Редактирование: Разрываемая ткань

Перейти к: навигация, поиск

Внимание! Вы не авторизовались на сайте. Ваш IP-адрес будет публично видимым, если вы будете вносить любые правки. Если вы войдёте или создадите учётную запись, правки вместо этого будут связаны с вашим именем пользователя, а также у вас появятся другие преимущества.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий, чтобы убедиться, что это именно те изменения, которые вас интересуют, и нажмите «Записать страницу», чтобы изменения вступили в силу.
Текущая версия Ваш текст
Строка 1: Строка 1:
 
[[Виртуальная лаборатория]] > [[Разрываемая ткань]] <HR>
 
[[Виртуальная лаборатория]] > [[Разрываемая ткань]] <HR>
 
Моделирование ткани с использованием [http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%B3%D1%80%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%92%D0%B5%D1%80%D0%BB%D0%B5 интегрирования Верле].
 
  
 
{{#widget:Iframe |url=http://tm.spbstu.ru/htmlets/Tcvetkov/Another_authors/Tearable_Cloth.html |width=600 |height=400 |border=0 }}
 
{{#widget:Iframe |url=http://tm.spbstu.ru/htmlets/Tcvetkov/Another_authors/Tearable_Cloth.html |width=600 |height=400 |border=0 }}
 
Лицензия данной программы предполагает, что вы можете копировать, изменять, публиковать, распространять, и даже продавать данную программу при соблюдении условия сохранения копирайта и заголовка (см. файл ниже) во всех копиях данной программы (или программ, существенно основанных на ней).
 
 
 
Скачать [[Медиа:Tearable_Cloth.zip|Tearable_Cloth.zip]]
 
<div class="mw-collapsible mw-collapsed" style="width:100%" >
 
'''Текст программы на языке JavaScript (разработчик [http://codepen.io/suffick/pen/KrAwx Suffick]):''' <div class="mw-collapsible-content">
 
Файл '''"Tearable_Cloth.js"'''
 
<syntaxhighlight lang="javascript" line start="1" enclose="div">
 
/*
 
Copyright (c) 2013 Suffick at Codepen (http://codepen.io/suffick), GitHub (https://github.com/suffick) and lonely-pixel.com
 
 
Permission is hereby granted, free of charge, to any person obtaining a copy
 
of this software and associated documentation files (the "Software"), to deal
 
in the Software without restriction, including without limitation the rights
 
to use, copy, modify, merge, publish, distribute, sublicense, and/or sell
 
copies of the Software, and to permit persons to whom the Software is
 
furnished to do so, subject to the following conditions:
 
 
The above copyright notice and this permission notice shall be included in
 
all copies or substantial portions of the Software.
 
 
THE SOFTWARE IS PROVIDED "AS IS", WITHOUT WARRANTY OF ANY KIND, EXPRESS OR
 
IMPLIED, INCLUDING BUT NOT LIMITED TO THE WARRANTIES OF MERCHANTABILITY,
 
FITNESS FOR A PARTICULAR PURPOSE AND NONINFRINGEMENT. IN NO EVENT SHALL THE
 
AUTHORS OR COPYRIGHT HOLDERS BE LIABLE FOR ANY CLAIM, DAMAGES OR OTHER
 
LIABILITY, WHETHER IN AN ACTION OF CONTRACT, TORT OR OTHERWISE, ARISING FROM,
 
OUT OF OR IN CONNECTION WITH THE SOFTWARE OR THE USE OR OTHER DEALINGS IN
 
THE SOFTWARE.
 
*/
 
 
// Настройки
 
 
var physics_accuracy  = 3,          // точность расчетов
 
    mouse_influence  = 20,        // радиус захвата ткани курсором
 
    mouse_cut        = 5,          // радиус обрезания ткани курсором (по правой кнопке мыши)
 
    gravity          = 1200,      // гравитация
 
    cloth_height      = 30,        // ширина ткани
 
    cloth_width      = 50,        // высота ткани
 
    start_y          = 20,        // высота закрепления ткани
 
    spacing          = 7,          // расстояние между узлами ткани
 
    tear_distance    = 60;        // прочность ткани
 
 
 
window.requestAnimFrame =
 
    window.requestAnimationFrame ||
 
        window.webkitRequestAnimationFrame ||
 
        window.mozRequestAnimationFrame ||
 
        window.oRequestAnimationFrame ||
 
        window.msRequestAnimationFrame ||
 
        function (callback) {
 
            window.setTimeout(callback, 1000 / 60);
 
