Редактирование: Выпускникам
Внимание! Вы не авторизовались на сайте. Ваш IP-адрес будет публично видимым, если вы будете вносить любые правки. Если вы войдёте или создадите учётную запись, правки вместо этого будут связаны с вашим именем пользователя, а также у вас появятся другие преимущества.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий, чтобы убедиться, что это именно те изменения, которые вас интересуют, и нажмите «Записать страницу», чтобы изменения вступили в силу.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | ===<big>''' | + | ===<big>'''План действий к сдаче выпускной квалификационной работы (ВКР) в рамках государственной итоговой аттестации'''</big>=== |
− | + | 1. Университет утверждает перечень тем выпускных квалификационных работ, предлагаемых студентам (далее – перечень тем), и доводит его до сведения студентов '''не позднее, чем за 6 месяцев до даты начала ГИА''' в соответствии с графиком учебного процесса. | |
− | + | 2. По письменному заявлению студента (нескольких студентов, выполняющих ВКР совместно) университет предоставляет студенту (студентам) возможность подготовки и защиты выпускной квалификационной работы по теме, предложенной студентом (студентами), в случае обоснованности целесообразности ее разработки для практического применения в соответствующей области профессиональной деятельности или на конкретном объекте профессиональной деятельности. | |
− | + | 3. Для подготовки выпускной квалификационной работы за студентом распорядительным актом СПбПУ закрепляется руководитель выпускной квалификационной работы из числа работников университета и при необходимости консультант (консультанты). | |
+ | 4. '''Не позднее, чем за 30 календарных дней до дня''' проведения первого государственного аттестационного испытания университет утверждает распорядительным актом расписание государственных аттестационных испытаний (даты, время и место проведения), и доводит его до сведения студента. | ||
− | + | 5. При формировании расписания устанавливается перерыв между государственными аттестационными испытаниями продолжительностью '''не менее 7 календарных дней'''. | |
− | + | 6. После завершения подготовки студентом выпускной квалификационной работы: | |
+ | *студент осуществляет самостоятельно проверку ВКР на объем заимствований перед сдачей руководителю ВКР, используя общедоступные возможности автоматической системы проверки работ на объем заимствований, и по результатам проверки на определение объема заимствованного текста студент должен распечатать '''отчет''' и представить его руководителю ВКР ('''за 10 календарных дней до дня защиты''' в соответствии с утвержденным расписанием ГИА); | ||
+ | *по результатам проверки распечатывается отчет; | ||
+ | *руководитель ВКР представляет в университет '''письменный отзыв''' о работе студента на основе отчета в период подготовки ВКР. | ||
− | + | 7. Выпускные квалификационные работы по '''программам магистратуры''' подлежат '''рецензированию'''. | |
− | + | Рецензирование проводится сотрудником, не являющихся работниками кафедры, на которой выполнена выпускная квалификационная работа. Рецензент проводит анализ выпускной квалификационной работы на основе отчета о заимствованиях и представляет в университет письменную рецензию на указанную работу. | |
+ | Если выпускная квалификационная работа имеет междисциплинарный характер, она направляется нескольким рецензентам. | ||
− | + | 8. Университет обеспечивает '''ознакомление''' студента '''с отзывом и рецензией''' (рецензиями) '''не позднее чем за 5 календарных дней до дня защиты ВКР'''. | |
− | + | 9. '''Выпускная квалификационная работа, отзыв и рецензия (рецензии) передаются в ГЭК не позднее, чем за 2 календарных дня до дня защиты ВКР.''' | |
− | + | 10. Результаты государственного аттестационного испытания, проводимого в устной форме, объявляются в день его проведения, результаты государственного аттестационного испытания, проводимого в письменной форме, – на следующий рабочий день после дня его проведения. | |
− | + | <big>'''Общие требования к структуре и оформлению ВКР'''</big> | |
+ | '''Выпускная квалификационная работа включает:''' | ||
