Редактирование: Костарев Алексей Владимирович

Перейти к: навигация, поиск

Внимание! Вы не авторизовались на сайте. Ваш IP-адрес будет публично видимым, если вы будете вносить любые правки. Если вы войдёте или создадите учётную запись, правки вместо этого будут связаны с вашим именем пользователя, а также у вас появятся другие преимущества.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий, чтобы убедиться, что это именно те изменения, которые вас интересуют, и нажмите «Записать страницу», чтобы изменения вступили в силу.
Текущая версия Ваш текст
Строка 1: Строка 1:
[[Файл: Kostarev.jpg|thumb|120px|    hofa at hofa.ru]]  
+
[[Файл: Kostarev.jpg|thumb|200px]]  
 
== Образование ==
 
== Образование ==
* Инженер - станкостроитель: ЛПИ, ММФ, 1961
+
* Инженер станкостроитель: ЛПИ, ММФ, 1961
* Курсы МатМеха ЛГУ, 1963-1964
+
* Курсы МатМеха ЛГУ 1962-1963
* Аспирант кафедры ТМ ЛПИ, 1966-1969: к.ф.м.н с 1970 года
+
* Аспирант кафедры ТМ ЛПИ 1963-1966: к.ф.м.н с 1970 года
  
 
== Работа ==
 
== Работа ==
* Конструктор ОКБ станкостроительного завода им Свердлова, 1963-1966
+
* Конструктор ОКБ завода им Свердлова
* ЛПИ: ассистент с 1969, доцент с 1974
+
* СПбГПУ: ассистент, доцент, 1966, 1975
* Алжир: Лектор по Теоретической механике, 1974-1976
+
* Алжир: Лектор по Теоретической механике (1972-1974)
  
 
== Интересы ==
 
== Интересы ==
[[File:LesArcs.gif|right|frameless|50px]]
+
* Соотношения ортогональности теории упругости (1963-1970).
 
+
* Дискретныая теория сетчатых оболочек (1976-1980).
* Методы преподавания ТМ и оценки знаний
+
* Методы преподавания ТМ и оценки знаний.
 
* Электронные средства обучения
 
* Электронные средства обучения
* Музыка,путешествия,горные лыжи, велосипед, ролики и прочие движения 
 
  
 
== Проекты ==
 
== Проекты ==
* Возрождение традиций сотрудничества на кафедре ТМ
+
* Система распределенного экзамена
* VNC, Skype и e-mail технологии дистанционного контроля знаний
+
* Электронные обучающие задачи по ТМ
* [[Медиа:Theor_mech_org.docx|Система распределенного экзамена]]
 
* [[Медиа:Theor_mech_tab.xlsx|Таблица оценок]]
 
  
 
== Преподавание ==
 
== Преподавание ==
* [[Это семейное]]
+
* Лекционный курс: "Теоретическая механика".
* Лекционный и практический курс: "Теоретическая механика".
+
 
** [[Электронные задачи для подготовки к контрольным ]]
+
 
** [[Медиа:Stat=2.docx|Статика за 2 лекции]]
+
== Избранные публикации ==
** [[Медиа:1e zanyatiye.docx|Вводное занятие по статике]]
 
  
== Публикации ==
 
*[[А.В. Костарев: публикации|Список]]
 
  
== Студентам==
 
 
'''Уважаемые студенты,'''
 
'''Уважаемые студенты,'''
  
Полный курс видео лекций с интерактивными задачами, позволяющими самостоятельно научиться их решать, опубликован на  https://stepik.org/course/71088/syllabus
 
  
 
Сайт призван помочь вам в освоении предмета. Здесь размещены планы работы, правила распределенного экзамена, конспекты лекций, примеры решения контрольных и расчетных заданий.
 
Сайт призван помочь вам в освоении предмета. Здесь размещены планы работы, правила распределенного экзамена, конспекты лекций, примеры решения контрольных и расчетных заданий.
Строка 52: Строка 44:
 
#Учет всех оценок с весом в экзаменационной оценке.  
 
#Учет всех оценок с весом в экзаменационной оценке.  
  
Иначе говоря, экзамен начинается с первого дня занятий. Надеюсь, что равномерная нагрузка поможет вам успешно сдать экзамен.
+
Иначе говоря, экзамен начинается с первого дня занятий. Надеюсь, что равномерная нагрузка поможет вам успешно сдать экзамен.  
  
