Текущая версия |
Ваш текст |
Строка 1: |
Строка 1: |
− | ==Описание==
| + | И. Асонов, Дзенушко Д. |
− | ===Актуальность===
| + | * Перспективность и существующие наработки |
− | Киборгизация видится перспективным направлением науки и техники. Некоторые устройства в этой области можно сделать в Fab Lab (c учетом закупки [http://www.emotiv.com/apps/epoc/299/ EPOC Neuroheadset].
| + | * План: Что делать? С чего начать? |
− | | |
− | ===Проектная команда===
| |
− | * [[Асонов Игорь]]
| |
− | * [[Дзенушко Дайнис]]
| |
− | | |
− | ===Поставленные цели===
| |
− | Придумать задачи, которые можно cделать для развития данного направления с учетом привлечения школьников и сильных сторон кафедры.
| |
− | | |
− | ==Работа по проекту==
| |
− | {| class="wikitable"
| |
− | |-
| |
− | |'''Срок'''
| |
− | |'''Задача'''
| |
− | |'''Возникающие проблемы'''
| |
− | |'''Что сделано к сроку'''
| |
− | |-
| |
− | | 16.04.12
| |
− | |
| |
− | * Перспективность направления и существующие наработки | |
− | * План: Что сделать в данном направлении? С чего начать работу (простейших механизм для Fab Lab)? | |
− | |
| |
− | |
| |
− | |}
| |
− | | |
− | | |
− | ==Результаты по проекту==
| |
− | ===Введение===
| |
− | Под понятием киборгизация понимается использование "силы мысли" для управлениея некими системами например компьютером, техникой, роботами, итп.<br>
| |
− | ====Как считывать мысли====
| |
− | Сейчас уже существыют устройства для считывания мысленных команд такие как Epoc Австралийской компании Emotiv.<br>
| |
− | *''Австралийская компания Emotiv совершила революцию беспроводного взаимодействия человека с компьютером. Данная компания изобрела беспроводную гарнитуру под названием Emotiv Epoc, эта чудо-гарнитура позволяет управлять компьютером с помощью силы мысли! Впервые создатели представили своё творение в San-Francisco на конференции разработчиков игр. Разработчики говорят, что с помощью данной беспроводной гарнитуры вы сможете управлять персонажем в игре, силой мысли сможете приказывать ему что сделать и куда пойти. А если вы например улыбнётесь, то ваш игровой персонаж тоже улыбнётся.''<br>
| |
− | ====Что уже существует в мире====
| |
− | В последнее время все чаще встречаются новости связанные с управлением какими либо устройствами с использованием мысленных команд.<br>
| |
− | *''Над задачей управления техникой силой мысли работает много ученых, в том числе исследователи из Федеральной политехнической школы Лозанны (Ecole polytechnique federale de Lausanne, EPFL, Швейцария). Здесь создали мобильное кресло, управляемое мысленными командами. Чтобы коляска выполняла нужные хозяину действия, использованы посредники – электроэнцефалограф и компьютер. Первый – через шапочку с электродами воспринимает электрические сигналы мозга, второй, снабженный искусственным интеллектом, - понимает эти сигналы и преобразует в команды для электромоторов коляски. В итоге человек, сидящий в коляске, может управлять её движением, будучи полностью неподвижным (парализованным). Для поворота, например, налево ему надо просто мысленно пошевелить левой рукой.''
| |
− | *''Компания Chaotic Moon Labs представила скейтборд, управлять которым можно "силой мысли", сообщает CNET News. Желающий покататься на скейтборде должен встать на доску, надеть нейрошлем и мысленно сосредоточиться на точке на местности, куда он хочет доехать.Нейрошлем считает электрические сигналы мозга и передаст их на закрепленный на доске планшет. Планшет, в свою очередь, отправит указания электромотору, который приводит в движение скейтборд.Скейтборд, получивший название Board of Imagination (букв. "Доска воображения"), также понимает команды "Ускорение", "Замедление" и "Остановка". Скейтборд может развивать скорость до 50 километров в час. Максимальное расстояние, которое он может проехать на одном заряде батареи, составляет 16 километров.Для управления "доской" используется нейрошлем Emotiv EPOC, вышедший в 2008 году. Он представляет собой гарнитуру с комплектом электродов, которые регистрируют мозговые волны и передают их на компьютер по беспроводному каналу. Шлем подключается к компьютерам на базе Windows и позиционируется разработчиком как игровая периферия. Он стал одним из первых устройств такого рода, доступных в массовой продаже (цена на Emotiv EPOC составляет 299 долларов).''
| |
− | | |
− | ====Вывод====
| |
− | В результате можно заключить что это далеко не новое направление. Но с другой стороны его стремительное развитие началось сравнительно недавно. Что позволяет начать развитие данного направления на кафедре.
| |
− | ==Перспективные проекты и с чего начинать==
| |
− | # Отработка считывания и расшифровки сигнала
| |
− | ## простейшие программы с мысленным управлением
| |
− | ## программы калибровки и подстройки под пользователя
| |
− | ## программы позволяющие пользователю обучиться данному способу контроля (что обычно не легко)
| |
− | # Создание в FabLab
| |
− | ## платформа управляемая мысленно (аналог Board of Imagination)
| |
− | ## простые манипуляторы
| |
− | ## перемещение предметов
| |
− | ## продолжать путем усложнения конструкций
| |
− | | |
− | ==Литература и ссылки==
| |
− | *[[Расширенная реальность]]
| |
− | *[http://www.popmech.ru/article/10807-praktika-lzhi/ Компьютерная система, внимательно следя за глазами человека, способна верно распознать, лжет ли он, в 80% случаев.]
| |
− | | |
− | ==См. также==
| |
− | * [[Кафедра "Теоретическая механика"]]
| |
− | * [[Центр технического творчества молодежи]]
| |
− | | |
− | [[Категория:Студенческие проекты]]
| |
− | [[Category: Fab Lab]]
| |