Редактирование: Механика в XXI веке
Внимание! Вы не авторизовались на сайте. Ваш IP-адрес будет публично видимым, если вы будете вносить любые правки. Если вы войдёте или создадите учётную запись, правки вместо этого будут связаны с вашим именем пользователя, а также у вас появятся другие преимущества.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий, чтобы убедиться, что это именно те изменения, которые вас интересуют, и нажмите «Записать страницу», чтобы изменения вступили в силу.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | |||
''Здесь приводятся наиболее яркие достижения в области механики за годы, прошедшие с начала третьего тысячелетия.'' | ''Здесь приводятся наиболее яркие достижения в области механики за годы, прошедшие с начала третьего тысячелетия.'' | ||
== Достижения на Земле == | == Достижения на Земле == | ||
− | |||
* '''1 августа 2012''' года открыт для движения транспорта '''[http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%EE%F1%F2_%ED%E0_%EE%F1%F2%F0%EE%E2_%D0%F3%F1%F1%EA%E8%E9 Мост на остров Русский]''' во Владивостоке. Этот мост имеет основной пролёт длиной 1104 метра, самый большой в мире среди [http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9_%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82 вантовых мостов]. До этого первенство (1088 метров) принадлежало мосту [http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%83%D1%82%D1%83%D0%BD Сутун] в Китае. Строительство мостов с незапамятных времен определяло технический уровень государства, на территории которого они строились, и требовало глубокого знания механики. Достаточно вспомнить, что неправильный расчет мостовых сооружений привел к таким серьезным катастрофам, как обрушение железнодорожного [http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%96%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82_%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B7_%D0%A4%D1%91%D1%80%D1%82-%D0%BE%D1%84-%D0%A2%D1%8D%D0%B9 моста через залив Тэй] (Великобритания) в 1879 году и висячего [http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82 Такомского моста] (США) в 1940 году. В обоих случаях катастрофа произошла из-за неправильного расчета динамики моста под действием ветровой нагрузки. | * '''1 августа 2012''' года открыт для движения транспорта '''[http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%EE%F1%F2_%ED%E0_%EE%F1%F2%F0%EE%E2_%D0%F3%F1%F1%EA%E8%E9 Мост на остров Русский]''' во Владивостоке. Этот мост имеет основной пролёт длиной 1104 метра, самый большой в мире среди [http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9_%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82 вантовых мостов]. До этого первенство (1088 метров) принадлежало мосту [http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%83%D1%82%D1%83%D0%BD Сутун] в Китае. Строительство мостов с незапамятных времен определяло технический уровень государства, на территории которого они строились, и требовало глубокого знания механики. Достаточно вспомнить, что неправильный расчет мостовых сооружений привел к таким серьезным катастрофам, как обрушение железнодорожного [http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%96%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82_%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B7_%D0%A4%D1%91%D1%80%D1%82-%D0%BE%D1%84-%D0%A2%D1%8D%D0%B9 моста через залив Тэй] (Великобритания) в 1879 году и висячего [http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82 Такомского моста] (США) в 1940 году. В обоих случаях катастрофа произошла из-за неправильного расчета динамики моста под действием ветровой нагрузки. | ||
− | |||
* '''4 января 2010''' года прошло официальное открытие небоскреба '''[http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%83%D1%80%D0%B4%D0%B6-%D0%A5%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%84%D0%B0 Бурдж-Халифа]''' (Дубай, объединенные арабские эмираты), высотой 828 м — самого высокого из когда-либо существовавших сооружений в мире. До этого рекорд в 646 м принадлежал упавшей в 1991 году [http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B0%D1%80%D1%88%D0%B0%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%87%D1%82%D0%B0 Варшавской радиомачте]. Беспрецедентная высота здания потребовала решения комплекса механических проблем, среди которых упомянем обеспечение