− | [[File:pnevmorichansdsk.png|thumbnail|right|Подвеска]]
| |
− |
| |
| ====Результаты моделирования==== | | ====Результаты моделирования==== |
− | Результаты моделирования представлены в виде видеозаписи с графиком эпюры вертикальной составляющей линейного ускорения.
| |
− | Для выбранных параметров по результатам расчета можно сделать вывод, что при таких условиях данная модель подвески может вызывать значительное ускорение (порядка 6g) транспортного средства даже на небольших препятствиях на трассе.
| |
− | <br>
| |
− | {{#widget:YouTube|id=3uYXFKGSBS4}}
| |
| | | |
| == [[Мирошник Глеб]] == | | == [[Мирошник Глеб]] == |
Строка 159: |
Строка 90: |
| ====Результаты моделирования==== | | ====Результаты моделирования==== |
| Моделирование показало, что уменьшение жёсткости в два раза даёт более мягкий ход, а уменьшение в четыре раза делает подвеску не функциональной, потому что поршни всегда находятся положении, близком к крайнему. | | Моделирование показало, что уменьшение жёсткости в два раза даёт более мягкий ход, а уменьшение в четыре раза делает подвеску не функциональной, потому что поршни всегда находятся положении, близком к крайнему. |
− |
| |
| {{#widget:YouTube|id=uaLOgV_HjGc}} | | {{#widget:YouTube|id=uaLOgV_HjGc}} |
| {{#widget:YouTube|id=gm2jWW9srhw}} | | {{#widget:YouTube|id=gm2jWW9srhw}} |
| {{#widget:YouTube|id=GPn31jZ8rcQ}} | | {{#widget:YouTube|id=GPn31jZ8rcQ}} |
− |
| |
− | Проведено сравнение моделирования подвески с демпфером и без него. Моделирование проводилось на подвеске с пружинами 6 Н/мм, измерялось ускорение корпуса машинки. Расчёт в Solidworks Motion показал, что при наличии демпфера сглаживается кривая ускорений, но по модулю ускорения выше, чем при отсутствии демпфера.
| |
− |
| |
− | {{#widget:YouTube|id=7_hbbo3oemM}}
| |
− | {{#widget:YouTube|id=dzK6A1xFIvw}}
| |
| | | |
| == [[Редькин Евгений]] == | | == [[Редькин Евгений]] == |
Строка 253: |
Строка 178: |
| | | |
| ====Результаты моделирования==== | | ====Результаты моделирования==== |
− | На верхнем графике изображено угловое перемещение рычага, на нижнем- линейной ускорение по вертикальной оси.
| |
− |
| |
| <br> | | <br> |
− | {{#widget:YouTube|id=NOpR07ZDN94}} | + | {{#widget:YouTube|id=sZ7wRp0lKJI}} |
| | | |
| == [[Шубин Андрей]] == | | == [[Шубин Андрей]] == |
| ===<big>Рычажный механизм</big>=== | | ===<big>Рычажный механизм</big>=== |
| ====Описание моделирования==== | | ====Описание моделирования==== |
− | В данной задаче необходимо смоделировать рычажный механизм и провести динамический расчет в SolidWorks Motion.
| |
− | [[File:Рычажный механизм.jpg]]
| |
− | <br> Для моделирования выбран вариант РМ-25. В данном моделировании представлена модель рычажного механизма состоящего из четырех рычагов, ползуна, двух вращательных опор и вращательного двигателя, действующего на рычаг 1. Рычаг 1 должен вращаться под действием двигателя, а ползун 5 совершать возвратно-поступательное движение.
| |
− | * Был выбран вариант размеров №0.
| |
− | * Частота вращения входного звена составляет 200 об/мин.
| |
− | * Сила полезного сопротивления на ползуне 5 составляет 150 Н.
| |
− |
| |
| ====Результаты моделирования==== | | ====Результаты моделирования==== |
− | Рассчитана максимальная потребляемая мощность двигателя - 3752 Вт, а также максимальные скорости прямого и обратного движения - 1.65 м/с и 2.06 м/с соответственно.