+ | 1. '''Титульный лист''' оформляется по установленной форме.(см.шаблон 1.1) | ||
− | + | 2. '''Содержание''' включает наименование всех глав (разделов), параграфов (подразделов), подпараграфов (пунктов) с указанием номеров страниц, на которых размещается начало материала глав (разделов), параграфов (подразделов), пунктов (см.шаблон 1.2). | |
+ | Содержание отражает структуру работы и должно быть представлено на отдельном листе. | ||
+ | * Каждая глава (раздел) состоит из параграфов (подразделов) и подпараграфов (пунктов). | ||
+ | * Главы (разделы), параграфы (подразделы) и подпараграфы (пункты) нумеруются арабскими цифрами и должны иметь соответствующие названия, которые характеризуют рассматриваемые в них вопросы. После цифры ставится точка (например,3.5.) и пишется соответствующий заголовок. Точка в конце заголовков (глав/разделов, параграфов / подразделов, подпараграфов / пунктов) не ставится. | ||
+ | *Введение, заключение, список использованных источников и приложения в Содержании выпускной квалификационной работы нумерации не подлежат. | ||
− | + | 3. '''Введение''' | |
+ | Во введении необходимо обосновать выбор темы, охарактеризовать современное состояние изучаемой проблемы, ее актуальность, практическую и теоретическую значимость, степень разработанности данной проблемы в России и за рубежом. | ||
− | ''' | + | Введение не должно превышать '''4 страницы''' общего объема работы. |
− | * | + | В зависимости от темы выпускной квалификационной работы во введении отмечаются следующие аспекты: |
− | + | *'''актуальность исследования'''. Включает описание состояния исследуемых фактов и явлений, определение круга нерешенных, слабо освещенных и требующих уточнения или дальнейшей разработки вопросов. | |
− | + | *'''объект исследования''' - это то, на что направлен процесс познания (индивид, коллектив, общность людей, сфера деятельности и т.п.). Связь объекта и предмета легко запоминаются по формуле: «исследуем такой-то объект на предмет чего-то». Это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию, и избранное для изучения в целом. '''<big>Всегда в объекте содержится предмет, а не наоборот</big>'''. | |
− | * | + | *'''предмет исследования''' - один из аспектов, часть рассматриваемого объекта (свойства, состояния, процессы, направления и особенности деятельности структур по связям с общественностью, их сотрудников в конкретных сферах общественных отношений и т.д.). Предмет исследования частично совпадает с названием работы и содержится в цели сразу после сказуемого («выявить… что?», «определить… что?», «сформировать… что?»). '''Именно предмет исследования определяет тему выпускной квалификационной работы.''' |
− | + | *'''цель исследования''' представляет собой в самом сжатом виде тот результат (результаты), который должен быть получен в итоге исследования. Формулировку цели рекомендуется начинать со слов: «сформировать/создать», «разработать», «провести», «подготовить». Цель исследования – его ожидаемый результат, то есть решение практических задач и новые знания о рассматриваемом предмете исследования. | |
− | * | + | *'''задачи работы''' (<big>'''должно быть не менее четырех задач, но не более шести задач'''</big>). Задачи отражают поэтапное достижение цели, при этом уточняют границы проводимого исследования. |
− | *''' | + | Рекомендуется формулировать задачи с глаголов в форме перечисления: «изучить…», «выявить…», «проанализировать…», «разработать...», «описать…» и т.п. Заголовки вкр должны отражать суть поставленной задачи. |
− | *''' | + | *'''гипотеза исследования''' (в основном в работах магистров)-это предполагаемое решение проблемы. В ходе исследования гипотезу проверяют и либо подтверждают, либо опровергают. |
− | *''' | + | Могут быть: |
+ | # научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-либо факторов, явлений и процессов, которые надо подтвердить или опровергнуть (т. е. требующее верификации); | ||
+ | # вероятностное знание, научно обоснованная догадка по объяснению действительности; | ||
+ | # прогноз ожидаемого решения проблемы, ответ на вопрос, поставленный в задаче; | ||
+ | # условно-категорическое умозаключение по схеме «Если…, то…», основными элементами которого являются условие (причина) и результат (следствие). | ||
