Редактирование: Моделирование кабель-троса в задаче буксировки методом сосредоточенных параметров

Перейти к: навигация, поиск

Внимание! Вы не авторизовались на сайте. Ваш IP-адрес будет публично видимым, если вы будете вносить любые правки. Если вы войдёте или создадите учётную запись, правки вместо этого будут связаны с вашим именем пользователя, а также у вас появятся другие преимущества.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий, чтобы убедиться, что это именно те изменения, которые вас интересуют, и нажмите «Записать страницу», чтобы изменения вступили в силу.
Текущая версия Ваш текст
Строка 132: Строка 132:
 
===Движение кабель троса без подводного заглубителя===
 
===Движение кабель троса без подводного заглубителя===
 
[[Файл:Pustoy tros.jpg|300px|thumb|left|]]
 
[[Файл:Pustoy tros.jpg|300px|thumb|left|]]
На рисунке (Конфигурация троса при установившемся режиме движения) показана конфигурация кабель-троса в установившемся режиме движения. Форма кривой в значительной степени зависит от скорости движения системы.
+
На рисунке показана конфигурация кабель-троса в установившемся режиме движения. Форма кривой в значительной степени зависит от скорости движения системы.
===Движение кабель-троса с подводным заглубителем, неподвижным в начале процесса моделирования===
 
[[Файл:Korot_tros_y_pz.jpg|300px|thumb|left|]]
 
В данном разделе рассматривается пространственное движение комплекса при различных начальных условиях и скоростях буксировки.
 
Первым рассмотренным режимом будет движение буксировщика с постоянной скоростью и длиной троса <math> L  = 500 \text{м}</math> и глубиной водоема <math> 300\text{м} </math>. Как видно из графика, представленного на рисунке (Подъем буксируемого объекта при недостаточной длине троса), при продольной скорости буксировки <math> V_{букс_x} = 3 \text{m/s} </math> такой длины троса недостаточно для сохранения глубины работ: подводный заглубитель всплывает. Для дальнейшего моделирования выберем параметры задачи, чтобы сохранять глубину работ: <math> L  = 800 \text{м}</math> и <math> V_{букс_x} = 2 \text{м/с} </math>.
 
 
 
Одновременное изменение вертикальной и продольной скорости буксировщика по гармоническим законам приводит к наложению колебаний в скорости движения подводного заглубителя и образованию бигармонических колебаний.
 
 
 
[[Файл:Vel_sin_cos.jpg|300px|thumb|right|]]
 
 
 
 
 
===Движение кабель-троса при изменении скорости хода судна===
 
В данном разделе рассматривается движение системы при уменьшении продольной скорости буксировщика. В том случае, когда скорость буксировщика постоянная, при уменьшении скорости буксировщика скорость подводного заглубителья принимает такое же значение с небольшим запаздыванием (см рис. Изменение скорости подводного заглубителя при торможении буксировщика).
 
[[Файл:vel_perem_close.jpg|300px|thumb|right|]]
 
 
 
===Движение кабель-троса при обходе препятствия===
 
Рассматривается движение комплекса при обходе препятствия, расположенного в горизонтальной плоскости. Для этого в процессе движения дается приращении поперечной скорости буксировщика, который таким образом начинает уклоняться от расположенного на его пути препятствия. Это оказывает влияние не только на поперечную скорость буксировщика, но и на его продольную скорость. Аналогичный процесс происходит при возвращении на изначальную траекторию движения. Траектории движения подводного заглубителя и буксировщика приведены на рисунке (Траектория движения объектов в процессе огибания).
 
 
 
[[Файл:track_manevr_uklon.jpg|300px|thumb|left|]]
 
 
==Заключение==
 
==Заключение==
 
В работе предложена математическая модель движения кабель-троса, учитывающая переменные гидродинамические нагрузки и позволяющая моделировать движение кабель-троса в составе комплекса кабельное судно --- кабель-трос --- подводный заглубитель.
 
В работе предложена математическая модель движения кабель-троса, учитывающая переменные гидродинамические нагрузки и позволяющая моделировать движение кабель-троса в составе комплекса кабельное судно --- кабель-трос --- подводный заглубитель.
Строка 160: Строка 142:
  
 
Проведены проверки предложенной математическо модели движения кабель-троса с помощью контрольного примера, имеющего аналитическое решение, и тестовых режимов движения комплекса.
 
Проведены проверки предложенной математическо модели движения кабель-троса с помощью контрольного примера, имеющего аналитическое решение, и тестовых режимов движения комплекса.
 
Результаты работы были внедрены в ЗАО "Транзас" при проведении опытно-конструкторских работ.
 
 
[[Файл:actPriema.JPG|500px|thumb|center|]]
 
 
==Список использованной литературы==
 
==Список использованной литературы==
  
Вам запрещено изменять защиту статьи. Edit Создать редактором

Обратите внимание, что все добавления и изменения текста статьи рассматриваются как выпущенные на условиях лицензии Public Domain (см. Department of Theoretical and Applied Mechanics:Авторские права). Если вы не хотите, чтобы ваши тексты свободно распространялись и редактировались любым желающим, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого.
НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ МАТЕРИАЛЫ, ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ!

To protect the wiki against automated edit spam, we kindly ask you to solve the following CAPTCHA:

Отменить | Справка по редактированию  (в новом окне)