Редактирование: Фрикционные автоколебания
Внимание! Вы не авторизовались на сайте. Ваш IP-адрес будет публично видимым, если вы будете вносить любые правки. Если вы войдёте или создадите учётную запись, правки вместо этого будут связаны с вашим именем пользователя, а также у вас появятся другие преимущества.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий, чтобы убедиться, что это именно те изменения, которые вас интересуют, и нажмите «Записать страницу», чтобы изменения вступили в силу.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 1: | Строка 1: | ||
== Предисловие == | == Предисловие == | ||
− | За основу была взята программа [[Нелинейные колебания груза с вынуждающей силой]] | + | За основу была взята программа [[Нелинейные колебания груза с вынуждающей силой]] |
== Постановка задачи == | == Постановка задачи == | ||
− | + | В данном проекте изучаются и реализуются колебания грузика, находящегося на движущейся дорожке. | |
− | |||
− | |||
== Общие сведения по теме == | == Общие сведения по теме == | ||
− | [[File:SteadyPhasePortrait.png|thumb| | + | [[File:SteadyPhasePortrait.png|thumb|Установившийся фазовый портрет]] |
Неплавность скольжения в условиях трения твердых тел при постоянной силе тяги может сопровождаться или не сопровождаться более или менее периодическими остановками. Эту неплавность называют '''фрикционными автоколебаниями'''. Для возникновения фрикционных автоколебаний необходимы условия, присущие автоколебательным системам. | Неплавность скольжения в условиях трения твердых тел при постоянной силе тяги может сопровождаться или не сопровождаться более или менее периодическими остановками. Эту неплавность называют '''фрикционными автоколебаниями'''. Для возникновения фрикционных автоколебаний необходимы условия, присущие автоколебательным системам. | ||
− | При определенных параметрах можно получить установившийся фазовый портрет | + | При определенных параметрах можно получить установившийся фазовый портрет |
+ | |||
Уравнение движения имеет вид: | Уравнение движения имеет вид: | ||
− | <math>m\ddot x = -cx + F(v) -F'(v) \dot x +\frac{1}{2}F''(v)(\dot x)^2 - \frac{1}{6}F'''(v)(\dot x)^3</math> | + | <math>m\ddot x = -cx + F(v) -F'(v) \dot x +\frac{1}{2}F''(v)(\dot x)^2 - \frac{1}{6}F'''(v)(\dot x)^3</math> |
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | + | == Визуализация на языке JavaScript == | |
− | {{#widget:Iframe |url=http://tm.spbstu.ru/htmlets/Shvarev/TK/FrictionAutooscillations.html |width=800 |height= | + | {{#widget:Iframe |url=http://tm.spbstu.ru/htmlets/Shvarev/TK/FrictionAutooscillations.html |width=800 |height=800 |border=0 }} |