+ | * '''теоретическая и методологическая база исследования'''. | ||
+ | <big>В теоретической базе</big> необходимо перечислить источники, которые использовались для написания работы. Например: «Теоретической основой выпускной квалификационной работы послужили исследования … | ||
+ | Практическая часть работы выполнялась на основании документов … (перечисляются конкретные документы)» или: | ||
+ | «При написании выпускной квалификационной работы использовалась работы отечественных и зарубежных специалистов… Для выполнения анализа в практической части были использованы материалы …». | ||
+ | Возможно также указать учебные дисциплины, материалы которых были использованы при написании ВКР. Например: «При подготовке ВКР были использованы материалы таких учебных дисциплин, как “Технология конструкционных материалов”, “Экономика” “Начертательная геометрия”…». | ||
+ | Можно также указать организацию, материалы которой используются при выполнении ВКР. | ||
+ | <big>Методологическая база исследования</big> должна содержать указание на методы и подходы, на которых основывается данная выпускная квалификационная работа. | ||
+ | *'''методы исследования'''- обратить внимание на общенаучные методы, включающие эмпирические (наблюдение, эксперимент, сравнение, описание, измерение), теоретические (формализация, аксиоматический, гипотетико-дедуктивный, восхождение от абстрактного к конкретному) и общелогические (анализ, абстрагирование, обобщение, идеализация, индукция, аналогия, моделирование и др.) методы. | ||
+ | Также следует назвать конкретно-научные (частные) методы научного познания, представляющие собой специфические методы конкретных наук, – экономики, социологии, психологии, истории, логики и проч. | ||
+ | *'''информационная база.''' | ||
+ | Информационной базой для разработки ВКР служат материалы, собранные студентом в процессе обучения в вузе, в ходе прохождения учебной и производственной практик, а также во время прохождения преддипломной практики. | ||
+ | Дополнительная информационная база может включать информацию официальных статистических публикаций (например, Госкомстата России), материалы, получаемые из Интернета, информацию международных организаций и ассоциаций. | ||
+ | *'''степень научной разработанности проблемы и научная новизна ВКР'''- состояние теоретической разработанности проблемы, анализ работ отечественных и зарубежных авторов, исследующих эту проблему. Здесь важно подчеркнуть исторические, экономические, политические или профессиональные явления, повлиявшие на выбор темы. Также в данной части введения проводится критический обзор современного состояния и освещения исследуемой темы в научной, профессиональной литературе и СМИ, обобщаются и оцениваются точки зрения различных авторов по теме исследования. | ||
+ | <big>''Научная новизна''</big> выявляется в результате анализа литературных источников, уточнения концептуальных положений, обобщения опыта решения подобных проблем. Это принципиально новое знание, полученное в науке в ходе проведенного исследования (теоретические положения, впервые сформулированные и обоснованные, собственные методические рекомендации, которые можно использовать в практике). | ||
+ | Научная новизна вкр может состоять: | ||
+ | # в изучении фактов и явлений с помощью специальных научных методов и междисциплинарных подходов; | ||
+ | # в изучении уже известного в науке явления на новом экспериментальном материале; | ||
+ | # в переходе от качественного описания известных в науке фактов к их точно определяемой количественной характеристике; | ||
+ | # в изучении известных в науке явлений и процессов более совершенными методами; | ||
+ | # в сопоставлении, сравнительном анализе протекания процессов и явлений; | ||
+ | # в изменении условий протекания изучаемых процессов; | ||
+ | # в уточнении категориального аппарата дисциплины, определение типологии, признаков, специфики изучаемого явления. | ||
+ | *'''практическая значимость''' отражается в практических рекомендациях или разработанном автором вкр проекте (как основная часть вкр), а также в выявлении важности решения избранной проблемы для будущей деятельности магистра по выбранному направлению подготовки. | ||
