Редактирование: Моделирование удара хлыста

Перейти к: навигация, поиск

Внимание! Вы не авторизовались на сайте. Ваш IP-адрес будет публично видимым, если вы будете вносить любые правки. Если вы войдёте или создадите учётную запись, правки вместо этого будут связаны с вашим именем пользователя, а также у вас появятся другие преимущества.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий, чтобы убедиться, что это именно те изменения, которые вас интересуют, и нажмите «Записать страницу», чтобы изменения вступили в силу.
Текущая версия Ваш текст
Строка 20: Строка 20:
 
</math>
 
</math>
  
Для двумерной задачи будем использовать декартову систему координат, тогда: <math>
+
Для двумерной задачи будем использовать декартову систему координат, тогда:: <math>
\underline{r} = x\underline{i} + y\underline{j}; \quad \underline{\dot{r}} = \upsilon\underline{i} + u\underline{j} \
+
\underline{r} = x\underline{i} + y\underline{j} \\
 +
\underline{\dot{r}} = \upsilon\underline{i} + u\underline{j} \\
 +
 
 
</math>
 
</math>
  
Строка 27: Строка 29:
  
 
<math>
 
<math>
   m\underline{\ddot{r}}_i(t)=\underline{F}_{i-1}(t)+\underline{F}_{i+1}(t)+m_ig\underline{j}, \\
+
   m\underline{\ddot{r}}_i(t)=\underline{F}_{i-1}(t)+\underline{F}_{i+1}+m_ig\underline{j}, \\
 
+
</math> где <math>  \underline{F}_{i-1}, \underline{F}_{i+1}\\  
</math> где  
 
 
 
<math>   
 
\underline{F}_{i-1}(t), \underline{F}_{i+1}(t)\
 
 
 
</math>
 
- силы упругости действующие на <math>i</math>-ую частицу со стороны соседних точек;
 
 
 
<math> 
 
m_ig\underline{j}\\  
 
  
</math> - сила тяжести, действующая на <math>i</math>-ую частицу;
+
</math> - силы упругости действующие на <math>i</math>-ую частицу со стороны <math>i-1</math> и <math>i+1</math> соответственно; <math>  m_ig\underline{j}\\ </math> - сила тяжести, действующая на <math>i</math>-ую частицу;
  
 
Чтобы узнать, как материальные точки взаимодействуют друг с другом, найдем значения сил упругостей пружин:
 
Чтобы узнать, как материальные точки взаимодействуют друг с другом, найдем значения сил упругостей пружин:
Строка 54: Строка 46:
 
Обезразмеривание:
 
Обезразмеривание:
 
<math>
 
<math>
\widetilde{x}_i = \frac{x_i}{l}; \widetilde{y}_i = \frac{y_i}{l}; \widetilde{t}_i = \frac{t_i}{\tau}; \widetilde{\upsilon}_i = \frac{d\widetilde{x}_i}{d\widetilde{t}_i} = \frac{dx_i}{dt_i} \frac{l}{\tau};\widetilde{u}_i = \frac{d\widetilde{y}_i}{d\widetilde{t}_i} = \frac{dy_i}{dt_i} \frac{l}{\tau},
+
\widetilde{x}_i = \frac{x_i}{l}; \widetilde{y}_i = \frac{y_i}{l}; \widetilde{t}_i = \frac{t_i}{\tau}; \widetilde{\upsilon}_i = \frac{d\widetilde{x}_i}{d\widetilde{t}_i} = \frac{dx_i}{dt_i} \frac{l}{\tau};\widetilde{u}_i = \frac{d\widetilde{y}_i}{d\widetilde{t}_i} = \frac{dy_i}{dt_i} \frac{l}{\tau};
  
 
</math>
 
</math>
где <math>\tau =  2\pi \sqrt{\frac{m_i}{k}}</math>
 
  
 
Полученные уравнения движения будем интегрировать согласно методу Верле.
 
Полученные уравнения движения будем интегрировать согласно методу Верле.
  
 
==Результаты моделирования==
 
==Результаты моделирования==
Схему хлыста, результаты моделирования и код программы, выполненный на языке C++ можно посмотреть на GitHub:
+
Результаты моделирования и исходный код можно посмотреть на GitHub:
https://github.com/Dumplings612/-whip-blow
+
https://github.com/NikishinAndrey/flexible_whip_movement/tree/main
Вам запрещено изменять защиту статьи. Edit Создать редактором

Обратите внимание, что все добавления и изменения текста статьи рассматриваются как выпущенные на условиях лицензии Public Domain (см. Department of Theoretical and Applied Mechanics:Авторские права). Если вы не хотите, чтобы ваши тексты свободно распространялись и редактировались любым желающим, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого.
НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ МАТЕРИАЛЫ, ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ!

To protect the wiki against automated edit spam, we kindly ask you to solve the following CAPTCHA:

Отменить | Справка по редактированию  (в новом окне)