Редактирование: Траектория тела, брошенного под углом к горизонту

Перейти к: навигация, поиск

Внимание! Вы не авторизовались на сайте. Ваш IP-адрес будет публично видимым, если вы будете вносить любые правки. Если вы войдёте или создадите учётную запись, правки вместо этого будут связаны с вашим именем пользователя, а также у вас появятся другие преимущества.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий, чтобы убедиться, что это именно те изменения, которые вас интересуют, и нажмите «Записать страницу», чтобы изменения вступили в силу.
Текущая версия Ваш текст
Строка 2: Строка 2:
  
  
Рассмотрим движение материальной точки, брошенной под углом к горизонту в поле силы тяжести. Сопротивление воздуха не учитывается. Уравнение движения рассматриваемой системы и начальные условия имеют вид:
+
Рассмотрим движение материальной точки, брошенной под углом к горизонту в поле силы тяжести. Пренебрежем сопротивлением. Тогда уравнение движения рассматриваемой системы и начальные условия имеют вид:
 
:<math>
 
:<math>
 
m\ddot{\bf r} = m{\bf g};\qquad
 
m\ddot{\bf r} = m{\bf g};\qquad
Строка 11: Строка 11:
 
где  
 
где  
 
<math>m</math> и <math>{\bf r}</math> — масса и радиус-вектор материальной точки, <math>m{\bf g}</math> — сила тяжести, <math>{\bf v}_0</math> — начальная скорость, <math>t</math> — время, точкой обозначена производная по времени, векторы выделены жирным шрифтом.
 
<math>m</math> и <math>{\bf r}</math> — масса и радиус-вектор материальной точки, <math>m{\bf g}</math> — сила тяжести, <math>{\bf v}_0</math> — начальная скорость, <math>t</math> — время, точкой обозначена производная по времени, векторы выделены жирным шрифтом.
Интегрирование уравнения движения по времени с учетом начальных условий дает
+
Решение уравнения имеет вид:
 
:<math>
 
:<math>
 
{\bf r} = {\bf v}_0\, t + {\bf g}\,\frac{t^2}2.
 
{\bf r} = {\bf v}_0\, t + {\bf g}\,\frac{t^2}2.
Строка 27: Строка 27:
 
</math>
 
</math>
  
Таким образом, траектория является параболой, отображенной на интерактивном графике ниже. Сравнивается траектория, соответствующая <math>\alpha = 60^o</math> и оптимальная траектория, реализующаяся при <math>\alpha = 45^o</math> и обеспечивающая максимальную дальность броска. Перемещение слайдера позволяет наблюдать влияние угла броска на форму траектории (модуль начальной скорости при этом остается неизменным).   
+
Таким образом, траектория является параболой, ее вид отображен на интерактивном графике ниже. На графике сравнивается траектория, соответствующая <math>\alpha = 60^o</math> и оптимальная траектория, реализующаяся при <math>\alpha = 45^o</math> и обеспечивающая максимальную дальность броска. Перемещение слайдера позволяет наблюдать влияние угла броска на форму и параметры траектории.   
  
 
+
<addscript src=mg/>
<htmlet nocache="yes">Krivtsov/mg_TM</htmlet>
+
<htmlet nocache="yes">mg_TM</htmlet>
<div class="mw-collapsible mw-collapsed" style="width:100%" >
+
Текст программы построения графиков на языке JavaScript: <toggledisplay status=hide showtext="Показать↓" hidetext="Скрыть↑" linkstyle="font-size:default">  
'''Текст программы построения графиков на языке JavaScript:''' <div class="mw-collapsible-content">
 
 
Файл '''"mg.js"'''
 
Файл '''"mg.js"'''
<syntaxhighlight lang="javascript" line start="1" enclose="div">
+
<source lang="javascript" first-line="1">
 
