Редактирование: Простейшие интернет-программы

Перейти к: навигация, поиск

Внимание! Вы не авторизовались на сайте. Ваш IP-адрес будет публично видимым, если вы будете вносить любые правки. Если вы войдёте или создадите учётную запись, правки вместо этого будут связаны с вашим именем пользователя, а также у вас появятся другие преимущества.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий, чтобы убедиться, что это именно те изменения, которые вас интересуют, и нажмите «Записать страницу», чтобы изменения вступили в силу.
Текущая версия Ваш текст
Строка 5: Строка 5:
 
'''''Это приложение - аналог [[Флэш-приложения:_механика|вот этого flash-приложения]], написанный на JavaScript
 
'''''Это приложение - аналог [[Флэш-приложения:_механика|вот этого flash-приложения]], написанный на JavaScript
  
 
+
<addscript src=Random_walk_v1-1/>
  
 
{| class="simple" border="1"
 
{| class="simple" border="1"
  |<htmlet nocache="yes">Tcvetkov/Random_walk/Random_walk_TM</htmlet>
+
  |<htmlet nocache="yes">Random_walk_TM</htmlet>
 
|}
 
|}
  
  
 
{| class="simple" border="1"
 
{| class="simple" border="1"
  |<htmlet nocache="yes">Tcvetkov/Random_walk/Random_walk_TM_400x300_1</htmlet>
+
  |<htmlet nocache="yes">Random_walk_TM_400x300_1</htmlet>
  |<htmlet nocache="yes">Tcvetkov/Random_walk/Random_walk_TM_400x300_2</htmlet>
+
  |<htmlet nocache="yes">Random_walk_TM_400x300_2</htmlet>
  |<htmlet nocache="yes">Tcvetkov/Random_walk/Random_walk_TM_400x300_3</htmlet>
+
  |<htmlet nocache="yes">Random_walk_TM_400x300_3</htmlet>
 
|}
 
|}
  
  
  
<div class="mw-collapsible mw-collapsed" style="width:100%" >
+
Текст программы на языке JavaScript (разработчик [[Цветков Денис]]): <toggledisplay status=hide showtext="Показать↓" hidetext="Скрыть↑" linkstyle="font-size:default">  
'''Текст программы на языке JavaScript (разработчик [[Цветков Денис]]):''' <div class="mw-collapsible-content">
 
 
Файл '''"random_walk.js"'''
 
Файл '''"random_walk.js"'''
<syntaxhighlight lang="javascript" line start="1" enclose="div">
+
<source lang="javascript" first-line="1">
 
// canvas передается аргументом для того, чтобы была возможность запускать скрипт на несколько canvas'ов
 
// canvas передается аргументом для того, чтобы была возможность запускать скрипт на несколько canvas'ов
 
function MainRW(canvas) {
 
function MainRW(canvas) {
Строка 66: Строка 65:
 
     }
 
     }
 
}
 
}
</syntaxhighlight>
+
</source>
 
Файл '''"random_walk.html"'''
 
Файл '''"random_walk.html"'''
<syntaxhighlight lang="html5" line start="1" enclose="div">
+
<source lang="html" first-line="1">
 
<html>
 
<html>
 
<head>
 
<head>
Строка 77: Строка 76:
 
</body>
 
</body>
 
</html>
 
</html>
</syntaxhighlight>
+
</source>
</div>
+
</toggledisplay>
</div>
 
  
 
== Использование мыши  ==
 
== Использование мыши  ==
  
''Старый пример в этой статье был написан на ныне неиспользуемой нашей кафедрой библиотеке.''
+
'''''Это приложение - аналог [[Флэш-приложения: техника программирования|вот этого flash-приложения]], написанный на JavaScript
 +
 
 +
<addscript src=ocanvas-251/>
 +
<addscript src=mouse_use/>
 +
<htmlet nocache="yes">mouse_use_TM</htmlet>
 +
 
 +
 
 +
Текст программы на языке JavaScript (разработчик [[Цветков Денис]], использована библиотека [http://ocanvas.org/ oCanvas]): <toggledisplay status=hide showtext="Показать↓" hidetext="Скрыть↑" linkstyle="font-size:default">
 +
Файл '''"mouse_use.js"'''
 +
<source lang="javascript" first-line="1">
 +
function MainMU() {
 +
    var canvas  = document.getElementById('canvasMU');
 +
    var context = canvas.getContext("2d");
 +
 
 +
    var w = canvas.width;
 +
    var h = canvas.height;
 +
 
 +
    var y0 = h / 2;
 +
    var r = w  / 7;
 +
 
 +
    var canvas = oCanvas.create({
 +
        canvas: "#canvasMU",
 +
        fps: 60
 +
    });
 +
 
