Редактирование: Костарев Алексей Владимирович
Внимание! Вы не авторизовались на сайте. Ваш IP-адрес будет публично видимым, если вы будете вносить любые правки. Если вы войдёте или создадите учётную запись, правки вместо этого будут связаны с вашим именем пользователя, а также у вас появятся другие преимущества.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий, чтобы убедиться, что это именно те изменения, которые вас интересуют, и нажмите «Записать страницу», чтобы изменения вступили в силу.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 2: | Строка 2: | ||
== Образование == | == Образование == | ||
* Инженер - станкостроитель: ЛПИ, ММФ, 1961 | * Инженер - станкостроитель: ЛПИ, ММФ, 1961 | ||
− | * Курсы МатМеха ЛГУ, 1963 | + | * Курсы МатМеха ЛГУ, 1962-1963 |
− | * Аспирант кафедры ТМ ЛПИ, 1966 | + | * Аспирант кафедры ТМ ЛПИ, 1963-1966: к.ф.м.н с 1970 года |
== Работа == | == Работа == | ||
− | * Конструктор ОКБ станкостроительного завода им Свердлова, 1963 | + | * Конструктор ОКБ станкостроительного завода им Свердлова, 1961-1963 |
− | * ЛПИ: ассистент с | + | * ЛПИ: ассистент с 1966, доцент с 1975 |
− | * Алжир: Лектор по Теоретической механике, 1974 | + | * Алжир: Лектор по Теоретической механике, 1972-1974 |
== Интересы == | == Интересы == | ||
− | + | * Соотношения ортогональности теории упругости, 1963-1970 | |
− | + | * Дискретная теория сетчатых оболочек, 1976-1980 | |
* Методы преподавания ТМ и оценки знаний | * Методы преподавания ТМ и оценки знаний | ||
* Электронные средства обучения | * Электронные средства обучения | ||
− | * | + | * Автопутешествия (порядка 100000км) |
+ | * Горные лыжи с 1960г | ||
+ | * Велосипед, ролики | ||
== Проекты == | == Проекты == | ||
Строка 22: | Строка 24: | ||
* [[Медиа:Theor_mech_org.docx|Система распределенного экзамена]] | * [[Медиа:Theor_mech_org.docx|Система распределенного экзамена]] | ||
* [[Медиа:Theor_mech_tab.xlsx|Таблица оценок]] | * [[Медиа:Theor_mech_tab.xlsx|Таблица оценок]] | ||
+ | * [[Медиа:Theor_mech_SCE.ZIP|Электронные задачи]] | ||
== Преподавание == | == Преподавание == | ||
Строка 31: | Строка 34: | ||
== Публикации == | == Публикации == | ||
− | *[[ | + | *[[Список]] |
== Студентам== | == Студентам== | ||
'''Уважаемые студенты,''' | '''Уважаемые студенты,''' | ||
− | |||
Сайт призван помочь вам в освоении предмета. Здесь размещены планы работы, правила распределенного экзамена, конспекты лекций, примеры решения контрольных и расчетных заданий. | Сайт призван помочь вам в освоении предмета. Здесь размещены планы работы, правила распределенного экзамена, конспекты лекций, примеры решения контрольных и расчетных заданий. | ||
Строка 52: | Строка 54: | ||
#Учет всех оценок с весом в экзаменационной оценке. | #Учет всех оценок с весом в экзаменационной оценке. | ||
− | Иначе говоря, экзамен начинается с первого дня занятий. Надеюсь, что равномерная нагрузка поможет вам успешно сдать экзамен. | + | Иначе говоря, экзамен начинается с первого дня занятий. Надеюсь, что равномерная нагрузка поможет вам успешно сдать экзамен. |
== Коллегам == | == Коллегам == | ||
Строка 59: | Строка 61: | ||
'''Уважаемые коллеги,''' | '''Уважаемые коллеги,''' | ||
− | Курс механики для технических факультетов, где учится большинство наших студентов, должен постоянно | + | Курс механики для технических факультетов, где учится большинство наших студентов, должен постоянно изменяеться с целью достижения современного, компактного и логически замкнутого изложения. При этом возникает ряд методических проблем. Требует унификации терминология, должно совершенствоваться изложение таких вопросов, как меры взаимодействия, избыточные связи, угловая скорость и меры инертности твердого тела, общие теоремы, и многих других. В последнее время заметна тенденция перехода от механики Ньютона к механике Эйлера. Этот вызов требует серьезного ответа. |
Отсутствие современных учебников и изданных конспектов грозит превратить лекции в диктант. Студенты не успевают вникнуть в суть материала, им трудно готовиться к экзамену в случаях пропуска лекций по болезни, плохого подчерка или отсутствия самой возможности писать. Студент должен иметь возможность не писать, а слушать лекции, имея перед глазами конспект. | Отсутствие современных учебников и изданных конспектов грозит превратить лекции в диктант. Студенты не успевают вникнуть в суть материала, им трудно готовиться к экзамену в случаях пропуска лекций по болезни, плохого подчерка или отсутствия самой возможности писать. Студент должен иметь возможность не писать, а слушать лекции, имея перед глазами конспект. | ||
− | Печатные конспекты устаревают, не успев выйти в свет, неизбежные ошибки в них неисправимы. | + | Печатные конспекты устаревают, не успев выйти в свет, неизбежные ошибки в них неисправимы. Конспекты, опубликованные в Интернете, решают проблему. Они позволяют лектору уделить больше времени трудным местам курса и приложениям, оставив студентам некоторые технические доказательства для самостоятельной работы. Такие конспекты снимают проблему замены лектора в случае его болезни. |
− | + | То, чему и как мы учим студентов, должно быть открыто для вопросов, обмена опытом и, страшно подумать, критики коллег. Дискуссия принесет пользу всем нам, а главное тем, для кого мы работаем - студентам. | |
− | |||
'''Алексей Костарев''' | '''Алексей Костарев''' | ||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− |