устойчивости здания, противодействие ветровому давлению, конструирование высотных лифтов и системы водоснабжения. В частности, несимметричная конструкция здания призвана снижать ветровые колебания. | * '''4 января 2010''' года прошло официальное открытие небоскреба '''[http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%83%D1%80%D0%B4%D0%B6-%D0%A5%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D1%84%D0%B0 Бурдж-Халифа]''' (Дубай, объединенные арабские эмираты), высотой 828 м — самого высокого из когда-либо существовавших сооружений в мире. До этого рекорд в 646 м принадлежал упавшей в 1991 году [http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B0%D1%80%D1%88%D0%B0%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%87%D1%82%D0%B0 Варшавской радиомачте]. Беспрецедентная высота здания потребовала решения комплекса механических проблем, среди которых упомянем обеспечение устойчивости здания, противодействие ветровому давлению, конструирование высотных лифтов и системы водоснабжения. В частности, несимметричная конструкция здания призвана снижать ветровые колебания. | ||
Строка 17: | Строка 14: | ||
== Достижения в космосе == | == Достижения в космосе == | ||
− | |||
− | |||
* '''6 августа 2012''' года '''[http://ru.wikipedia.org/wiki/Mars_Science_Laboratory марсоход Кьюриосити]''' (США) благополучно доставлен на поверхность [http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%80%D1%81 Марса], что послужило началом новой исследовательской миссии на Марсе. Кьюриосити (в переводе — “Любопытство”) можно назвать полноценной лабораторией на колесах (вес 900 кг), робот подобного размера и сложности еще никогда не изучал другие планеты. Имеется на его борту и российское оборудование. | * '''6 августа 2012''' года '''[http://ru.wikipedia.org/wiki/Mars_Science_Laboratory марсоход Кьюриосити]''' (США) благополучно доставлен на поверхность [http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%80%D1%81 Марса], что послужило началом новой исследовательской миссии на Марсе. Кьюриосити (в переводе — “Любопытство”) можно назвать полноценной лабораторией на колесах (вес 900 кг), робот подобного размера и сложности еще никогда не изучал другие планеты. Имеется на его борту и российское оборудование. | ||
Строка 28: | Строка 23: | ||
== Антидостижения XXI века == | == Антидостижения XXI века == | ||
− | + | * '''8 июля 2011''' года состоялся последний старт по программе «Спейс Шаттл». В настоящее время Россия остается единственной страной, выполняющей пилотируемые полеты на Международную космическую станцию. Программа полетов шаттлов была сильно подорвана гибелью шаттла Колумбия 1 февраля 2003 года, разрушившегося при входе в атмосферу. Причиной катастрофы послужило нарушение теплозащитной поверхности челнока, вызванное падением на него куска теплоизоляции кислородного бака при старте корабля. | |
− | |||
− | * '''8 июля 2011''' года состоялся последний старт по программе | ||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | * | + | * '''26 ноября 2003''' года состоялся последний полет «Конкорда», чем была завершена эра гражданской сверхзвуковой авиации. Катастрофа, приведшая к гибели «Конкорда» 25 июля 2000 года при вылете из парижского аэропорта «Шарль де Голль» стала одной из основных причин прекращения эксплуатации «Конкордов». Катастрофа произошла в результате наезда колеса шасси на металлический обломок, случайно оказавшийся на взлетной полосе, что привело к повреждению обшивки, утечке топлива и возгоранию. |
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | + | * '''11 сентября 2001''' года в результате беспрецедентного теракта был разрушен Всемирный торговый центр (ВТЦ) в Нью-Йорке. В высочайшие небоскребы Нью-Йорка, башни-близнецы ВТЦ на полной скорости врезались управляемые террористами гражданские самолеты Бинг 767. Башни выдержали удар самолетов, однако возникший в них пожар привел к обрушению зданий менее чем через два часа после столкновения. Причиной разрушения явилось то, что несущие стальные колонны начали изгибаться под действием высокой температуры и перераспределившейся нагрузки, из-за чего был превышен предел прочности материала колонн. В результате началось обрушение верхних этажей, породивших цепную реакцию — здания сложились по принципу карточного домика. Только спустя 5 лет началось строительство новых зданий на территории ВТЦ. | |
− |