Редактирование: Моделирование гибкого движения хлыста

Перейти к: навигация, поиск

Внимание! Вы не авторизовались на сайте. Ваш IP-адрес будет публично видимым, если вы будете вносить любые правки. Если вы войдёте или создадите учётную запись, правки вместо этого будут связаны с вашим именем пользователя, а также у вас появятся другие преимущества.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий, чтобы убедиться, что это именно те изменения, которые вас интересуют, и нажмите «Записать страницу», чтобы изменения вступили в силу.
Текущая версия Ваш текст
Строка 9: Строка 9:
 
==Постановка задачи==
 
==Постановка задачи==
 
Требуется смоделировать движение гибкого хлыста в двумерной постановке. Хлыст состоит из частиц n-ого количества частиц различной массы и n-1 соединенных пружин, имеющих одинаковую жесткость. Левый конец хлыста закреплен, правый конец свободен.
 
Требуется смоделировать движение гибкого хлыста в двумерной постановке. Хлыст состоит из частиц n-ого количества частиц различной массы и n-1 соединенных пружин, имеющих одинаковую жесткость. Левый конец хлыста закреплен, правый конец свободен.
 
==Математическая модель==
 
Уравнение движение для каждой из материальных точек записывается следующим образом:
 
 
Будем работать с правой тройкой векторов.
 
<math>
 
  \underline{i}, \underline{j}, \underline{k}
 
</math>
 
 
<math>
 
  m\underline{\ddot{r}}_i(t)=\underline{F}_{i-1}(t)+\underline{F}_{i+1}+m_ig\underline{j}\\
 
  \underline{r}_i(0)=\underline{r}_i^0,~\underline{v}_i(0)=v_i^0~~~i=1,\ldots,n
 
</math>
 
 
где
 
<math>
 
  \underline{F}_{i-1}, \underline{F}_{i+1}\\
 
</math> - силы упругости действующие на <math>i</math>-ую частицу со стороны <math>i-1</math> и <math>i+1</math> соответственно;
 
 
<math>
 
  m_ig\underline{j}\\
 
</math> - сила тяжести, действующая на <math>i</math>-ую частицу;
 
 
Сила упругости, возникающая в пружине соединяющей частицу <math>i</math> и <math>i+1</math>, вычисляется по следующей формуле:
 
 
<math>
 
  \underline{F}_{R}= -(||\underline{r}_ {i+1}-\underline{r}_{i}|| - \frac{l}{n})c \frac{(\underline{r}_{i+1}-\underline{r}_{i})}{||\underline{r}_{i+1}-\underline{r}_{i}||}
 
</math>,  где <math>c</math> - коэффициент жесткости пружины.
 
 
Будем работать в декартовой системе координат: <math>
 
\underline{r} = x\underline{i} + y\underline{j} \\
 
\underline{\dot{r}} = \upsilon\underline{i} + u\underline{j} \\
 
 
</math>
 
 
Для хорошей сходимости задач механики дискретных сред в задачах необходимо привести физические величины к безразмерным:
 
<math>
 
\widetilde{x}_i = \frac{x_i}{l}; \widetilde{y}_i = \frac{y_i}{l}; \widetilde{t}_i = \frac{t_i}{\tau}; \widetilde{\upsilon}_i = \frac{d\widetilde{x}_i}{d\widetilde{t}_i} = \frac{dx_i}{dt_i} \frac{l}{\tau};\widetilde{u}_i = \frac{d\widetilde{y}_i}{d\widetilde{t}_i} = \frac{dy_i}{dt_i} \frac{l}{\tau};
 
</math>
 
 
Интегрирование уравнений движения осуществляется при помощи метода Верле.
 
 
==Результаты моделирования==
 
Результаты моделирования и исходный код можно посмотреть на GitHub:
 
https://github.com/NikishinAndrey/flexible_whip_movement/tree/main
 
 
==Ссылки==
 
 
[[Введение в механику дискретных сред]]
 
Вам запрещено изменять защиту статьи. Edit Создать редактором

Обратите внимание, что все добавления и изменения текста статьи рассматриваются как выпущенные на условиях лицензии Public Domain (см. Department of Theoretical and Applied Mechanics:Авторские права). Если вы не хотите, чтобы ваши тексты свободно распространялись и редактировались любым желающим, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого.
НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ МАТЕРИАЛЫ, ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ!

To protect the wiki against automated edit spam, we kindly ask you to solve the following CAPTCHA:

Отменить | Справка по редактированию  (в новом окне)