 +
    var rectangle = canvas.display.rectangle({
 +
        x: r,
 +
        y: y0-r,
 +
        width: 2*r,
 +
        height: 2*r,
 +
        fill: "rgba(255, 0, 0, 1)"
 +
    });
 +
 
 +
    var arc = canvas.display.arc({
 +
        x: 5*r,
 +
        y: y0,
 +
        radius: r,
 +
        start: 0,
 +
        end: 360,
 +
        fill: "rgba(0, 0, 255, 1)"
 +
    });
 +
 
 +
    canvas.addChild(rectangle);
 +
    canvas.addChild(arc);
 +
 
 +
    rectangle.dragAndDrop({
 +
        changeZindex: true,,
 +
        move: function ()  {this.fill = "rgba(255, 0, 0, 0.5)";},
 +
        end: function ()    {this.fill = "rgba(255, 0, 0, 1)";}
 +
    });
 +
    arc.dragAndDrop({
 +
        changeZindex: true,
 +
        move: function ()  {this.fill = "rgba(0, 0, 255, 0.5)";},
 +
        end: function ()    {this.fill = "rgba(0, 0, 255, 1)";}
 +
    });
 +
}
 +
</source>
 +
Файл '''"mouse_use.html"'''
 +
<source lang="html" first-line="1">
 +
<html>
 +
<head>
 +
    <script src="http://cdnjs.cloudflare.com/ajax/libs/ocanvas/2.5.1/ocanvas.min.js"></script>
 +
    <script src="mouse_use.js" type="text/javascript"></script>
 +
</head>
 +
<body onload="MainMU();">
 +
    <canvas id="canvasMU" width="400" height="300" style="border:1px solid #dddddd;"></canvas>
 +
</body>
 +
</html>
 +
</source>
 +
</toggledisplay>
 +
 
 +
== Как самому выложить сюда скрипт ==
 +
 
 +
 
 +
Один из способов выложить скрипт, использующий canvas, на страничку сайта tm.spbstu.ru:
 +
 
 +
* Оформить в скрипте стартовую функцию (как в примерах на этой страничке)
 +
* Сделать специальный HTML-файл для плагина HTMLets. Например:
 +
Файл '''"random_walk_TM.html"'''
 +
<source lang="html" first-line="1">
 +
<canvas id="canvasRW" width="800" height="600"></canvas>
 +
<script type="text/javascript">MainRW(document.getElementById('canvasRW'));</script> // MainRW(...) - стартовая функция скрипта
 +
</source>
 +
* Загрузить скрипт на сервер в папку jsscripts, а HTML файл - в папку htmlets
 +
'' Примечание. Для того, чтобы загрузить файлы на сервер, обратитесь к [[Панченко_Артём|администратору]]
 +
* При верстке странички на tm.spbstu.ru добавить следующие строки:
 +
<source lang="html" first-line="1">
 +
<addscript src=random_walk/>    // скрипт добавится на страничку в <head></head>
 +
<htmlet nocache="yes">random_walk_TM</htmlet>    // содержимое специального HTML-файла добавится на страницу
 +
</source>
 +
'' Примечание 1. Не называйте стартовую функцию Main() - она будет пересекаться с уже имеющимися скриптами движка сайта.
 +
 
 +
'' Примечание 2. Не используйте точки в названии файла со скриптом - движок сервера не обработает такой файл.
  
Актуальный пример смотрите здесь: [[Обучение_JavaScript#Пример №5. Управление мышью|Управление мышью]]
+
'' Примечание 3. Можно оформить весь скрипт в htmlet
  
 
== См. также ==
 
== См. также ==
*[[Как выложить скрипт в Виртуальную лабораторию]]
+
*[[JavaScript-пружина]]
 +
*[[JavaScript-mechanics]]
 +
*[[JavaScript-mechanics-box2D]]
  
 
[[Category: Виртуальная лаборатория]]
 
[[Category: Виртуальная лаборатория]]
 
[[Category: Программирование]]
 
[[Category: Программирование]]
 
[[Category: JavaScript]]
 
[[Category: JavaScript]]
Вам запрещено изменять защиту статьи. Edit Создать редактором

Обратите внимание, что все добавления и изменения текста статьи рассматриваются как выпущенные на условиях лицензии Public Domain (см. Department of Theoretical and Applied Mechanics:Авторские права). Если вы не хотите, чтобы ваши тексты свободно распространялись и редактировались любым желающим, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого.
НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ МАТЕРИАЛЫ, ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ!

To protect the wiki against automated edit spam, we kindly ask you to solve the following CAPTCHA:

Отменить | Справка по редактированию  (в новом окне)