Редактирование: Траектория тела, брошенного под углом к горизонту

Перейти к: навигация, поиск

Внимание! Вы не авторизовались на сайте. Ваш IP-адрес будет публично видимым, если вы будете вносить любые правки. Если вы войдёте или создадите учётную запись, правки вместо этого будут связаны с вашим именем пользователя, а также у вас появятся другие преимущества.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий, чтобы убедиться, что это именно те изменения, которые вас интересуют, и нажмите «Записать страницу», чтобы изменения вступили в силу.
Текущая версия Ваш текст
Строка 29: Строка 29:
 
Таким образом, траектория является параболой, отображенной на интерактивном графике ниже. Сравнивается траектория, соответствующая <math>\alpha = 60^o</math> и оптимальная траектория, реализующаяся при <math>\alpha = 45^o</math> и обеспечивающая максимальную дальность броска. Перемещение слайдера позволяет наблюдать влияние угла броска на форму траектории (модуль начальной скорости при этом остается неизменным).   
 
Таким образом, траектория является параболой, отображенной на интерактивном графике ниже. Сравнивается траектория, соответствующая <math>\alpha = 60^o</math> и оптимальная траектория, реализующаяся при <math>\alpha = 45^o</math> и обеспечивающая максимальную дальность броска. Перемещение слайдера позволяет наблюдать влияние угла броска на форму траектории (модуль начальной скорости при этом остается неизменным).   
  
 
+
<addscript src=mg/>
<htmlet nocache="yes">Krivtsov/mg_TM</htmlet>
+
<htmlet nocache="yes">mg_TM</htmlet>
<div class="mw-collapsible mw-collapsed" style="width:100%" >
+
Текст программы построения графиков на языке JavaScript: <toggledisplay status=hide showtext="Показать↓" hidetext="Скрыть↑" linkstyle="font-size:default">  
'''Текст программы построения графиков на языке JavaScript:''' <div class="mw-collapsible-content">
 
 
Файл '''"mg.js"'''
 
Файл '''"mg.js"'''
<syntaxhighlight lang="javascript" line start="1" enclose="div">
+
<source lang="javascript" first-line="1">
 
// Движение тела, брошенного под углом к горизонту
 
// Движение тела, брошенного под углом к горизонту
 
// Разработчик А.М. Кривцов  
 
// Разработчик А.М. Кривцов  
 
// 01.06.2014  
 
// 01.06.2014  
// 06.11.2014 коррекция - удаление const (Цветков)
 
 
// Интернет: tm.spbstu.ru/mg
 
// Интернет: tm.spbstu.ru/mg
  
Строка 45: Строка 43:
 
     // Предварительные установки
 
     // Предварительные установки
  
var deg = Math.PI / 180; // Угловой градус (degree)
+
const deg = Math.PI / 180; // Угловой градус (degree)
  
var X_max = canvas.width;
+
const X_max = canvas.width;
  var Y_max = canvas.height;
+
  const Y_max = canvas.height;
 
 
 
     // Размерные параметры
 
     // Размерные параметры
  
     var g = 1.;    // ускорение свободного падения
+
     const g = 1.;    // ускорение свободного падения
     var v0 = 1.;    // начальная скорость
+
     const v0 = 1.;    // начальная скорость
 
 
 
     // Расчет констант  
 
     // Расчет констант  
 
 
var h = v0 * v0 / 2 / g;
+
const h = v0 * v0 / 2 / g;
 
 
 
     // Задание начальных значений параметров
 
     // Задание начальных значений параметров
Строка 64: Строка 62:
 
      
 
      
 
// Область построения графика
 
// Область построения графика
     var x_min = 0;   
+
     const x_min = 0;   
     var x_max = 2 * h;
+
     const x_max = 2 * h;
     var y_min = 0;     
+
     const y_min = 0;     
     var y_max = h;       
+
     const y_max = h;       
  
  var N = X_max;                // число точек по оси x
+
  const N = X_max;                // число точек по оси x
var dx = x_max / N;            // шаг по оси x
+
const dx = x_max / N;            // шаг по оси x
var sx = X_max / x_max;        // масштаб по оси x
+
const sx = X_max / x_max;        // масштаб по оси x
  
 
var sy; // масштаб по оси y
 
var sy; // масштаб по оси y
Строка 154: Строка 152:
 
     }     
 
     }     
 
}
 
}
</syntaxhighlight>
+
</source>
 
Файл '''"mg.html"'''
 
Файл '''"mg.html"'''
<syntaxhighlight lang="html5" line start="1" enclose="div">
+
<source lang="html" first-line="1">
 
<!DOCTYPE html>
 
<!DOCTYPE html>
 
<html>
 
<html>
Строка 165: Строка 163:
 
</head>
 
</head>
 
<body>
 
<body>
     <canvas id="canvasGraph" width="400" height="упцупцупцупorder:1px solid #000000;"></canvas>
+
     <canvas id="canvasGraph" width="400" height="200" style="border:1px solid #000000;"></canvas>
  
 
  <!--Выбор графика (чекбоксы)-->
 
  <!--Выбор графика (чекбоксы)-->
Строка 196: Строка 194:
 
</body>
 
</body>
 
</html>  
 
</html>  
</syntaxhighlight>
+
</source>
</div>
+
</toggledisplay>
</div>
+
 
  
 
== См. также ==
 
== См. также ==
  
 
* [[Пример: баллистическое движение|Баллистическое движение]]
 
* [[Пример: баллистическое движение|Баллистическое движение]]
 
[[Category: Виртуальная лаборатория]]
 
Вам запрещено изменять защиту статьи. Edit Создать редактором

Обратите внимание, что все добавления и изменения текста статьи рассматриваются как выпущенные на условиях лицензии Public Domain (см. Department of Theoretical and Applied Mechanics:Авторские права). Если вы не хотите, чтобы ваши тексты свободно распространялись и редактировались любым желающим, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого.
НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ МАТЕРИАЛЫ, ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ!

To protect the wiki against automated edit spam, we kindly ask you to solve the following CAPTCHA:

Отменить | Справка по редактированию  (в новом окне)