Редактирование: Движение материальной точки в центральном поле

Перейти к: навигация, поиск

Внимание! Вы не авторизовались на сайте. Ваш IP-адрес будет публично видимым, если вы будете вносить любые правки. Если вы войдёте или создадите учётную запись, правки вместо этого будут связаны с вашим именем пользователя, а также у вас появятся другие преимущества.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий, чтобы убедиться, что это именно те изменения, которые вас интересуют, и нажмите «Записать страницу», чтобы изменения вступили в силу.
Текущая версия Ваш текст
Строка 1: Строка 1:
[[en:Dynamics of a particle in a central field]]
 
 
[[Виртуальная лаборатория]] > [[Движение материальной точки в центральном поле]] <HR>
 
[[Виртуальная лаборатория]] > [[Движение материальной точки в центральном поле]] <HR>
Разработчик: [[А.М. Кривцов]]<HR>
 
  
  
Строка 8: Строка 6:
 
:<math>F \sim r^n,</math>
 
:<math>F \sim r^n,</math>
  
где <math>n</math> — некоторый вещественный безразмерный показатель степени. Притягивающий центр находится в точке <math>0</math>.  
+
где <math>n</math> — некоторый вещественный безразмерный показатель степени. Притягивающий центр находиться в точке <math>0</math>.
  
 +
<addscript src=FC/>
 +
<htmlet nocache="yes">FC_TM</htmlet>
  
<htmlet nocache="yes">Krivtsov/FC_TM</htmlet>
+
Текст приложения на языке JavaScript: <toggledisplay status=hide showtext="Показать↓" hidetext="Скрыть↑" linkstyle="font-size:default">  
 
 
<div class="mw-collapsible mw-collapsed" style="width:100%" >
 
'''Текст приложения на языке JavaScript:''' <div class="mw-collapsible-content">  
 
 
Файл '''"FC.js"'''
 
Файл '''"FC.js"'''
<syntaxhighlight lang="javascript" line start="1" enclose="div">
+
<source lang="javascript" first-line="1">
 
// Движение материальной точки в центральном поле
 
// Движение материальной точки в центральном поле
 
// Разработчик А.М. Кривцов  
 
// Разработчик А.М. Кривцов  
Строка 188: Строка 185:
 
}
 
}
 
}
 
}
</syntaxhighlight>
+
</source>
 
Файл '''"FC.html"'''
 
Файл '''"FC.html"'''
<syntaxhighlight lang="html5" line start="1" enclose="div">
+
<source lang="html" first-line="1">
 
     <canvas id="canvasGraph" width="600" height="600" style="border:1px solid #000000;"></canvas>
 
     <canvas id="canvasGraph" width="600" height="600" style="border:1px solid #000000;"></canvas>
  
Строка 242: Строка 239:
 
document.getElementById('canvasGraph')
 
document.getElementById('canvasGraph')
 
);</script>
 
);</script>
</syntaxhighlight>
+
</source>
</div>
+
</toggledisplay>
</div>
 
  
 
Приложение позволяет интерактивно задавать следующие параметры:
 
Приложение позволяет интерактивно задавать следующие параметры:
 
* <math>v_0</math> — начальная скорость точки. Начальная скорость направлена тангенциально (перпендикулярно радиальному направлению). Скорость измеряется по отношению к <math>v_1</math> — скорости кругового движения на начальном удалении от центра (1-ая космическая скорость).   
 
* <math>v_0</math> — начальная скорость точки. Начальная скорость направлена тангенциально (перпендикулярно радиальному направлению). Скорость измеряется по отношению к <math>v_1</math> — скорости кругового движения на начальном удалении от центра (1-ая космическая скорость).   
* <math>n</math> — показатель степени в законе взаимодействия (<math>n=-2</math> соответствует гравитационному взаимодействию, <math>n=1</math> — линейно-упругому).
+
* <math>n</math> — показатель степени в законе взаимодействия (<math>n=-2</math> соответствует гравитационному взаимодействию, <math>n=1</math> — линейной пружине).
 
* zoom — логарифмический масштаб отображения графика (используется логарифм по основанию 2).
 
* zoom — логарифмический масштаб отображения графика (используется логарифм по основанию 2).
 
* <math>t_{\rm max}</math> — время интегрирования, выраженное в периодах кругового движения <math>T</math> на начальном удалении от центра.
 
* <math>t_{\rm max}</math> — время интегрирования, выраженное в периодах кругового движения <math>T</math> на начальном удалении от центра.
  
 
Кроме того, возможно задать "номер эксперимента". На каждый номер приходится отдельный набор из перечисленных выше четырех параметров, для которого реализуется некоторый характерный вид движения. Эксперименты упорядочены по <math>n</math> (в первую очередь), затем по <math>v_0</math>.
 
Кроме того, возможно задать "номер эксперимента". На каждый номер приходится отдельный набор из перечисленных выше четырех параметров, для которого реализуется некоторый характерный вид движения. Эксперименты упорядочены по <math>n</math> (в первую очередь), затем по <math>v_0</math>.
 
== Предлагаемые направления исследований ==
 
 
* Определить возможные варианты движения.
 
* Определить зависимость расстояния до апоцентра (наиболее удаленной точки) орбиты от <math>n</math> и <math>u=v_0/v_1</math>.
 
* Найти замкнутые траектории различной топологии (например, 5-и, 7-и конечные звезды и др.) и определить их положение на плоскости параметров <math>n</math>, <math>u</math>.
 
* Найти метод интегрирования уравнений движения с переменным шагом, позволяющий эффективно моделировать движение точки при больших <math>|n|</math>.
 
* Подобрать значения параметров (и разработать метод такого подбора), позволяющий получать "красивые" графики, которые могут рассматриваться как объекты Science Art (см. в частности, последние номера экспериментов).
 
 
[[Category: Виртуальная лаборатория]]
 
[[Category: Программирование]]
 
[[Category: JavaScript]]
 
Вам запрещено изменять защиту статьи. Edit Создать редактором

Обратите внимание, что все добавления и изменения текста статьи рассматриваются как выпущенные на условиях лицензии Public Domain (см. Department of Theoretical and Applied Mechanics:Авторские права). Если вы не хотите, чтобы ваши тексты свободно распространялись и редактировались любым желающим, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого.
НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ МАТЕРИАЛЫ, ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ!

To protect the wiki against automated edit spam, we kindly ask you to solve the following CAPTCHA:

Отменить | Справка по редактированию  (в новом окне)