// Движение тела, брошенного под углом к горизонту
 
// Движение тела, брошенного под углом к горизонту
 
// Разработчик А.М. Кривцов  
 
// Разработчик А.М. Кривцов  
 
// 01.06.2014  
 
// 01.06.2014  
// 06.11.2014 коррекция - удаление const (Цветков)
 
 
// Интернет: tm.spbstu.ru/mg
 
// Интернет: tm.spbstu.ru/mg
  
Строка 45: Строка 43:
 
     // Предварительные установки
 
     // Предварительные установки
  
var deg = Math.PI / 180; // Угловой градус (degree)
+
const deg = Math.PI / 180; // Угловой градус (degree)
  
var X_max = canvas.width;
+
const X_max = canvas.width;
  var Y_max = canvas.height;
+
  const Y_max = canvas.height;
 
 
 
     // Размерные параметры
 
     // Размерные параметры
  
     var g = 1.;    // ускорение свободного падения
+
     const g = 1.;    // ускорение свободного падения
     var v0 = 1.;    // начальная скорость
+
     const v0 = 1.;    // начальная скорость
 
 
 
     // Расчет констант  
 
     // Расчет констант  
 
 
var h = v0 * v0 / 2 / g;
+
const h = v0 * v0 / 2 / g;
 
 
 
     // Задание начальных значений параметров
 
     // Задание начальных значений параметров
Строка 64: Строка 62:
 
      
 
      
 
// Область построения графика
 
// Область построения графика
     var x_min = 0;   
+
     const x_min = 0;   
     var x_max = 2 * h;
+
     const x_max = 2 * h;
     var y_min = 0;     
+
     const y_min = 0;     
     var y_max = h;       
+
     const y_max = h;       
  
  var N = X_max;                // число точек по оси x
+
  const N = X_max;                // число точек по оси x
var dx = x_max / N;            // шаг по оси x
+
const dx = x_max / N;            // шаг по оси x
var sx = X_max / x_max;        // масштаб по оси x
+
const sx = X_max / x_max;        // масштаб по оси x
  
 
var sy; // масштаб по оси y
 
var sy; // масштаб по оси y
Строка 154: Строка 152:
 
     }     
 
     }     
 
}
 
}
</syntaxhighlight>
+
</source>
 
Файл '''"mg.html"'''
 
Файл '''"mg.html"'''
<syntaxhighlight lang="html5" line start="1" enclose="div">
+
<source lang="html" first-line="1">
 
<!DOCTYPE html>
 
<!DOCTYPE html>
 
<html>
 
<html>
Строка 165: Строка 163:
 
</head>
 
</head>
 
<body>
 
<body>
     <canvas id="canvasGraph" width="400" height="упцупцупцупorder:1px solid #000000;"></canvas>
+
     <canvas id="canvasGraph" width="400" height="200" style="border:1px solid #000000;"></canvas>
  
 
  <!--Выбор графика (чекбоксы)-->
 
  <!--Выбор графика (чекбоксы)-->
Строка 196: Строка 194:
 
</body>
 
</body>
 
</html>  
 
</html>  
</syntaxhighlight>
+
</source>
</div>
+
</toggledisplay>
</div>
+
 
  
 
== См. также ==
 
== См. также ==
  
 
* [[Пример: баллистическое движение|Баллистическое движение]]
 
* [[Пример: баллистическое движение|Баллистическое движение]]
 
[[Category: Виртуальная лаборатория]]
 
Вам запрещено изменять защиту статьи. Edit Создать редактором

Обратите внимание, что все добавления и изменения текста статьи рассматриваются как выпущенные на условиях лицензии Public Domain (см. Department of Theoretical and Applied Mechanics:Авторские права). Если вы не хотите, чтобы ваши тексты свободно распространялись и редактировались любым желающим, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого.
НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ МАТЕРИАЛЫ, ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ!

To protect the wiki against automated edit spam, we kindly ask you to solve the following CAPTCHA:

Отменить | Справка по редактированию  (в новом окне)