== Коллегам ==
 
  
  
 
'''Уважаемые коллеги,'''
 
'''Уважаемые коллеги,'''
  
Курс механики для технических факультетов, где учится большинство наших студентов, должен постоянно изменяться с целью достижения современного, компактного и логически замкнутого изложения. При этом возникает ряд методических проблем. Требует унификации терминология, должно совершенствоваться изложение таких вопросов, как меры взаимодействия, избыточные связи, угловая скорость и меры инертности твердого тела, общие теоремы, и многих других. В последнее время заметна тенденция перехода от механики Ньютона к механике Эйлера. Этот вызов требует серьезного ответа.  
+
Курс механики для технических факультетов, где учится большинство наших студентов, должен постоянно изменяеться с целью достижения современного, компактного и логически замкнутого изложения. При этом возникает ряд методических проблем. Требует унификации терминология, должно совершенствоваться изложение таких вопросов, как меры взаимодействия, избыточные связи, угловая скорость и меры инертности твердого тела, общие теоремы, и многих других. В последнее время заметна тенденция перехода от механики Ньютона к механике Эйлера. Этот вызов требует серьезного ответа.  
  
 
Отсутствие современных учебников и изданных конспектов грозит превратить лекции в диктант. Студенты не успевают вникнуть в суть материала, им трудно готовиться к экзамену в случаях пропуска лекций по болезни, плохого подчерка или отсутствия самой возможности писать. Студент должен иметь возможность не писать, а слушать лекции, имея перед глазами конспект.  
 
Отсутствие современных учебников и изданных конспектов грозит превратить лекции в диктант. Студенты не успевают вникнуть в суть материала, им трудно готовиться к экзамену в случаях пропуска лекций по болезни, плохого подчерка или отсутствия самой возможности писать. Студент должен иметь возможность не писать, а слушать лекции, имея перед глазами конспект.  
  
Печатные конспекты устаревают, не успев выйти в свет, неизбежные ошибки в них неисправимы. Видео лекции, опубликованные в Интернете, решают проблему. Они позволяют лектору уделить больше времени трудным местам курса и приложениям, оставив студентам некоторые технические доказательства для самостоятельной работы. Такие лекции снимают проблему замены лектора в случае его болезни.  
+
Печатные конспекты устаревают, не успев выйти в свет, неизбежные ошибки в них неисправимы. Конспекты, опубликованные в Интернете, решают проблему. Они позволяют лектору уделить больше времени трудным местам курса и приложениям, оставив студентам некоторые технические доказательства для самостоятельной работы. Такие конспекты снимают проблему замены лектора в случае его болезни.
  
Интерактивные задачи позволяют студентам самостоятельно находить правильное решение задач, поскольку программа указывает им на ошибки. Они позволяют проводить электронные контрольные работы как в классе, так и онлайн, не тратя времени преподавателя на проверку работ.
+
То, чему и как мы учим студентов, должно быть открыто для вопросов, обмена опытом и, страшно подумать, критики коллег. Дискуссия принесет пользу всем нам, а главное тем, для кого мы работаем - студентам.  
  
То, чему и как мы учим студентов, должно быть открыто для вопросов, обмена опытом и, страшно подумать, критики коллег. Дискуссия принесет пользу всем нам, а главное тем, для кого мы работаем - студентам.
 
  
 
'''Алексей Костарев'''
 
'''Алексей Костарев'''
 
== См. также ==
 
<div style="float:right; width:45%">
 
<center>
 
<gallery> File:Jean_Sibelius.jpg|Сибелиус
 
File:Edward_Elgar.jpg|Элгар</gallery>
 
{{#widget:YouTube|id=sWXNGHX3gaw}}
 
</center>
 
</div>
 
<div style="float:left; width:45%">
 
 
*[[Курс Теоретической механики]]
 
:*[[Терминология]]
 
::*[[Определимые связи]]
 
::*[[Возможные и виртуальные скорости]]
 
::*[[Эквивалентность систем сил]]
 
:*[[Доказательства]]
 
:*[[Ньютон - Эйлер]]
 
*[[Механико-машиностроительный факультет]]
 
 
 
{{#widget:YouTube|id=XCOZPFIx7AU}}
 
</div>
 
 
[[Category: Личные страницы]]
 
Вам запрещено изменять защиту статьи. Edit Создать редактором

Обратите внимание, что все добавления и изменения текста статьи рассматриваются как выпущенные на условиях лицензии Public Domain (см. Department of Theoretical and Applied Mechanics:Авторские права). Если вы не хотите, чтобы ваши тексты свободно распространялись и редактировались любым желающим, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого.
НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ МАТЕРИАЛЫ, ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ!

To protect the wiki against automated edit spam, we kindly ask you to solve the following CAPTCHA:

Отменить | Справка по редактированию  (в новом окне)