Редактирование: JavaScript - Клеточный автомат
Внимание! Вы не авторизовались на сайте. Ваш IP-адрес будет публично видимым, если вы будете вносить любые правки. Если вы войдёте или создадите учётную запись, правки вместо этого будут связаны с вашим именем пользователя, а также у вас появятся другие преимущества.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий, чтобы убедиться, что это именно те изменения, которые вас интересуют, и нажмите «Записать страницу», чтобы изменения вступили в силу.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | + | [[ТМ|Кафедра ТМ]] > [[Программирование]] > [[Программирование и моделирование в Интернет|Интернет]] > [[JavaScript-программирование|JavaScript]] > '''Клеточный автомат''' <HR> | |
+ | |||
+ | |||
+ | Здесь вы можете найти различные версии [http://ru.wikipedia.org/wiki/Клеточный_автомат клеточного автомата] на языке JavaScript, а также описание каждой версии. | ||
+ | |||
+ | == Клеточный автомат v1 == | ||
+ | [[CelAut v1|Программа CelAut v1]] | ||
+ | |||
+ | Самая первая версия программы. | ||
+ | |||
+ | * Состояние каждой клетки на следующем шаге зависит от восьми клеток вокруг - это называется "Окрестность Мура". Почитать поподробнее можно [http://ru.wikipedia.org/wiki/Окрестность_Мура здесь]. | ||
+ | * На краях стоят периодические условия - клетка, находящаяся на краю поля взаимодействует с клетками на противоположном краю. По сути, получается поверхность тора. | ||
+ | * Есть кнопка паузы. | ||
+ | * Поле генерируется случайным образом. | ||
+ | * Развитие жизни в автомате определяется "геномами" '''L''' и '''B'''. Сейчас геном у всех клеток один и тот же, в дальнейшем у каждой клетки будет свой геном, она сможет мутировать и "бороться" с другими клетками за выживаемость. | ||
+ | <toggledisplay status=hide showtext="Как это работает↓" hidetext="Убрать↑" linkstyle="font-size:default"> | ||
+ | Размер генома равен количеству различных вариантов состояний клеток в окрестности рассматриваемой клетки. В окрестности Мура возможно 9 вариантов - от 0 до 8 живых клеток вокруг нашей клетки. | ||
+ | ** '''L''' описывает поведение живой клетки на следующем шаге. Например, геном L:110000000 означает, что клетка выживет, если рядом с ней будет находиться 0 или 1 живых клеток. | ||
+ | ** '''B''' описывает, зародится ли жизнь в неживой клетке на следующем шаге. Например, геном B:001000000 означает, что в неживой клетке зародится жизнь, если рядом будет находиться 2 живые клетки. | ||
+ | </toggledisplay> | ||
+ | |||
+ | |||
+ | ''Примечание:'' При использовании геномов '''L:001100000''' и '''B:000100000''' получается классическая игра [http://ru.wikipedia.org/wiki/Жизнь_(игра) "Жизнь"] Джона Конвея. | ||
+ | |||
+ | == Клеточный автомат v2 == | ||
+ | |||
+ | [[CelAut v2|Программа CelAut v2]] | ||
+ | |||
+ | * Теперь можно добавлять и убирать клетки мышкой (левая клавиша - добавляем, правая - убираем). | ||
+ | * Добавлена кнопка "Next step" - просчитывает один шаг. | ||
+ | * Добавлена кнопка "Clear", очищающая всё поле. | ||
+ | * В коде добавлены функции для удобства управления работой автомата. | ||
+ | |||
+ | == См. также == | ||
+ | |||
+ | *[[JavaScript - Цепь]] | ||
+ | *[[JavaScript - Balls]] | ||
+ | |||
+ | [[Category: Программирование]] | ||
+ | [[Category: JavaScript]] |