| |
− | <br>
| |
− | {{#widget:YouTube|id=iIUjWzVGvzs}}
| |
| | | |
| ===<big>Зубчатый механизм</big>=== | | ===<big>Зубчатый механизм</big>=== |
| ====Описание моделирования==== | | ====Описание моделирования==== |
− | В данной задаче необходимо смоделировать зубчатый механизм двумя способами: редуктор и 3d-контакт и провести расчет в SolidWorks Motion.
| |
− | [[File:Зубчатый механизм.jpg]]
| |
− | <br> Для моделирования выбран вариант 28, вариант размеров №0.
| |
− | На входное зубчатое колесо приложен двигатель вращения с постоянной угловой скоростью 300 об/мин.
| |
− |
| |
| ====Результаты моделирования==== | | ====Результаты моделирования==== |
− | Скорости вращения отдельных колес представлены в таблице:
| |
− | <br>
| |
− | {| class="wikitable" width="300" floating="center"
| |
− | !Позиция колеса [-]
| |
− | !Скорость [град/сек]
| |
− | |-
| |
− | |1
| |
− | |1800
| |
− | |-
| |
− | |2
| |
− | |1326
| |
− | |-
| |
− | |3
| |
− | |1326
| |
− | |-
| |
− | |4
| |
− | |947
| |
− | |-
| |
− | |5
| |
− | |505
| |
− | |-
| |
− | |6
| |
− | |505
| |
− | |-
| |
− | |7
| |
− | |8
| |
− | |-
| |
− | |8
| |
− | |8
| |
− | |-
| |
− | |9
| |
− | |24
| |
− | |-
| |
− | |10
| |
− | |24
| |
− | |-
| |
− | |11
| |
− | |95
| |
− | |}
| |
− | <br>
| |
− |
| |
− | В результате моделирования с использованием сопряжения "редуктор" и сопряжения "3d-контакт" было замечено, что в первом случае скорости зубчатых колёс линейны и постоянны, в отличие от от моделирования с применением 3d-контакта, что обусловлено люфтами в зубчатой передаче. При этом, после оценки среднего значения скорости выходного колеса, подтвердилось предположение о том, что передаточное отношение передачи не зависит от вида моделирования.
| |
− |
| |
− | {{#widget:YouTube|id=j2c1nQnqJlI}}
| |
− | {{#widget:YouTube|id=1NwnMRNpqb4}}
| |
| | | |
| ===<big>Моделирования подвески транспортного средства</big>=== | | ===<big>Моделирования подвески транспортного средства</big>=== |
| ====Описание моделирования==== | | ====Описание моделирования==== |
− | Было предложено смоделировать подвеску по заданной схеме в SolidWorks Motion. Я для моделирования выбрал вариант двухрычажной схемы подвески, а именно реальный пример подвески компании "Шевроле" образца 1938 года. Далее, после создания моделей, была получена масса конструкции, которую я распределил на 4 пружины. Жёсткость каждой пружины составила 0.2 Н/мм. Масса подвески с колесами 1 кг.
| |
− | [[File:Подвеска 1.jpg]][[File:Подвеска 2.jpg]]
| |
| ====Результаты моделирования==== | | ====Результаты моделирования==== |
− |
| |
− |
| |
− | {{#widget:YouTube|id=sV7utzQGm2c}}
| |
| | | |
| == [[Черногорский Вячеслав]] == | | == [[Черногорский Вячеслав]] == |
| ===<big>Рычажный механизм</big>=== | | ===<big>Рычажный механизм</big>=== |
| ====Описание моделирования==== | | ====Описание моделирования==== |
− | В данной задаче необходимо смоделировать рычажный механизм и провести динамический расчет в SolidWorks Motion.
| |
− | [[File:Task19.PNG|thumbnail|right|Задание]]
| |
− | <br> Для моделирования выбрано задание РМ-19. В данном моделировании представлена модель рычажного механизма состоящего из трех рычагов, ползуна, трех вращательных опор, одной поступательной опоры и вращательного двигателя, действующего на рычаг 1. Рычаг 1 должен вращаться под действием двигателя, а рычаг 5 совершать возвратно-поступательное вращательное движение.
| |
− | * Был выбран вариант размеров №0.
| |
− | * Частота вращения входного звена составляет 190 об/мин.
| |
− | * Момент полезного сопротивления на рычаге 5 составляет 180 Нм.
| |
− |
| |
| ====Результаты моделирования==== | | ====Результаты моделирования==== |
− | Рассчитана максимальная потребляемая мощность двигателя, составляющая 13627 Вт.
