Внимание! Вы не авторизовались на сайте. Ваш IP-адрес будет публично видимым, если вы будете вносить любые правки. Если вы войдёте или создадите учётную запись, правки вместо этого будут связаны с вашим именем пользователя, а также у вас появятся другие преимущества.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий, чтобы убедиться, что это именно те изменения, которые вас интересуют, и нажмите «Записать страницу», чтобы изменения вступили в силу.
Текущая версия |
Ваш текст |
Строка 1: |
Строка 1: |
| == Описание проекта == | | == Описание проекта == |
− | Проект направлен на разработку методов моделирования эволюционирующих систем на основе [http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%96%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D1%8C_%28%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0%29 игры "Жизнь"].... | + | Проект направлен на разработку методов моделирования эволюционирующих систем на основе игры "Жизнь".... |
| | | |
| == Результаты == | | == Результаты == |
− | === Стандартный алгоритм игры "Жизнь" ===
| + | * Стандартный алгоритм игры "Жизнь" |
− | [[Медиа:Life1.rar| Скачать rar файл]]
| + | Описание алгоритма: |
| | | |
− | ;Описание алгоритма:
| + | * Два типа частиц |
− | | + | Описание алгоритма: |
− | Место действия этой игры — «вселенная» — это размеченная на клетки поверхность. Каждая клетка на этой поверхности может находиться в двух состояниях: быть живой или быть мёртвой. Клетка имеет восемь соседей. Распределение живых клеток в начале игры называется первым поколением. Каждое следующее поколение рассчитывается на основе предыдущего по таким правилам:
| |
− | | |
− | # пустая (мёртвая) клетка, рядом с которой ровно три живые клетки, оживает;
| |
− | # если у живой клетки есть две или три живые соседки, то эта клетка продолжает жить; в противном случае (если соседей меньше двух или больше трёх) клетка умирает (от «одиночества» или от «перенаселённости»).
| |
− | | |
− | Игрок не принимает прямого участия в игре, а лишь расставляет начальную конфигурацию «живых» клеток, которые затем взаимодействуют согласно правилам уже без его участия.
| |
− | Эти простые правила приводят к огромному разнообразию форм, которые могут возникнуть в игре.
| |
− | | |
− | Простейший алгоритм последовательно просматривает все ячейки решетки и для каждой ячейки подсчитывает соседей, определяя судьбу каждой клетки (не изменится, умрет, родится). Такой простейший алгоритм использует два двумерных массива — один для текущего поколения, второй — для следующего. Более сложный, но и более быстрый алгоритм составляет списки клеток для просмотра в последующем поколении; клетки, которые не могут измениться, в списки не вносятся. Например, если какая-либо клетка и ни одна из ее соседей не поменялись на предыдущем ходу, то эта клетка не поменяется и на текущем ходу.
| |
− | | |
− | | |
− | | |
− | | |
− | [[Category: Студенческие проекты]]
| |