Текущая версия |
Ваш текст |
Строка 1: |
Строка 1: |
− | [[ТМ|Кафедра ТМ]] > [[Поступление на кафедру Теоретическая Механика | Как к нам поступить?]] > '''Факультатив''' <HR>
| + | == Знания и умения == |
− | | |
− | [[Файл: Angry_birds.bmp|thumb|right|300px| Простейший пример компьютерного моделирования]]
| |
− | <!--<StatisticYaGoog/>-->
| |
− | == О факультативе == | |
− | Факультатив "Компьютерное моделирование физических процессов" проводился в 2012 году сотрудником [[TM|кафедры "Теоретическая Механика"]] [[Игорь Асонов |Игорем Евгеньевичем Асоновым]] для школьников 8-11 классов в рамках [http://www.avalon.ru/SchoolAcademy/ Академии Информатики для Школьников].
| |
− | | |
− | == Получаемые знания и умения ==
| |
− | * повторение (=> знание основ) кинематики и динамики, знание понятий из данных разделов
| |
− | * умение применять компьютерное моделирование для решения прямых задач кинематики и динамики
| |
− | * умение использовать полунеявный метод Эйлера для численного интегрирования уравнений движения
| |
− | * умение грамотно оформить программу
| |
− | * использование графики в Visual Basic либо в Pascal ABC
| |
− | | |
| == Содержание факультатива == | | == Содержание факультатива == |
− | [[Media:AIS_CompModelOfPhysProc.doc|Аннотация факультатива]]<br>
| + | === Занятие 1 === |
− | [https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AvT0Htzm3nY4dEx6OTR6aVVjb3ZIcXNrRWRVaFk1V3c Рабочая программа по дням] (''для внутреннего пользования'')<br>
| + | === Занятие 2 === |
− | | |
− | === Особенности моделирования === | |
− | * '''Постановка задачи'''
| |
− | ** координатная форма и удобство выбора осей - залог простоты решения
| |
− | * '''Разработка модели'''
| |
− | ** правильные обозначения и хорошее оформление - залог понятности и правильности программы
| |
− | ** пишите всё в проекциях - не старайтесь запомнить где какой знак надо поставить
| |
− | ** важно обрабатывать всевозможные ошибки
| |
− | ** нет "вещественных" чисел
| |
− | ** расчет в модельных единицах измерения (чтобы не вылезти за границы диапазонов и хорошо отображать), либо использование единых единиц измерения + комментарии
| |
− | ** сравнение вещественных величин (не использовать "=")
| |
− | ** проверка размерности есть и в компьютерном моделировании!
| |
− | * '''Компьютерный эксперимент и анализ результатов'''
| |
− | ** надо проверять компьютерную модель на тестовых примерах
| |
− | ** обязательно надо проверять сходимость задачи (при уменьшении шага интегрирования)
| |
− | * '''Другое'''
| |
− | ** компьютер не посчитает "аналитическую" зависимость - надо провести много опытов
| |
− | ** решать прямые задачи много проще, чем обратные
| |
− | | |
− | === Примеры работы с графикой ===
| |
− | * [http://dl.dropbox.com/u/3654152/AIS/ReflectingBalls.zip Visual Basic]
| |
− | * [http://pascalabc.net/WDE/?file=00652.pas PascalABC]
| |
− | | |
| == Реклама == | | == Реклама == |
− | *[[Media:2012_03_CompModel.doc|Раздаточные материалы]]
| + | === Раздаточные материалы === |
− | *[http://dl.avalon.ru/mod/forum/discuss.php?d=3170 Нешкольные задачи]
| + | === Задачи-завлекухи === |
− | *[http://habrahabr.ru/post/140502/ Анонс на Хабрахабр] ([http://vk.com/wall5846_1863 пост вконтакте])
| |
− | *[http://www.avalon.ru/SchoolAcademy/News/About/?AnnouncementID=1403 Анонс на сайте АИШ] ([http://vk.com/wall-2240722_459 пост вконтакте])
| |
| == Контактная информация == | | == Контактная информация == |
| [http://dl.avalon.ru/course/view.php?id=509 Сайт факультатива]<br> | | [http://dl.avalon.ru/course/view.php?id=509 Сайт факультатива]<br> |
| + | [http://dl.avalon.ru/mod/resource/view.php?id=20402 Аннотация факультатива]<br> |
| Преподаватель: [[Асонов_Игорь#Контакты|Игорь Асонов]] | | Преподаватель: [[Асонов_Игорь#Контакты|Игорь Асонов]] |
− |
| |
− | == Ссылки ==
| |
− | * [["Теоретическая механика"| кафедра "Теоретическая механика"]]
| |
− | * [[Поступление_на_кафедру_Теоретическая_Механика | Информация для абитуриентов]]
| |
− | * [http://www.avalon.ru/SchoolAcademy/ Академия Информатики для Школьников]
| |
− |
| |
− |
| |
− | [[Category: Лекции]]
| |
− | [[Category: Программирование]]
| |