Редактирование: Клеточный автомат: хищник-жертва

Перейти к: навигация, поиск

Внимание! Вы не авторизовались на сайте. Ваш IP-адрес будет публично видимым, если вы будете вносить любые правки. Если вы войдёте или создадите учётную запись, правки вместо этого будут связаны с вашим именем пользователя, а также у вас появятся другие преимущества.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий, чтобы убедиться, что это именно те изменения, которые вас интересуют, и нажмите «Записать страницу», чтобы изменения вступили в силу.
Текущая версия Ваш текст
Строка 1: Строка 1:
==Описание==
 
Стохастическая дискретная модель системы «хищник – жертва» на основе клеточного автомата.
 
 
Исполнитель: [[Кондратенко_Федор|Кондратенко Федор]]
 
 
Файл:[[http://mech.spbstu.ru/images/3/3e/Kondratenko_F_I.docx]]
 
 
==Математическая модель==
 
===Основные допущения===
 
 
При моделировании системы «хищник-жертва» с помощью клеточного автомата были сделаны следующие допущения:
 
#Единица времени в модели – итерация;
 
#Поле представляет собой прямоугольник, разделенный на ячейки. Количество ячеек поля задается перед началом моделирования;
 
#Поле ограниченно, т.е. никакая особь не может покинуть его пределы;
 
#Каждая ячейка имеет три состояния: «пусто», «в ячейке хищник», «в ячейке жертва»;
 
#Жертвы не нуждаются в пище.
 
 
===Входные данные===
 
 
Перед началом моделирования задаются следующие данные:
 
 
#Период голодного существования хищников – количество итераций, которое хищник может перенести без уничтожения жертвы. Если число итерация, прошедших с момента последнего уничтожения жертвы больше, чем период голодного существования, то хищник умирает;
 
#Период размножения хищников – количество итераций между двумя размножениями хищника;
 
#Период размножения жертв;
 
#Время голодного существования – количество итераций, которое хищник может прожить без уничтожения жертвы.
 
#Количество жертв и количество хищников
 
 
===Основные правила===
 
#Для размножения необходимы либо два хищника в соседних ячейках, либо две жертвы;
 
#Хищник обладает радиусом зрения 15 клеток;
 
#Жертва обладает радиусом зрения две клетки;
 
#Хищник выбирает в радиусе зрения близлежащую жертву и стремится к ней. Если на одинаковом расстоянии есть несколько жертв, случайным образом выбирается любая из них. Если в поле зрения жертв нет, то хищник движется случайным образом;
 
#Жертва в радиусе зрения определяет ближайшего хищника и пытается от нее уйти. Если хищников не видно, то жертва двигается случайным образом;
 
#Если хищник не уничтожает жертву на протяжении времени голодного существования, то он погибает.
 
 
 
 
==Визуализация==
 
==Визуализация==
  
{{#widget:Iframe |url=http://tm.spbstu.ru/htmlets/Kondratenko_F_I/index.html |width=1100|height=2000|border=0 }}
+
{{#widget:Iframe |url=http://tm.spbstu.ru/htmlets/KondratenkoFI/index.html |width=850 |height=400 |border=0 }}
Вам запрещено изменять защиту статьи. Edit Создать редактором

Обратите внимание, что все добавления и изменения текста статьи рассматриваются как выпущенные на условиях лицензии Public Domain (см. Department of Theoretical and Applied Mechanics:Авторские права). Если вы не хотите, чтобы ваши тексты свободно распространялись и редактировались любым желающим, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого.
НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ МАТЕРИАЛЫ, ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ!

To protect the wiki against automated edit spam, we kindly ask you to solve the following CAPTCHA:

Отменить | Справка по редактированию  (в новом окне)