| |
− | <br>
| |
− |
| |
− |
| |
− | {{#widget:YouTube|id=mSQ575LQrCc}}
| |
− | {{#widget:YouTube|id=XBs1bo1V7_Q}}
| |
| | | |
| ===<big>Зубчатый механизм</big>=== | | ===<big>Зубчатый механизм</big>=== |
| ====Описание моделирования==== | | ====Описание моделирования==== |
− | В данной задаче необходимо смоделировать зубчатый механизм двумя способами: редуктор и 3d-контакт и провести расчет в SolidWorks Motion.
| |
− | [[File:task2.PNG]]
| |
− | <br> Для моделирования выбран вариант 2, вариант размеров №0.
| |
− | На входное зубчатое колесо приложен двигатель вращения с постоянной угловой скоростью 30 об/мин (180 град/сек).
| |
− |
| |
| ====Результаты моделирования==== | | ====Результаты моделирования==== |
− | Скорости вращения отдельных колес представлены в таблице:
| |
− | <br>
| |
− | {| class="wikitable" width="300" floating="center"
| |
− | !Позиция колеса [-]
| |
− | !Скорость [об/мин]
| |
− | !Скорость [град/сек]
| |
− | |-
| |
− | |1
| |
− | |30
| |
− | |180
| |
− | |-
| |
− | |2
| |
− | |20
| |
− | |120
| |
− | |-
| |
− | |3
| |
− | |20
| |
− | |120
| |
− | |-
| |
− | |4
| |
− | |31,8
| |
− | |190,8
| |
− | |-
| |
− | |5
| |
− | |18,5
| |
− | |111
| |
− | |-
| |
− | |6
| |
− | |0
| |
− | |0
| |
− | |-
| |
− | |7
| |
− | |20
| |
− | |120
| |
− | |-
| |
− | |8
| |
− | |18
| |
− | |108
| |
− | |-
| |
− | |9
| |
− | |13,3
| |
− | |80
| |
− | |-
| |
− | |10
| |
− | |5,8
| |
− | |35
| |
− | |-
| |
− | |Вых. вал
| |
− | |1,2
| |
− | |7
| |
− | |-
| |
− | |}
| |
− | <br>
| |
− |
| |
− | В результате моделирования с использованием сопряжения "редуктор" и сопряжения "3d-контакт" было замечено, что в первом случае скорости зубчатых колёс линейны и постоянны, в отличие от от моделирования с применением 3d-контакта, что обусловлено люфтами в зубчатой передаче. При этом, после оценки среднего значения скорости выходного колеса, подтвердилось предположение о том, что передаточное отношение передачи не зависит от вида моделирования.
| |
− |
| |
− | {{#widget:YouTube|id=DH4hWyr_u_k}}
| |
− | {{#widget:YouTube|id=4iPQlMRvVhU}}
| |
| | | |
| ===<big>Моделирования подвески транспортного средства</big>=== | | ===<big>Моделирования подвески транспортного средства</big>=== |
| ====Описание моделирования==== | | ====Описание моделирования==== |
− | Создана модель подвески типа Макферсон по заданной схеме в SolidWorks и проведен анализ с помощью пакета SolidWorks Motion. После создания моделей, была получена масса конструкции путем указания материалов конструкции, которая в дальнейшем была распределена на 4 пружины. Жёсткость каждой пружины составила 0.2 Н/мм. Масса подвески с колесами 1 кг. После подбора жесткости пружин, была произведена работа по подбору демпфера для уменьшения динамических нагрузок на модель ТС. Таким образом, цель моделирования это подбор параметров упругого и демпфирующего элементов для уменьшения ускорений корпуса ТС.
| |
− |
| |
− | [[File:podveska_macferson_2.jpg|thumbnail|right]]
| |
− |
| |
| ====Результаты моделирования==== | | ====Результаты моделирования==== |
− |
| |
− | На видеозаписи представленной ниже можно наблюдать движение модели по треку и график отражающий колебание корпуса относительно шасси.
| |
− |
| |
− | {{#widget:YouTube|id=KfNQ0RRcUgE}}
| |
| | | |
| ==Назад на [[SolidWorks Motion]]== | | ==Назад на [[SolidWorks Motion]]== |