Редактирование: Моделирование удара хлыста

Перейти к: навигация, поиск

Внимание! Вы не авторизовались на сайте. Ваш IP-адрес будет публично видимым, если вы будете вносить любые правки. Если вы войдёте или создадите учётную запись, правки вместо этого будут связаны с вашим именем пользователя, а также у вас появятся другие преимущества.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий, чтобы убедиться, что это именно те изменения, которые вас интересуют, и нажмите «Записать страницу», чтобы изменения вступили в силу.
Текущая версия Ваш текст
Строка 6: Строка 6:
  
 
'''Семестр:''' осень 2023
 
'''Семестр:''' осень 2023
 
  
 
==Постановка задачи==
 
==Постановка задачи==
 
Необходимо смоделировать удар, закрепленного с левой стороны, гибкого хлыста в двумерной постановке.  
 
Необходимо смоделировать удар, закрепленного с левой стороны, гибкого хлыста в двумерной постановке.  
Хлыст состоит из n частиц и n-1 соединенных пружин, имеющих одинаковую жесткость.
+
Хлыст состоит из частиц n-ого количества частиц различной массы и n-1 соединенных пружин, имеющих одинаковую жесткость.
 +
 
 +
<gallery>
 +
656569.jpg|Описание1
  
 +
</gallery>
 
==Математическая модель==
 
==Математическая модель==
  
Строка 20: Строка 23:
 
</math>
 
</math>
  
Для двумерной задачи будем использовать декартову систему координат, тогда: <math>
+
Запишем уравнение движения для каждой из материальных точек::
\underline{r} = x\underline{i} + y\underline{j}; \quad \underline{\dot{r}} = \upsilon\underline{i} + u\underline{j} \
+
 
 +
<math>
 +
  m\underline{\ddot{r}}_i(t)=\underline{F}_{i-1}(t)+\underline{F}_{i+1}+m_ig\underline{j}\\
 
</math>
 
</math>
  
Запишем уравнение движения для каждой из материальных точек:
+
где
 +
<math>
 +
  \underline{F}_{i-1}, \underline{F}_{i+1}\\
 +
</math> - силы упругости действующие на <math>i</math>-ую частицу со стороны <math>i-1</math> и <math>i+1</math> соответственно;
  
 
<math>
 
<math>
   m\underline{\ddot{r}}_i(t)=\underline{F}_{i-1}(t)+\underline{F}_{i+1}(t)+m_ig\underline{j}, \\
+
   m_ig\underline{j}\\
 
 
</math> где
 
 
 
<math> 
 
\underline{F}_{i-1}(t), \underline{F}_{i+1}(t)\
 
 
 
</math>
 
- силы упругости действующие на <math>i</math>-ую частицу со стороны соседних точек;
 
 
 
<math> 
 
m_ig\underline{j}\\  
 
 
 
 
</math> - сила тяжести, действующая на <math>i</math>-ую частицу;
 
</math> - сила тяжести, действующая на <math>i</math>-ую частицу;
  
Чтобы узнать, как материальные точки взаимодействуют друг с другом, найдем значения сил упругостей пружин:
+
Сила упругости, возникающая в пружине соединяющей частицу <math>i</math> и <math>i+1</math>, вычисляется по следующей формуле:
 
Сила упругости для пружины, соединяющей <math>i</math>-ую и <math>(i+1)</math>-ую частицы:
 
  
 
<math>
 
<math>
   \underline{F}_{R}= -(||\underline{r}_ {i+1}-\underline{r}_{i}|| - \frac{l}{n})k \frac{(\underline{r}_{i+1}-\underline{r}_{i})}{||\underline{r}_{i+1}-\underline{r}_{i}||}
+
   \underline{F}_{R}= -(||\underline{r}_ {i+1}-\underline{r}_{i}|| - \frac{l}{n})c \frac{(\underline{r}_{i+1}-\underline{r}_{i})}{||\underline{r}_{i+1}-\underline{r}_{i}||}
 +
</math>,  где <math>c</math> - коэффициент жесткости пружины.
  
</math>,  где <math>k</math> - коэффициент жесткости пружины.
+
Будем работать в декартовой системе координат: <math>
 +
\underline{r} = x\underline{i} + y\underline{j} \\
 +
\underline{\dot{r}} = \upsilon\underline{i} + u\underline{j} \\
  
 +
</math>
  
Обезразмеривание:
+
Для хорошей сходимости задач механики дискретных сред в задачах необходимо привести физические величины к безразмерным:
 
<math>
 
<math>
\widetilde{x}_i = \frac{x_i}{l}; \widetilde{y}_i = \frac{y_i}{l}; \widetilde{t}_i = \frac{t_i}{\tau}; \widetilde{\upsilon}_i = \frac{d\widetilde{x}_i}{d\widetilde{t}_i} = \frac{dx_i}{dt_i} \frac{l}{\tau};\widetilde{u}_i = \frac{d\widetilde{y}_i}{d\widetilde{t}_i} = \frac{dy_i}{dt_i} \frac{l}{\tau},
+
\widetilde{x}_i = \frac{x_i}{l}; \widetilde{y}_i = \frac{y_i}{l}; \widetilde{t}_i = \frac{t_i}{\tau}; \widetilde{\upsilon}_i = \frac{d\widetilde{x}_i}{d\widetilde{t}_i} = \frac{dx_i}{dt_i} \frac{l}{\tau};\widetilde{u}_i = \frac{d\widetilde{y}_i}{d\widetilde{t}_i} = \frac{dy_i}{dt_i} \frac{l}{\tau};
 
 
 
</math>
 
</math>
где <math>\tau =  2\pi \sqrt{\frac{m_i}{k}}</math>
 
 
Полученные уравнения движения будем интегрировать согласно методу Верле.
 
  
==Результаты моделирования==
+
Интегрирование уравнений движения осуществляется при помощи метода Верле.
Схему хлыста, результаты моделирования и код программы, выполненный на языке C++ можно посмотреть на GitHub:
 
https://github.com/Dumplings612/-whip-blow
 
Вам запрещено изменять защиту статьи. Edit Создать редактором

Обратите внимание, что все добавления и изменения текста статьи рассматриваются как выпущенные на условиях лицензии Public Domain (см. Department of Theoretical and Applied Mechanics:Авторские права). Если вы не хотите, чтобы ваши тексты свободно распространялись и редактировались любым желающим, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого.
НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ МАТЕРИАЛЫ, ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ!

To protect the wiki against automated edit spam, we kindly ask you to solve the following CAPTCHA:

Отменить | Справка по редактированию  (в новом окне)