        };
 
 
var canvas,
 
    ctx,
 
    cloth,
 
    boundsx,
 
    boundsy,
 
    mouse = {
 
        down: false,
 
        button: 1,
 
        x: 0,
 
        y: 0,
 
        px: 0,
 
        py: 0
 
    };
 
 
var Point = function (x, y) {
 
 
    this.x      = x;
 
    this.y      = y;
 
    this.px    = x;
 
    this.py    = y;
 
    this.vx    = 0;
 
    this.vy    = 0;
 
    this.pin_x  = null;
 
    this.pin_y  = null;
 
 
    this.constraints = [];
 
};
 
 
Point.prototype.update = function (delta) {
 
 
    if (mouse.down) {
 
 
        var diff_x = this.x - mouse.x,
 
            diff_y = this.y - mouse.y,
 
            dist = Math.sqrt(diff_x * diff_x + diff_y * diff_y);
 
 
        if (mouse.button == 1) {
 
 
            if (dist < mouse_influence) {
 
                this.px = this.x - (mouse.x - mouse.px) * 1.8;
 
                this.py = this.y - (mouse.y - mouse.py) * 1.8;
 
            }
 
 
        } else if (dist < mouse_cut) this.constraints = [];
 
    }
 
 
    this.add_force(0, gravity);
 
 
    delta *= delta;
 
    nx = this.x + ((this.x - this.px) * .99) + ((this.vx / 2) * delta);
 
    ny = this.y + ((this.y - this.py) * .99) + ((this.vy / 2) * delta);
 
 
    this.px = this.x;
 
    this.py = this.y;
 
 
    this.x = nx;
 
    this.y = ny;
 
 
    this.vy = this.vx = 0
 
};
 
 
Point.prototype.draw = function () {
 
 
    if (!this.constraints.length) return;
 
 
    var i = this.constraints.length;
 
    while (i--) this.constraints[i].draw();
 
};
 
 
Point.prototype.resolve_constraints = function () {
 
 
    if (this.pin_x != null && this.pin_y != null) {
 
 
        this.x = this.pin_x;
 
        this.y = this.pin_y;
 
        return;
 
    }
 
 
    var i = this.constraints.length;
 
    while (i--) this.constraints[i].resolve();
 
 
    this.x > boundsx ? this.x = 2 * boundsx - this.x : 1 > this.x && (this.x = 2 - this.x);
 
    this.y < 1 ? this.y = 2 - this.y : this.y > boundsy && (this.y = 2 * boundsy - this.y);
 
};
 
 
Point.prototype.attach = function (point) {
 
 
    this.constraints.push(
 
        new Constraint(this, point)
 
    );
 
};
 
 
Point.prototype.remove_constraint = function (constraint) {
 
 
    this.constraints.splice(this.constraints.indexOf(constraint), 1);
 
};
 
 
Point.prototype.add_force = function (x, y) {
 
 
    this.vx += x;
 
    this.vy += y;
 
};
 
 
Point.prototype.pin = function (pinx, piny) {
 
    this.pin_x = pinx;
 
    this.pin_y = piny;
 
};
 
 
var Constraint = function (p1, p2) {
 
 
    this.p1    = p1;
 
    this.p2    = p2;
 
    this.length = spacing;
 
};
 
 
Constraint.prototype.resolve = function () {
 
 
    var diff_x  = this.p1.x - this.p2.x,
 
        diff_y  = this.p1.y - this.p2.y,
 
        dist    = Math.sqrt(diff_x * diff_x + diff_y * diff_y),
 
        diff    = (this.length - dist) / dist;
 
 
    if (dist > tear_distance) this.p1.remove_constraint(this);
 
 
    var px = diff_x * diff * 0.5;
 
    var py = diff_y * diff * 0.5;
 
 
    this.p1.x += px;
 
    this.p1.y += py;
 
    this.p2.x -= px;
 
    this.p2.y -= py;
 
};
 
 
Constraint.prototype.draw = function () {
 
 
    ctx.moveTo(this.p1.x, this.p1.y);
 
    ctx.lineTo(this.p2.x, this.p2.y);
 
