Редактирование: Суперэллипс и суперпарабола

Перейти к: навигация, поиск

Внимание! Вы не авторизовались на сайте. Ваш IP-адрес будет публично видимым, если вы будете вносить любые правки. Если вы войдёте или создадите учётную запись, правки вместо этого будут связаны с вашим именем пользователя, а также у вас появятся другие преимущества.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий, чтобы убедиться, что это именно те изменения, которые вас интересуют, и нажмите «Записать страницу», чтобы изменения вступили в силу.
Текущая версия Ваш текст
Строка 4: Строка 4:
 
Суперэллипс и суперпарабола — кривые, обобщающие понятие эллипса и параболы на произвольную положительную степень. Ниже приведены простейшие интерактивные графики этих кривых ''(перемещение слайдера меняет показатель степени).''
 
Суперэллипс и суперпарабола — кривые, обобщающие понятие эллипса и параболы на произвольную положительную степень. Ниже приведены простейшие интерактивные графики этих кривых ''(перемещение слайдера меняет показатель степени).''
  
 +
<addscript src=SEP/>
 +
<htmlet nocache="yes">SEP_TM</htmlet>
  
<htmlet nocache="yes">Krivtsov/SEP_TM</htmlet>
+
Текст программы построения графиков на языке JavaScript: <toggledisplay status=hide showtext="Показать↓" hidetext="Скрыть↑" linkstyle="font-size:default">  
 
 
<div class="mw-collapsible mw-collapsed" style="width:100%" >
 
'''Текст программы построения графиков на языке JavaScript:''' <div class="mw-collapsible-content">
 
 
Файл '''"SEP.js"'''
 
Файл '''"SEP.js"'''
<syntaxhighlight lang="javascript" line start="1" enclose="div">
+
<source lang="javascript" first-line="1">
 
// Суперэллипс и суперпарабола
 
// Суперэллипс и суперпарабола
 
// Superellipse & superparabola (SEP)
 
// Superellipse & superparabola (SEP)
// Разработчики А.М. Кривцов и Д.В. Цветков
+
// Разработчик А. М. Кривцов
 
// 03.05.2014
 
// 03.05.2014
// 15.05.2014 коррекция для совместимости с Google Chrome
 
// 06.11.2014 коррекция - удаление const (Цветков)
 
 
// Интернет: tm.spbstu.ru/SEP
 
// Интернет: tm.spbstu.ru/SEP
  
Строка 28: Строка 25:
 
    
 
    
 
var n = 2;  
 
var n = 2;  
     var fps = 50;                        // f rames per second - число кадров в секунду (качество отображения)
+
     const fps = 50;                        // f rames per second - число кадров в секунду (качество отображения)
  
 
     // Область построения графика
 
     // Область построения графика
     var x_min = -2;   
+
     const x_min = -2;   
     var x_max = -x_min;
+
     const x_max = -x_min;
     var y_min = x_min;     
+
     const y_min = x_min;     
     var y_max = -x_min;     
+
     const y_max = -x_min;     
 
        
 
        
 
     // Настройка элементов управления
 
     // Настройка элементов управления
Строка 52: Строка 49:
 
   // Расчет параметров графики
 
   // Расчет параметров графики
 
      
 
      
     var N = canvas.width;                // число точек по оси x
+
     const N = canvas.width;                // число точек по оси x
     var dx = x_max / N;                  // шаг по оси x
+
     const dx = x_max / N;                  // шаг по оси x
     var sx = canvas.width / (x_max - x_min);  // масштаб по оси x
+
     const sx = canvas.width / (x_max - x_min);  // масштаб по оси x
     var sy = canvas.height / (y_max - y_min); // масштаб по оси y
+
     const sy = canvas.height / (y_max - y_min); // масштаб по оси y
     var X0 = canvas.width + x_min * sx;  // положение 0 оси x в экранных координатах
+
     const X0 = canvas.width + x_min * sx;  // положение 0 оси x в экранных координатах
     var Y0 = canvas.height + y_min * sy;  // положение 0 оси y в экранных координатах
+
     const Y0 = canvas.height + y_min * sy;  // положение 0 оси y в экранных координатах
  
 
draw(); // Отображение
 
draw(); // Отображение
Строка 106: Строка 103:
 
for (var t = 0; t < 2 * Math.PI; t += Math.PI / 180)
 
for (var t = 0; t < 2 * Math.PI; t += Math.PI / 180)
 