+ | Практическая значимость выпускной квалификационной работы может заключаться в возможности: | ||
+ | # решения той или иной практической задачи в сфере профессиональной деятельности; | ||
+ | # проведения дальнейших научных исследований по теме ВКР; | ||
+ | # разработки конкретного проекта, направленного на интенсификацию работы исследуемой организации, предприятия и т. д. | ||
+ | *'''апробация результатов исследования''' (здесь должны быть указаны выступления на научных конференциях, симпозиумах, форумах и т.п., а также даны ссылки на публикации студента, включенные в список использованных источников); | ||
+ | В силу ограниченности объема необходимо очень тщательно подойти к написанию введения, которое должно стать «визитной карточкой», кратко, но емко характеризующей работу. <big>'''Во введение не включают схемы, таблицы, описания, рекомендации и т.п.'''</big> | ||
− | |||
− | |||
− | |||
− | ''' | + | 1.''' Дипломная работа бакалавра или магистра''' |
+ | Объем текстовых материалов квалификационной работы жестко не нормируется: | ||
+ | выпускная работа бакалавра: пояснительная записка не более 30 страниц, библиография 5-10 наименований; | ||
+ | магистерская диссертация: не более 100 страниц, библиография не менее 20 наименований. | ||
+ | Работа должна быть распечатана на бумаге формата А4, рекомендуется шрифт "кегль 12" через 1,5 интервала, поля - по 20 мм. | ||
+ | На титульном листе должны быть подписи исполнителя, руководителя и консультантов. | ||
+ | Печатный и электронный (pdf со всеми подписями) варианты работы сдаются перед защитой и хранятся на кафедре. | ||
+ | |||
+ | 2.''' Отзыв научного руководителя.''' | ||
+ | |||
+ | Отзыв должен содержать объективный анализ содержания работы, а также мнение руководителя о степени самостоятельности студента и его отношении к делу. Руководитель даёт рекомендацию о продолжении обучения студента в магистратуре (при защите выпускной работы бакалавра) и рекомендацию в аспирантуру (при защите магистерской диссертации). | ||
+ | Руководитель даёт в отзыве свою оценку квалификационной работы по шкале "отлично", "хорошо", "удовлетворительно". | ||
+ | Если научный руководитель не является сотрудником кафедры, то отзыв должен быть заверен печатью в отделе кадров предприятия (организации), где работает научный руководитель. | ||
+ | |||
+ | 3.''' Рецензия.''' | ||
+ | |||
+ | Рецензент представляет развернутую (не менее 1,5-2 с.) рецензию с анализом сильных и слабых сторон квалификационной работы. | ||
+ | Рецензент указывает в рецензии свою оценку квалификационной работы по шкале "отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно". Указание фамилии, имени и отчества полностью (без сокращений), ученой степени, ученого звания, занимаемой должности, наименования учреждения для рецензента обязательны. | ||
+ | Если рецензент не является сотрудником кафедры, то рецензия должна быть заверена печатью в отделе кадров предприятия (организации), где работает рецензент. | ||
+ | |||
+ | 4. '''Презентация''' | ||
+ | |||
+ | 5.''' 1 слайд, характеризующий работу.''' | ||
+ | |||
+ | 6. '''[[Образец плаката выпускной работы|Плакат, характеризующий работу]]''' (предоставляется в электронном виде за неделю до защиты). | ||
+ | |||
+ | 7.''' Интернет-страница, посвященная работе.''' | ||
+ | |||
+ | 8. '''[[Медиа:Kval-2015.pdf|Регистрационный лист магистерской диссертации]]''', заполненный от руки в двух экземплярах. | ||
+ | |||
+ | 9. '''Аннотация выпускной работы'''. (3-4 предложения) | ||
+ | |||
+ | 10. '''Подписанный лицензионный договор''' (оформляется непосредственно в день защиты). | ||
Ознакомиться с информацией о порядке передачи магистерских диссертаций в электронную библиотеку СПбГПУ можно на сайте [http://library.spbstu.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=421&Itemid=417 Фундаментальной библиотеки]. | Ознакомиться с информацией о порядке передачи магистерских диссертаций в электронную библиотеку СПбГПУ можно на сайте [http://library.spbstu.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=421&Itemid=417 Фундаментальной библиотеки]. |