};
 
 
var Cloth = function () {
 
 
    this.points = [];
 
 
    var start_x = canvas.width / 2 - cloth_width * spacing / 2;
 
 
    for (var y = 0; y <= cloth_height; y++) {
 
 
        for (var x = 0; x <= cloth_width; x++) {
 
 
            var p = new Point(start_x + x * spacing, start_y + y * spacing);
 
 
            x != 0 && p.attach(this.points[this.points.length - 1]);
 
            y == 0 && p.pin(p.x, p.y);
 
            y != 0 && p.attach(this.points[x + (y - 1) * (cloth_width + 1)])
 
 
            this.points.push(p);
 
        }
 
    }
 
};
 
 
Cloth.prototype.update = function () {
 
 
    var i = physics_accuracy;
 
 
    while (i--) {
 
        var p = this.points.length;
 
        while (p--) this.points[p].resolve_constraints();
 
    }
 
 
    i = this.points.length;
 
    while (i--) this.points[i].update(.016);
 
};
 
 
Cloth.prototype.draw = function () {
 
 
    ctx.beginPath();
 
 
    var i = cloth.points.length;
 
    while (i--) cloth.points[i].draw();
 
 
    ctx.stroke();
 
};
 
 
function update() {
 
 
    ctx.clearRect(0, 0, canvas.width, canvas.height);
 
 
    cloth.update();
 
    cloth.draw();
 
 
    requestAnimFrame(update);              // эта функция через некоторое время снова вызовет update(), так реализуется анимация
 
}
 
 
// Инициализация и запуск программы
 
function start() {
 
 
    // функция выполняется при нажатии кнопки мыши
 
    canvas.onmousedown = function (e) {
 
        mouse.button  = e.which;
 
        mouse.px      = mouse.x;
 
        mouse.py      = mouse.y;
 
        var rect      = canvas.getBoundingClientRect();
 
        mouse.x      = e.clientX - rect.left,
 
            mouse.y      = e.clientY - rect.top,
 
            mouse.down    = true;
 
        e.preventDefault();
 
    };
 
 
    // функция выполняется при отпускании клавиши мыши
 
    window.onmouseup = function (e) {      // на элементе window, чтобы не происходило залипания клавиши мыши
 
        mouse.down = false;
 
        e.preventDefault();
 
    };
 
 
    // функция выполняется при движении мыши
 
    canvas.onmousemove = function (e) {
 
        mouse.px  = mouse.x;
 
        mouse.py  = mouse.y;
 
        var rect  = canvas.getBoundingClientRect();
 
        mouse.x  = e.clientX - rect.left,
 
            mouse.y  = e.clientY - rect.top,
 
            e.preventDefault();
 
    };
 
 
    // функция предотвращает появление контекстного меню
 
    canvas.oncontextmenu = function (e) {
 
        e.preventDefault();
 
    };
 
 
    boundsx = canvas.width - 1;
 
    boundsy = canvas.height - 1;
 
 
    ctx.strokeStyle = '#888';              // цвет ткани
 
 
    cloth = new Cloth();
 
 
    update();                              // начало расчетов/рисования
 
}
 
 
window.onload = function () {              // эта функция выполняется при загрузке страницы
 
 
    canvas  = document.getElementById('c');
 
    ctx    = canvas.getContext('2d');
 
 
    canvas.width  = 560;
 
    canvas.height = 350;
 
 
    start();
 
};
 
</syntaxhighlight>
 
Файл '''"Tearable_Cloth.html"'''
 
<syntaxhighlight lang="html5" line start="1" enclose="div">
 
<canvas id="c"></canvas>
 
<script src="Tearable_Cloth.js"></script>
 
</syntaxhighlight>
 
</div>
 
</div>
 
 
  
 
[[Category: Виртуальная лаборатория]]
 
[[Category: Виртуальная лаборатория]]
Вам запрещено изменять защиту статьи. Edit Создать редактором

Обратите внимание, что все добавления и изменения текста статьи рассматриваются как выпущенные на условиях лицензии Public Domain (см. Department of Theoretical and Applied Mechanics:Авторские права). Если вы не хотите, чтобы ваши тексты свободно распространялись и редактировались любым желающим, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого.
НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ МАТЕРИАЛЫ, ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ!

To protect the wiki against automated edit spam, we kindly ask you to solve the following CAPTCHA:

Отменить | Справка по редактированию  (в новом окне)