         {
 
         {
             var x = Sign(Math.cos(t)) * Math.pow(Math.abs(Math.cos(t)), 2/n);
+
             var x = Math.sign(Math.cos(t)) * Math.pow(Math.abs(Math.cos(t)), 2/n);
             var y = Sign(Math.sin(t)) * Math.pow(Math.abs(Math.sin(t)), 2/n);
+
             var y = Math.sign(Math.sin(t)) * Math.pow(Math.abs(Math.sin(t)), 2/n);
 
      
 
      
 
             var X = X0 + x * sx;             
 
             var X = X0 + x * sx;             
Строка 116: Строка 113:
 
         }
 
         }
 
         context.stroke();
 
         context.stroke();
    }
 
   
 
// Сигнум числа
 
// Функция Math.sign пока не поддерживается Google Chrome
 
function Sign(x)
 
    {
 
        if (x > 0) return 1;
 
        if (x < 0) return -1;
 
        return 0;
 
 
     }
 
     }
 
}
 
}
</syntaxhighlight>
+
</source>
 
Файл '''"SEP.html"'''
 
Файл '''"SEP.html"'''
<syntaxhighlight lang="html5" line start="1" enclose="div">
+
<source lang="html" first-line="1">
 
<!DOCTYPE html>
 
<!DOCTYPE html>
 
<html>
 
<html>
Строка 173: Строка 161:
 
</body>
 
</body>
 
</html>  
 
</html>  
</syntaxhighlight>
+
</source>
</div>
+
</toggledisplay>
</div>
 
  
  
Строка 194: Строка 181:
 
|<math>2</math> || окружность (эллипс)
 
|<math>2</math> || окружность (эллипс)
 
|-align="center"
 
|-align="center"
|<math>4</math> || квадрокруг ([http://en.wikipedia.org/wiki/Squircle squircle])
+
|<math>4</math> || сквиркл ([http://en.wikipedia.org/wiki/Squircle squircle])
 
|-align="center"
 
|-align="center"
 
|<math>\infty</math> || квадрат (прямоугольник)
 
|<math>\infty</math> || квадрат (прямоугольник)
 
|}
 
|}
 +
  
 
== См. также ==
 
== См. также ==
Строка 203: Строка 191:
 
* [http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%83%D0%BF%D0%B5%D1%80%D1%8D%D0%BB%D0%BB%D0%B8%D0%BF%D1%81 Суперэллипс] (Википедия)
 
* [http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%83%D0%BF%D0%B5%D1%80%D1%8D%D0%BB%D0%BB%D0%B8%D0%BF%D1%81 Суперэллипс] (Википедия)
 
* [http://en.wikipedia.org/w/index.php?title=Lp_space&action=edit L<sup>''p''</sup> space] (Wikipedia)
 
* [http://en.wikipedia.org/w/index.php?title=Lp_space&action=edit L<sup>''p''</sup> space] (Wikipedia)
 
[[Category: Виртуальная лаборатория]]
 
[[Category: Программирование]]
 
[[Category: JavaScript]]
 
Вам запрещено изменять защиту статьи. Edit Создать редактором

Обратите внимание, что все добавления и изменения текста статьи рассматриваются как выпущенные на условиях лицензии Public Domain (см. Department of Theoretical and Applied Mechanics:Авторские права). Если вы не хотите, чтобы ваши тексты свободно распространялись и редактировались любым желающим, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого.
НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ МАТЕРИАЛЫ, ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ!

To protect the wiki against automated edit spam, we kindly ask you to solve the following CAPTCHA:

Отменить | Справка по редактированию  (в новом окне)